СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок, презентация "Буквы Е, И в корне с чередованием (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание чередующихся гласных Е, И в корне слова (с использованием приёмов РКЧМП),  класс

Просмотр содержимого документа
«Печать дз к уроку»

Приложение к уроку



Оцените свою работу по диагностической карте


Моё умение

Моя метка

?

Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием, но остался вопрос по теме урока: как отличить корни с чередованием от корней с проверяемой безударной гласной?


+ -

Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием, но не уверен, что самостоятельно смогу увидеть все слова на это правило в предложенном тексте


+

Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием и смогу самостоятельно применять его на письме


Домашнее задание (дифференцированный подход):

  1. для уч-ся с ?

Списать слова и вставить пропущенные буквы в словах и выделить суффикс:

РАСТ…РЕТЬ - РАСТ…РАТЬ , РАЗБ…РУ - РАЗБ…РАТЬ , ОТП…РЕТЬ - ОТП…РАТЬ, ЗАД…РЁТ – ЗАД…РАТЬ,

ЗАМ…РЕТЬ - ЗАМ…РАТЬ , РАССТ…ЛИТЬ - РАССТ…ЛАТЬ , ВЫЖЕ…Г - ВЫЖ…ГАТЬ - для уч-ся с?,

2. для уч-ся + -

Составить и записать самодиктант из слов с чередующимися гласными Е-И (20 слов)

3. для уч-ся + Творческая работа: рассказ «Как я убираю свои комнату»

4. Всем $75 стр. 217

Работа с диагностической картой.

Учитель: Оцените свою работу по диагностической карте


Моё умение

Моя метка

?

Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием, но остался вопрос по теме урока: как отличить корни с чередованием от корней с проверяемой безударной гласной?


+ -

Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием, но не уверен, что самостоятельно смогу увидеть все слова на это правило в предложенном тексте


+

Запомнил правило написания гласных Е-И в корнях с чередованием и смогу самостоятельно применять его на письме


Домашнее задание (дифференцированный подход):

1.для уч-ся с ?

Списать слова и вставить пропущенные буквы в словах и выделить суффикс:

РАСТ…РЕТЬ - РАСТ…РАТЬ , РАЗБ…РУ - РАЗБ…РАТЬ , ОТП…РЕТЬ - ОТП…РАТЬ, ЗАД…РЁТ – ЗАД…РАТЬ, ЗАМ…РЕТЬ - ЗАМ…РАТЬ , РАССТ…ЛИТЬ - РАССТ…ЛАТЬ , ВЫЖЕ…Г - ВЫЖ…ГАТЬ - для уч-ся с?,

2. для уч-ся + -

Составить и записать самодиктант из слов с чередующимися гласными Е-И (20 слов) для уч-ся 3. для уч-ся + Творческая работа: рассказ «Как я убираю свои комнату» для уч-ся +

4. Всем $75 стр. 217





Карточка 1. Карточка 2.

Замереть -… Заблистать

Отпереть -… Вымирать

Заблестеть-… Отпирать

Вымер - … Замирать

2. Используя технологию ПОПС, аргументируйте свой выбор гласных в корне

П- Я считаю, что…
О- Потому что…
П- Я могу доказать это на примере…
С-
Исходя из этого, я делаю вывод:…

Карточка 1. Карточка 2.

Замереть -… Заблистать

Отпереть -… Вымирать

Заблестеть-… Отпирать

Вымер - … Замирать

2. Используя технологию ПОПС, аргументируйте свой выбор гласных в корне

П- Я считаю, что…
О- Потому что…
П- Я могу доказать это на примере…
С-
Исходя из этого, я делаю вывод:…

Карточка 1. Карточка 2.

Замереть -… Заблистать

Отпереть -… Вымирать

Заблестеть-… Отпирать

Вымер - … Замирать

2. Используя технологию ПОПС, аргументируйте свой выбор гласных в корне

П- Я считаю, что…
О- Потому что…
П- Я могу доказать это на примере…
С-
Исходя из этого, я делаю вывод:…

Карточка 1. Карточка 2.

