СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК"ПЛАНЕТА ЗАНАИЙ"УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку»

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ульяновский педагогический колледж»









Тема урока: «Большая буква в фамилиях, именах и отчествах»

Тип урока: урок повторения.

Цель: повторить правило написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах; формировать умение использовать заглавную букву в написании имён собственных.

Задачи урока:

  • образовательная: формирование навыка правописания большой буквы в именах, фамилиях и отчествах  людей;

  • развивающая: развитие у учащихся мыслительных операций: сравнения и обобщения;

  • воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; воспитывать уважительное отношение друг к другу; воспитание познавательного интереса

Планируемые результаты:

  • предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание;

  • метапредметные: 

  • познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;

  • коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами;

  • регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

  • личностные: развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: доска, учебник, ручка, тетрадь

Литература: УМК «Планета знаний». Учебник по русскому языку, 1 класс. Автор: Т.М.Андриянова, В.А.Илюхина.








Структура урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)

  2. Актуализация знаний. Постановка целей (5 мин.)

  3. Минутка чистописания. (2 мин.)

  4. Физминутка.

  5. Словарная работа.(5 мин.)

  6. Изучение новых знаний. (18 мин.)

  7. Первичное закрепление знаний.(5 мин.)

  8. Физминутка.(2 мин.)

  9. Подведение итогов.(1 мин)

  10. Рефлексия (1 мин.)



Макет доски

Пётр Ильич Чайковский

Лев Николаевич Толстой

Александр Сергеевич Пушкин



Уч..ник, ..зык, ру…кий, б..рёза, в..робей, с..орока, р..ебята, м..едведь, м..роз, дев..чка.


25 апреля.

Классная работа





Ход урока.


1.Организационный момент.


Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»


2. Актуализация знаний. Постановка целей.


Учитель: Дети, обратите внимание на доску. Прочитайте фамилии известных людей.

Как записаны имена, отчества и фамилии этих людей? (с большой буквы)

Знаете ли вы, как называются слова, предназначенные для называния конкретного предмета или явления? (имена собственные)

Какие слова относятся к именам собственным?

С правописанием, каких слов мы будем работать на уроке? Попробуйте сформулировать цель.

Итак, наша задача - научиться писать имена собственные.


3. Минутка чистописания.

Учитель: - Запишите, пожалуйста, число, классная работа.

В ваших тетрадях записаны буквы пропишите их, пожалуйста, до конца строки.

Физминутка:

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём,

И опять писать начнём.


4. Словарная работа.

Учитель: - Ребята, посмотрите на доску. Перед вами слова, в них пропущена орфограмма, вам нужно вставить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограмму и расставить ударение. (один ученик работает у доски)


-Молодцы! А теперь, составьте с любым словом предложение. (дети высказывают своё мнение, записывают предложение в тетрадь)


5. Изучение нового материала.

Учитель: - Откройте, пожалуйста, учебник на странице 58. Прочитайте отрывок из стихотворения Самуила Маршака «Угомон».


-О ком эти строки? (о детях)

- Где находятся дети? (на уроке)

- Как звали детей? (Миша, Юра, Шура, Ахмет, Коля, Оля, Галя, Валя)

- С какой буквы пишутся эти слова? Почему? (с большой, потому что это имена собственные)

- Запишите эти имена в тетрадь и подчеркните в этих словах заглавные буквы.


Работа в парах.

Учитель: Прочитайте текст на странице 58 упражнение 2.

- О ком тут говорится? (о Юрии Гагарине)

- Знакомо ли вам это имя?

- Знаете ли вы, какого числа был совершен первый полёт в космос?

12 апреля – памятный день в России, это день космонавтики. Именно в этот день в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил орбитальный облёт планеты Земля. И этот полёт в околоземном космическом пространстве длился 108 минут.

- А теперь представьте, что вы стали взрослые. Как вас будут называть?

- Представьтесь соседу по парте. Назовите ваше полное имя, отчество и фамилию.

- Запишите своё полное имя и фамилию в тетрадь. Подчеркните в словах заглавные буквы.


Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Первичное закрепление.


-Посмотрите упражнение 3. Составьте предложение из этих слов.

- О ком оно? (о мальчике, который набрал грибы)

- Как звали мальчика? (Слава)

- С какой буквы записаны имя и фамилия мальчика?(с большой)

- Как различаются одинаковые по звучанию слова? (пишутся с разных букв)

- Что означает слово «рыжики»? (грибы)

Запишите это предложение в тетрадь, подчеркните орфограммы.


- Посмотрите упражнение 6. Прочитайте слова. Какие слова всегда пишутся с большой буквы? (Вася, Таня, Иванов, Жукова).

Почему вы так решили? (это имена и фамилии)

- Молодцы! Запишите, пожалуйста, эти слова в тетрадь.


8. Подведение итогов.

- Какое правило мы сегодня с вами вспомнили и применили на практике? ( имена собственные пишутся с большой буквы)

- Чему научились? (различать имена собственные)


9.Рефлексия.

Посмотрите пожалуйста на стенд, оцените свою работу.







Скачать

© 2018, 340 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!