1. Мотивационный (Орг. Момент) | 2 | Цель: активизировать внимание учащихся, настроить на работу Метод: беседа Приём: психологический настрой Средство: слово учителя, записи на доске Я бы хотела начать урок с эпиграфа: Пусть кипит работа, сильней соревнование! Успех играет не судьба, а ваши знания! - Как вы понимаете эти слова? - Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет вам быть успешным. | Объясняют смысл приветствия. | Эпигрвпапвакарпроа |
2. Словарный диктант | 7 | Цель: развитие орфографической зоркости у учащихся. Метод: беседа Приём: слово учителя, самостоятельная работа Средство: слово учителя Учитель диктует | Внимательно слушают, записывают под диктовку на листочках | Словарный диктант. Слышится, отцовский, самокат, буфетчица, велосипед, молоко, приставочный, объявление, универмаг, суффиксальный, ориентир, словосочетание, драгоценный, проиграть, август, сталевар. |
3. Изучение нового материала | 15 | Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока. Метод: беседа, проблемное изложение изучаемого материала Приём: слово учителя, фронтальный опрос, работа в группах. Средство: слово учителя и ученика, работа с правилом в учебнике, «Немая» схема на доске . Мотивация к формулированию темы и цели урока: Вы хотите это узнать? Сформулируйте тему урока. Давайте, посмотрим, как я её сформулировала? Согласны? Запишите число и тему урока. Сформулируйте цель урока. На доске – схемы этих предложений. Выберите, какой схеме соответствует оно, объясните, почему. Прикрепите на доску. «Считаешь ли ты, что…» - эти предложения можно объединить в группы по цели высказывания? - эти предложения можно объединить в группы по интонации? - эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения? Кто сможет распределить по этому признаку? А кто знает, как называются эти предложения? | Формулируют тему и цель урока. Групповая работа. Разбирают своё предложение, находят на доске соответствующую схему,прикрепляют предложение,объясняют свой выбор. Делят предложенные предложения на группы. | На партах у групп по одному предложению: 1. Выпал снег. 2. Я ль на свете всех милее? 3. Быстро проходят зимние дни. 4. Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу! «Немая» схема «Виды предложений по цели высказывания» |
5. Закрепление изученного материала | 15 | Цель: зафиксировать преодоление затруднения Метод: беседа, анализ, сравнение, обобщение, Приём: слово учителя, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа Средство: слово учителя и ученика, текст, мультимедийная презентация. Наблюдения над интонацией повествовательных и побудительных предложений. 1. Наблюдения над интонацией, характерной для побудительных предложений. Упражнение 134. 2. Запись предложений под диктовку. Наблюдение над интонацией повествовательного и побудительного характера. Шумят ручьи! Блестят ручьи! (Е. Баратынский.) С каждым часом ночь холодней. (К. Паустовский.) Расскажи мне сказку про лисичку! (..) Тонкий туман стоит над желтыми полями. VI. Выполните тест . | Выполняют Упражнения (работа в паре, индивидуально) Проверяют по образцу на слайде. Внимательно слушают предложения, записывают и проверяют. | Тест вариант №1 1. Данное предложение повествовательное. а) Долго ль ездили? Куда? б) Что ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы. в) А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Обобрать его велят. 2. Данное предложение вопросительное. а) Ты не лебедь ведь избавил, Девицу в живых оставил. б) А кого же на примете ты имеешь? в) Полно, князь, душа моя, Не печалься. 3. Данное предложение побудительное. а) Помогите, ради бога. б) И царицу в тот же час В бочку с сыном посадили. в) В свете есть такие ль дива? Тест вариант №2 1. Данное предложение повествовательное. а) Что я, царь или дитя? б) Пораздумай ты путем. в) Бьется лебедь средь зыбей, Коршун носится над ней. 2. Данное предложение вопросительное. а) Белка песенки поет И орешки все грызет. б) Аль откажешь мне в ответе? в) Матушка моя, Посмотрите вы туда. 3. Данное предложение побудительное. а) Смилуйся, государыня рыбка. б) Я там был; мед, пиво пил – И усы лишь обмочил. в) Что ты, баба, белены объелась? |
6. Итог урока | 6 | Цель: оценить результаты собственной деятельности Метод: беседа Приём: постановки вопроса Средство: слово ученика, учителя Ответьте на вопросы: - какова тема урока? - достигли ли цели урока? - какое правило использовали? Предлагаю вернуться к приёму «Веришь ли ты, что…» - эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения? - что было интересно на уроке? - что было трудно? - где ваши знания пригодятся? Оцените свою работу, поставьте оценку. Кто поработал на «5»? «4»? «3»? Поднимите руку, кому из вас сегодня помог соседу по парте, по группе? Чем? Оцените работу своей группы. Даю свою оценку работе групп. Поднимите руку, у кого в листках достижений просматривается продвижение вперёд! В чём? Домашнее задание: выписать по 1 примеру на каждый вид предложения из любимой сказки А.С.Пушкина. | Отвечают на вопросы учителя. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу в паре, группы. | Оценка результатов деятельности |