СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 5 классе на тему "Наклонение глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по русскому языку в 5 классе на тему "Наклонение глагола".....................................

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 5 классе на тему "Наклонение глагола"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №4




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

_____________/Чеботарева Н. Е./

Приказ №27/1 от 27.02.2018





Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса составлена на основе

примерной рабочей программы Миронов С.К. Латчук В.Н «Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 класс». Дрофа: 2015.





Составитель:

учитель Силкина Е.М.



Егорьевск, 2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса составлена на основе Примерной рабочей программы Миронов С.К. Латчук В.Н «Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 класс». – Дрофа: 2015.


При реализации программы используются следующие УМК:


  • Латчук В. Н. [и др.], Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2015.

  • Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. – М.: Дрофа, 2015.

  • Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: тематическое планирование. – М.: Дрофа, 2015.

  • Фролов М.П. Безопасное поведение на дорогах. 5 – 10 классы: программы дополнительного образования. – М.: Дрофа, 2010.

  • Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.: 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2010.

  • Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008

  • Латчук В.Н., Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний 5, класс. - М.: Дрофа, 2016.



















ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся обще­учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых ком­петенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безо­пасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

Личностные результаты обучения

  • Развитие личностных, в том числе духовно нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.

  • Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления ,потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

  • Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, личностному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Предметные результаты обучения

  • Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защищенности населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера от экстремизма и терроризма

  • Понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе

  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства.

  • Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя ,наркотиков ,курения и нанесения иного вреда здоровью

  • Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции

  • Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека

  • Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера включая экстремизм, терроризм и их последствия для личности, общества и государства.

  • Знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

  • Умение оказать первую помощь пострадавшим

  • Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления ,а также информации получаемой из различных источников

  • Умение принимать обоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки

Метапредметными результатами обучения являются

  • Овладение умениями формулировать личностные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно –следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • Овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей ,оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности ;

  • Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию ,генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности;

  • Приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий

  • Развитие умения выражать свои мысли и способности , слушать собеседника ,принимать его точку зрения, признавать право другого человека на его мнение

  • Освоение приемов и действий в опасных чрезвычайных ситуациях и в ситуациях природного техногенного и социального характера;

  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации ЧС;

  • Формирование духовно-нравственных качеств для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПРЕДМЕТА


5 класс.

Личная безопасность в повседневной жизни (11 ч)

Город как источник опасности(1ч)

Особенности города как среды обитания человека. Ис­точники опасности в современном городе. Зоны повы­шенной опасности (транспорт, места массового скопле­ния людей, улицы, парки, скверы). Системы обеспече­ния безопасности города (милиция, пожарная охрана, скорая помощь, служба спасения, коммунальные и другие службы).

Опасные ситуации в доме (в квартире) (8ч)

Характеристика городского и сельского жилища, осо­бенности его жизнеобеспечения (водо- и электроснаб­жение, отопление, канализация). Источники опаснос­ти в жилище и их характеристика. Возможные аварий­ные и опасные ситуации в жилище. Опасные вещества и средства бытовой химии. Последст­вия, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помо­щи при отравлениях и ожогах. Взрывы в жилищах и их причины. Обрушение конструкций, правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций. Причины возникновения пожаров в жилых и общест­венных зданиях. Последствия пожаров. Меры пожар­ной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале), а также в мно­гоэтажном здании. Как действовать, если на человеке загорелась одежда или в комнате - электроприбор (те­левизор, приемник, магнитофон, компьютер), елка. Способы эвакуации из горящего здания. Освоение практических навыков по использованию первичных средств пожаротушения (огнетушителей ОХП-10 и ОУ). Затопление жилища. Причины и возможные последст­вия. Правила поведения при затоплении жилища и ме­ры по его предотвращению. Опасности, возникающие при нарушении правил обра­щения с электрическими и электронными приборами. Основные виды электрических и электронных прибо­ров, используемых в быту. Правила безопасного исполь­зования электрических и электронных приборов.

