СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществоведению: "Общечеловеческие ценности"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общечеловеческие ценности особенно актуальны в наше время. Прививать их детям задача не только родителей, но и педагогов. в урочное и неурочное время.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществоведению: "Общечеловеческие ценности"»

Тема: Общечеловеческие ценности. Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни.

Цель: выяснить, какие существуют общечеловеческие ценности, а так же нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни.

Ход урока:

1.орг.момент.

2. Приведите примеры нравственных, добрых поступков человека?

Важно, чтобы в обществе были люди, которые совершают добро?

3. Игровой приём «Улыбка»

 -Закройте глаза, улыбнитесь, теперь откройте глаза улыбнитесь соседу по парте, теперь учителю. От улыбки даже в хмурый день становится тепло на душе.

На доске:

2.Что считается добрым поступком?

а) Забывать о неприятной просьбе

б) Дать списать домашнее задание

в) Опоздать на неинтересную встречу

г)Помочь соседу по парте разобрать задачу

3.Укажите поступки, которые одобряет общество

а) обман

б) насилие

в) взаимопомощь

г) унижение

4.Что является последствием злых дел?

а) дружба

б) радость

в) вражда

5.Знания о добре и зле помогают людям

а) проявлять заботу

б) жить в мире

в) дружить

г) все ответы верны

6.на доске . Распределите слова на две группы, в первую поместите слова, относящиеся к понятию «добро», во вторую – к понятию «зло».

Обман, насилие, взаимовыручка, помощь, радость, жить в мире, вражда,унижение, дружба

ДОБРО                    ЗЛО

___________ _________

___________ _________

3. Формирование новых знаний.

-Послушайте рассказ В.А.Сухомлинского «Капля воды»

- Как вы считаете, почему бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой?

(не предложили бабушке первой напиться, проявили неуважение к старшим)

- Почему бабушка ничего им не сказала?

(скромный человек, добрый человек не будет конфликтовать, пожилой человек привык больше делать, чем говорит, бабушка не ожидала такого поведения, опешила.)

-А как поступили мальчики?

(нехорошо, неуважительно к пожилому человеку)

-Являются ли действия ребят поступком? (является)

-Хороший или плохой поступок совершили ребята? (плохой)

- Приведите примеры хороших поступков?

Физ.минутка.

Сообщение темы урока. Нравственный поступок.

-Как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить на уроке? (о поступках людей)

-Мы узнаем, что такое поступок, в чем разница между действием и поступком, какой поступок называют нравственным.

-Что такое поступок?

Работа с определением

Поступок – это намеренное действие человека.

Поступок - это решительное, активное действие в сложных обстоятельствах.

Поступок - это личностная форма поведения, в котором осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения.

(запись определения в тетради по выбору)

-А что же такое нравственный поступок?

Нравственный поступок – это действие, которое приносит пользу окружающим.

Нравственный поступок – это только то действие человека, которое он совершает, руководствуясь нравственными идеями и ценностями.

Он отвечает общепринятым ценностям – духовным, моральным, этическим. Помочь кому-то – это нравственный поступок, отдать что-то кому-то – это нравственный поступок, совершить благое дело – это нравственный поступок.

4.Физкультминутка.

Дети встают в круг, учитель дает предмет (игрушка, цветок). Передавая  его

друг другу, дети должны называть добрые вежливые слова.

    5.Закрепление

 1)Задание 1. Обсуждение ситуации. Поступок или проступок

     Как-то раз я пришла в школу очень расстроенная. Дома я долго сидела над задачей по математике, но так и не смогла с ней справиться. Тогда я решила, что спишу задачу в школе.

Ваня Глушак, наш отличник, удивился, что я не решила такой простой задачки: всего три действия. Он вообще считает, что решать задачи — одно удовольствие. 
Я начала списывать. Переписала одно действие, другое, начала третье — и тут увидела ошибку. Там, где надо было написать число «23», Ваня ошибся и написал «32». В своей тетради я написала правильно, а Ване ничего не сказала.

Вера Ивановна собрала наши тетради для проверки, а на следующий день принесла их. Она сказала, что у меня самая высокая оценка, похвалив перед всем классом. Ваней же она была недовольна, потому что он оказался невнимательным и допустил ошибку. Ваня побледнел. Он посмотрел в мою сторону — я покраснела и опустила голову...

Ответить  на вопросы:

-Ваше отношение к поступку девочки. Поступок или проступок?

-Как можно исправить ситуацию?

3)Задание 3. Закончить заповедь

-О нравственных поступках люди знают давно. Некоторые нравственные принципы формировались тысячелетиями. Может кто-то из вас знает, какое название они сейчас имеют? А вы слышали такое слово «заповеди»? Что оно обозначает? Попробуйте закончить записанные истины, отталкиваясь от принципов добра. Проверка  (

Помни такие заповеди:

Попробуй не захватить, а…………….(отдать).

Не кулак показать, а…… ……….(протянуть ладонь).

Не спрятать, а …………..(поделиться).

Не кричать, а …………(выслушать).

Не разорвать, а…………..(склеить).

-Нам всем приятнее находиться в обществе добрых поступков, но для этого мы сами должны их совершать.

-Какие добрые поступки вы совершили в своей жизни?

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут.

Соединить 1части пословиц со 2 частями по смыслу

Не плюй в колодец// пригодится воды напиться.

Заварила кашу,// расхлебывай.

Торопись на доброе дело,// а худое само приспеет.

Назвался груздем, // полезай в кузов .

Чем дальше в лес,// тем больше дров.

В ком добра нет, // в том и правды мало.

На добрый привет, //добрый ответ.

2)Не то золото что блестит
3)Друзья познаются в беде
4)Не плюй в колодец придется воды напиться
5)Не руби сук на котором сидишь
7)С миру по нитке голубому рубашка
8) Нравственность- это разум воли


 Выступление групп о выполненных заданиях.

- А теперь подведем итоги по проделанной вами работе. Дети по группам рассказывают о выполненных заданиях.

  Вывод: только сам человек определяет для себя важность нравственного поступка и его необходимость.

 






рассказ В.А.Сухомлинского «Капля воды»

  Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристического похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.

А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и школьники подошли к колодцу одновременно.

На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву.

Когда школьники напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.



































Не плюй в колодец


пригодится воды напиться

Заварила кашу



расхлебывай.


Торопись на доброе дело



а худое само приспеет.


Назвался груздем,



полезай в кузов .


Чем дальше в лес



тем больше дров.


В ком добра нет



в том и правды мало.


На добрый привет



добрый ответ.


Друзья


познаются в беде

Не руби сук


на котором сидишь

Не плюй в колодец



придется воды напиться

Нравственность


это разум воли

Друзья познаются


в беде

С миру по нитке


Голому рубашка

Не то золото


что блестит







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!