СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОБЖ "Пожарная безопасность

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

в структуру урока входит подведение к теме урока, работа в группах, кроссворд повторение, рефлексия

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОБЖ "Пожарная безопасность»


Тема: «Пожарная безопасность»

:Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи:

1.Закрепить  знания  учащихся  по  пожарной  безопасности.

 2.Выработать  навыки  правильного  поведения  при  пожаре.

 3.Воспитывать  бережное  отношение  с огнём.

Ход урока



Здравствуйте ребята.

Учитель: Отгадайте загадку: (Приложение 1, слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

Учитель. Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.
Сегодня мы поговорим о чрезвычайных  ситуациях, а конкретно об одной из них,о которой не маловажно знать. Внимание на экран, (видео о пожарах) Догадались, о чём пойдёт речь? (ответ ребят) Совершенно верно, о пожар.,

– Кто, ребята, из вас догадался, как называется тема нашего урока?
Дети. Тема нашего урока « Пожарная безопасность». (Приложение 1,слайд 7)


Использовать огонь для своих нужд человек начал ещё в очень древние времена, более 10 тыс. лет до н.э. Как вы думаете, огонь  – друг человека или враг? (предположения детей) С одной стороны уже не возможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках и т.д. Овладение силой огня создало условия, когда человек стал воздействовать на окружающую среду. (слайд №1)

С другой стороны, огонь оставил свои следы в истории человечества как огромная разрушительная сила. Тысячи городов и сёл исчезли с лица земли в языках пламени. Огонь унёс миллионы человеческих жизней. Ошибки человека превращают огонь в страшную, всеразрушающую стихию. Значит, грань, которой огонь обернётся к человеку (друг или враг), во многом зависит от самого человека. (слайд №2)

Для начала немного статистики.

Ежегодно на территории Саратовской области происходит порядка 2800 пожаров, ущерб от них составляет порядка 73 млн. рублей, на пожарах гибнет более 300 человек , более 200 человек получает травмы различной степени тяжести.

Большая часть пожаров ( более 70%) происходит в жилом секторе, более 90 % людей гибнет именно от пожара .

75% погибших—лица , находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.

Наиболее опасным фактором пожара является дым: большинство людей гибнет не от

огня , а от удушья выделяющимся угарным газом.

Основными причинами возникновения пожаров являются

1 Неосторожное обращение с огнем –более 40 % от общего количества

2 Нарушение правил монтажа и эксплуатации электрооборудования –более 20 %

3 Нарушение правил устройства и эксплуатации печей—7%

4 По причине детской шалости ежегодно происходит около 70 5 пожаров, что составляет 2/ 3 от общего количества.

Учитель. Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?

Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

Утечка бытового газа;

Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Что такое пожар? Пожар – это не контролируемое горение, который причиняет вред жизни и здоровью людей,  наносит материальный ущерб, наносит вред интересам общества и государства.

С огнём борется специальная служба – пожарные.

Вызов 01»

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» ты набери

И пожарных позови!

Ребята вам надо:

Набрать «01»;

Назвать свой домашний адрес;

Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновении пожара?
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т.д.
Учитель. Молодцы, правильно!
Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

(Класс разбивается на три группы)

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям. (Приложение 1, слайд 13)

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

1. Позвонить в службу спасения «01».
2. Дышать через мокрую ткань.
3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице. (Приложение 1, слайд14)

3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

1. Позвонить в службу спасения «01»
2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям. (Приложение 1, слайд 15)

Первичные средства тушения пожара

Учитель. Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара.
Дети. Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок. (Приложение 1, слайд 17)

5. Закрепление

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, авы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»,

Кто, услышав запах гари, сообщит о пожаре?

Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Чайнворд (Приложение 1,слайд 18)

Вопросы:

1. Светит, но обжигает.
2 и 3. Средства тушения огня.
4. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар.
5. Чем подают воду при пожаре.
6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем.
7. Откуда набирают воду в пожарные машины для тушения пожара.
8. Основное средство для борьбы с огнем.

Учитель. Какое слово получилось в закрашенном прямоугольнике?
Дети. Лестница.
Учитель. Для чего применяют пожарные лестницу?
Дети. Если дом многоэтажный и пожарным невозможно подняться в подъезде по лестнице, то они используют пожарную лестницу и влезают в горящую квартиру в окно.

6. Итог занятия

Учитель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

Какой мы можем подвести итог? Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности, а именно:

  1. Не играйте со спичками.

  2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.

  3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра.

  4. Не разжигайте печь или костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки).

  5. Не оставляйте непотушенных костров.

  6. Не поджигайте тополиный пух и сухую траву.

  7. Не применяйте свечи и хлопушки вблизи легковоспламеняющихся предметов.

  8. Не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, вблизи легковоспламеняющихся предметов.

И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. Урок окончен, до свидание.

7. Рефлексия

Учитель. Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

Спасибо за урок! (Приложение 1, слайд 19)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!