Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" с элементами функциональной грамотности»
6 класс. Математика.
Технологическая карта урока 15.11.22
Тема урока: Деление обыкновенных дробей
Тип урока: урок закрепления материала с включением заданий по функциональной грамотности;
Цели урока:
Предметные: Развивать умение выполнять деление дробей.
метапредметные
Развитие познавательного интереса;
Развитие навыков самостоятельной работы;
Развитие логического и креативного мышления учащихся, математической грамотности, познавательных интересов.
личностные
Воспитание умения слушать учителя, навыков концентрации внимания, высказывать предположения и обосновывать их.
Задачи:
- обучающие:
выполнять действия с обыкновенными дробями,
создать обучающимся условия, необходимые для закрепления знаний по теме.
-развивающие: способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
развитие логического мышления, внимания, усидчивости, развивать умение читать информацию, развивать интеллектуальные способности, самоконтроль и взаимоконтроль, содействовать развитию творческих способностей обучающихся, умения анализировать, обобщать, сравнивать изучаемые факты и понятия; развивать самостоятельное мышление, речь учащихся, формировать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.
-воспитательные: воспитывать математическую культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей;
Формы работы учащихся:
фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Методы: 1. Теоретический
2. Экспериментальный
Необходимое техническое оборудование:
Мультимедийный проектор; экран; презентация к уроку, карточки с заданиями, смайлики для рефлексии.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать: правила умножения и деления обыкновенных дробей; иметь представление о различных методах развития креативного мышления, сокращать обыкновенные дроби, выделять целую часть и переводить смешанное число в неправильную дробь, применять полученные знания для решения практического задания.
Личностные: представление об обыкновенных дробях и операций над ними, умение работать с процентами, чертежами.
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД( универсальные учебные действия) |
Организационный момент (1 минута) | приветствие; проверка явки учащихся; проверка готовности учащихся к уроку; настрой учащихся на работу. | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2. Разминка(6 мин) | Предлагает решить развивающие задания по креативному мышлению | Предлагают свои решения, объясняют, почему они так думают | Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, с одноклассниками Познавательные: умение применять полученные ранее знания, отвечать на поставленные вопросы |
3. Актуализация знаний и умений учащихся. Повторение пройденного материала (1 мин) Решение задания из учебника (6 мин) Самостоятельная работа (10 мин) | 1.Просит детей повторить правило деления дробей, показывает на слайде общую формулу. 2.Предлагает решить задание из учебника № 452 (1-3) 3.Самостоятельная работа Учитель раздает карточки с самостоятельной работой. | Учащиеся отвечают правило, дополняют пропущенные слова Учащийся у доски решает уравнения с комментариями Учащиеся решают в тетрадях с/р, затем выполняют взаимопроверку | Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, работать в парах Познавательные: умение применять полученные ранее знания, отвечать на поставленные вопросы, выполнять взаимопроверку |
4. Решение задания по математической грамотности (18 мин) | Обосновывает необходимость применения полученных знаний на практике, приводит примеры из жизни (перестановка мебели в комнате). Раздает карточки с заданиями | Учащиеся читают условие задачи, слушают учителя, задают вопросы, высказывают предположения | Познавательные: Знакомство с новой информацией; построение логических рассуждений; использование информации для достижения цели; анализ и синтез. Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий и получение результата |
6. Итоги урока (2 - 3 минуты) Рефлексия. Оценки за урок Домашнее задание | вопросы: Что вы узнали нового на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке? Что не понравилось? № 455, 457, придумать задачу на функциональную грамотность | Показывают смайлики, отвечают на вопросы - получают инструкции от учителя к выполнению домашнего задания | Личностные: самоосознание, рефлексия, развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи. Регулятивные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
2