СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" с элементами функциональной грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепляющиу урок по теме "Деление обыкновенных дробей"

Данный урок включает дополнительные задания по креативному мышлению (разминка) и математической грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" с элементами функциональной грамотности»

6 класс. Математика.

Технологическая карта урока 15.11.22

Тема урока: Деление обыкновенных дробей

Тип урока: урок закрепления материала с включением заданий по функциональной грамотности;

Цели урока:

Предметные: Развивать умение выполнять деление дробей.

метапредметные

Развитие познавательного интереса;

Развитие навыков самостоятельной работы;

Развитие логического и креативного мышления учащихся, математической грамотности, познавательных интересов.

личностные

Воспитание умения слушать учителя, навыков концентрации внимания, высказывать предположения и обосновывать их.

Задачи:

- обучающие: 

выполнять действия с обыкновенными дробями,

создать обучающимся условия, необходимые для закрепления знаний по теме.

-развивающие: способствовать развитию познавательных интересов учащихся;

развитие логического мышления, внимания, усидчивости, развивать умение читать информацию, развивать интеллектуальные способности, самоконтроль и взаимоконтроль, содействовать развитию творческих способностей обучающихся, умения анализировать, обобщать, сравнивать изучаемые факты и понятия; развивать самостоятельное мышление, речь учащихся, формировать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

-воспитательные: воспитывать математическую культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей;

Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Методы: 1. Теоретический

2. Экспериментальный

Необходимое техническое оборудование:

Мультимедийный проектор; экран; презентация к уроку, карточки с заданиями, смайлики для рефлексии.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать: правила умножения и деления обыкновенных дробей; иметь представление о различных методах развития креативного мышления, сокращать обыкновенные дроби, выделять целую часть и переводить смешанное число в неправильную дробь, применять полученные знания для решения практического задания.

Личностные: представление об обыкновенных дробях и операций над ними, умение работать с процентами, чертежами.


Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД( универсальные учебные действия)

  1. Организационный момент (1 минута)


приветствие;

проверка явки учащихся;

проверка готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу.


-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2. Разминка(6 мин)

Предлагает решить развивающие задания по креативному мышлению

Предлагают свои решения, объясняют, почему они так думают

Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, с одноклассниками

Познавательные:

умение применять полученные ранее знания, отвечать на поставленные вопросы

3. Актуализация знаний и умений учащихся. Повторение пройденного материала (1 мин)

Решение задания из учебника (6 мин)

Самостоятельная работа (10 мин)

1.Просит детей повторить правило деления дробей, показывает на слайде общую формулу.

2.Предлагает решить задание из учебника № 452 (1-3)


3.Самостоятельная работа

Учитель раздает карточки с самостоятельной работой.

Учащиеся отвечают правило, дополняют пропущенные слова


Учащийся у доски решает уравнения с комментариями



Учащиеся решают в тетрадях с/р, затем выполняют взаимопроверку

Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, работать в парах

Познавательные:

умение применять полученные ранее знания, отвечать на поставленные вопросы, выполнять взаимопроверку

4. Решение задания по математической грамотности (18 мин)

Обосновывает необходимость применения полученных знаний на практике, приводит примеры из жизни (перестановка мебели в комнате).

Раздает карточки с заданиями


Учащиеся читают условие задачи, слушают учителя, задают вопросы, высказывают предположения

Познавательные:

Знакомство с новой информацией;

построение логических рассуждений;

использование информации для достижения цели;

анализ и синтез.

Личностные:

умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

планирование последовательных действий и получение результата

6. Итоги урока (2 - 3 минуты) Рефлексия.

Оценки за урок



Домашнее задание

вопросы:

  • Что вы узнали нового на уроке?

  • Что вам больше всего понравилось на уроке?

  • Что не понравилось?


№ 455, 457, придумать задачу на функциональную грамотность


Показывают смайлики, отвечают на вопросы





- получают инструкции от учителя к выполнению домашнего задания


Личностные:

самоосознание, рефлексия, развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи.

Регулятивные:

извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!