Опасные ситуации на улице (2ч)

Тонкий лед и опасность передвижения по нему. Меры предосторожности при движении по льду. Правила бе­зопасного поведения в толпе. Психологическая карти­на толпы. Поведение толпы при возникновении пани­ки. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.

Безопасность на транспорте (6ч)

Современный транспорт - зона повышенной опасности. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Краткая характеристика современных видов транспорта - общественного (автобус, трамвай, троллейбус, метро), железнодорожного, авиационного, водного. Правила поведения пассажира во время следования же­лезнодорожным, водным и авиационным транспортом. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях. Краткая характеристика пожарной опасности современ­ного транспорта: общественного (автобус, трамвай, трол­лейбус, метро), железнодорожного, водного, авиацион­ного. Правила безопасного поведения в случае возникно­вения пожара в транспорте.

Опасные ситуации социального характера (4ч)

Поведение человека при захвате его террористами в ка­честве заложника.Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Правила поведения, умень­шающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Внешние признаки людей, способных совершить на­сильственные действия. Самооценка поведения. Психологические приемы са­мозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым челове­ком на улице, в подъезде, лифте. Правила общения с незнакомым человеком по телефону.

Изменение среды обитания человека обитания в городе (3ч)

Биосфера и человек. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Загрязнение атмосферы, воды и почвы.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (2ч)

Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их применение.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (3ч)

Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при повреждениях различных видов. Характеристика различных видов кровотечении и их причины. Способы остановки кровотечений (давящая повязка, наложение жгута, пережатие артерии, сгибание конечности).

Основы здорового образа жизни (5ч)

Движение - естественная потребность организма как высокоорганизованной биологической системы. Избыток и недостаток движения - причина заболеваний человека. Правила безопасного использования электронных приборов. Компьютер и здоровье. Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Изменения в организме, происходящие при половом созревании, и половые различия опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и психики. Факторы, формирующие репродуктивное здоровье.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Тема урока

Плановые сроки

Фактические сроки

1.

Особенности города как среды обитания человека.

1 неделя


2.

Система обеспечения безопасности в городе.

2 неделя


3.

Опасные и аварийные ситуации в доме.

3 неделя


4.

Пожар.


4 неделя


5.

Затопление квартиры.

5неделя


6.

Электричество.


6 неделя


7.

Опасные вещества и продукты питания.

7 неделя


8.

Взрыв и обрушение дома.

8 неделя


9.

Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялись ключи.

9 неделя


10.

Опасность толпы. Урок ситуация

10 неделя


11.

Собака бывает кусачей.

11 неделя


12.

Организация дорожного движения причины и последствия ДТП.

12 неделя


13

Безопасное поведение пешеходов и пассажиров.

13 неделя


14.

Безопасность в общественном транспорте и автомобиле.

14 неделя


15.

Железнодорожный транспорт.

15 неделя


16.

Авиационный транспорт.

16 неделя


17.

Морской и речной транспорт.

17 неделя


18.

Психологические основы самозащиты.

18 неделя


19.

Ситуации криминогенного характера в доме.

19 неделя


20.

Криминогенные ситуации на улице. Опасные домогательства.

20 неделя


21.

Правила поведения при захвате в заложники.

21 неделя


22.

Загрязнение воды.

22 неделя


23

Загрязнение воздуха..

23 неделя


24

Загрязнение почвы..

24 неделя


25.

Фильтрующие противогазы.

25 неделя


26.

Пользование противогазом. Практическое занятие

26 неделя


27.

Виды ранений, их причины и первая помощь.

27 неделя


28.

Общая характеристика кровотечений.

28 неделя


29.

Первая помощь при кровотечении. Практическое занятие

29 неделя


30.

Движение и здоровье..

30 неделя


31.

Нарушения осанки и причины их возникновения.

31 неделя


32.

Телевизор и компьютер — друзья или враги?

32 неделя


33.

Развитие и изменение организма в вашем возрасте.

33 неделя


34.

Физическое и нравственное взросление человека.

34 неделя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!