Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Координатная плоскость" с применением игровых и групповых технологий»
Урок
Предмет: математика
Класс: 6В
Тема: Координатная плоскость.
Тип урока: закрепления изученного материала.
Цели:
Образовательные:
Воспитательные:
повышать мотивацию учения за счет привлечения ИКТ;
воспитывать самостоятельность, активно-познавательную деятельность, интерес к математике;
Развивающие:
Средства обучения: учебник, доска, мел, линейка, проектор.
Формы работы учащихся. Индивидуальная, групповая.
Технологии: игровая, информационная, групповая.
Ход урока.
Организационный этап.
Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним, как указать положение точки на плоскости. Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел: ее абсцисса(х) и ордината(у). И наоборот, каждой паре чисел (х;у) соответствует единственная точка на плоскости. Координаты точки записывают в скобках через точку с запятой, причем первой всегда записывается координата х, второй координата у.
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:
1. Что такое координатная плоскость?
2. Что такое координатная четверть?
3. Что такое координата точки на плоскости?
4. Как найти координату изображенной точки?
5. Какие координаты будут иметь точки в зависимости от того, в какой координатной четверти они находятся?
6. Какие координаты будут иметь точки, лежащие на координатных осях?
Закрепление изученного материала.
Сегодня мы с вами будем учиться рисовать в координатной плоскости. Это очень интересно. Рисунок получается в результате последовательного соединения отрезками соседних точек.
Индивидуальная работа.
Посмотрите ребята, какие красивые рисунки можно нарисовать в координатной плоскости.
Я думаю, что вам тоже захочется попробовать себя в роли художников. Перед вами на слайде и на столе у каждого задание практической работы, по данным координатам последовательно соединяя соседние точки отрезками, получите рисунок животного.
Деятельность учащихся: Рисуют животных на плоскости по их координатам.
Работа в группах.
Учащиеся делятся на группы. Каждой группе предлагается выполнить рисунок в координатной плоскости. Участники группы по очереди наносят точки на координатной плоскости.
Итог урока.
Домашнее задание.