Замереть -… Заблистать

Отпереть -… Вымирать

Заблестеть-… Отпирать

Вымер - … Замирать

2. Используя технологию ПОПС, аргументируйте свой выбор гласных в корне

П- Я считаю, что…
О- Потому что…
П- Я могу доказать это на примере…
С-
Исходя из этого, я делаю вывод:…



Просмотр содержимого документа
«План урока 22.03.16 (2)»

  1. Здравствуйте, ребята!

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Затем пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках!

-Сформулируйте мораль данной притчи.

-Вы правы. Вера в себя – это старт любого успеха. Я думаю, что каждый из вас не только сегодня, но и в будущем будет успешным.

Желаю всем хорошего настроения и хорошей работоспособности на сегодняшнем уроке

Запишите в тетради число и классная работа. Пропустите строчку



  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (Организует повторение знаний, закрепление умений.)

- Используя приём Жокей и лошадь, вспомним, какой раздел мы с вами изучаем?

Лошади остаются на своих местах Жокеи должны найти ответ и выложить их на первой парте, каждый на своём ряду. Соблюдаем правила поведения на уроке и работаем молча, передвигаясь по классу.

- Молодцы, все вспомнили основные определения раздела.

-Ребята, обратите внимание на доску. Что вы видите на рисунке?

-Все вы знаете, из каких частей состоят растения и деревья. А какая из частей самая главная? С чего начинается рост любого цветка, дерева, травы?

--Что же общего между растениями и словами?

- Ребята, я приготовила для вас следующее задание. Вставьте букву и объясните написание. (Можно сделать презентацию с заданиями или всё записать на доске. Приложение1)

Излагать, отрасль, росток, изложить, располагались, приложить, растить, слагать, обрастёт, выращивать

3. Выявление места и причины затруднения.

-Какие орфограммы-гласные в корнях слов нам встретились?

- Что мы называем чередованием звуков? От чего зависит написание гласных в этих корнях?

- Вспоминаем правило о написании корней –лаг- -лож, -раст-,-ращ-, -рос-.-Каким алгоритмом пользовались, когда вставляли пропущенные орфограммы?

- Создает проблемную ситуацию

- Мы продолжаем с вами изучать русский язык, овладевать орфографической грамотностью.

- Внимание на доску:

Сиденьем города не берут.

Собирай по ягодке, наберешь кузовок


- Учитель: Прочитаем пословицы.

- Ученики читают.

- Учитель: Синонимичны ли эти пословицы? Есть в них общий смысл? Какой? Выберите из пословиц однокоренные слова, запишите их в тетрадь:

БЕРУТ – СОБИРАЙ - НАБЕРЁШЬ.

Выделим корень. Какое фонетическое явление мы наблюдаем?

Что такое чередование звуков? Это замена одного звука другим.(обращаясь к записи на доске):

- Можете ли вы объяснить условие выбора букв Е-И в корнях данных слов?

Почему? Потому что мы не знаем правила, которое надо применить.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средства)

Назовите тему нашего урока?

- Как бы вы определили цели нашего урока? ... Буквы е — и в корнях с чередованием (дата, тема, наименование работы прописывают в тетрадях).

-Научиться писать правильно гласную в корнях с чередованием

5..Реализация построенного проекта

Поскольку подобные темы мы изучали в этом учебном году, я предлагаю вам, ребята, самим «открыть» новые знания. Работаем с раздаточным

материалом в парах.

- Слова, какой части речи вы видите на карточках

1?

Замереть, отпереть, заблестеть, вымер

- Определите их вид.

Подберите к каждому глаголу видовую пару - глагол на карточке №2

2

Замирать, отпирать, заблистать, вымирать


Выделим корни глаголов с чередованием.

Работая в парах, постарайтесь найти закономерность в написании букв Е- И.

- От чего зависит выбор букв Е или И? Обратите внимание на морфемный составслов.

- Какая общая морфема у глаголов 2-го столбика?

- Используя технологию ПОПС. Кто готов представить своё

«открытие»?



П- Я считаю, что…
О- Потому что…
П- Я могу доказать это на примере…
С- Исходя из этого, я делаю вывод:…


- Откроем учебник, стр. и проверим, правильный ли мы сделали вывод?

Как же мы будем рассуждать, применяя это правило на письме?

- Давайте выработаем алгоритм наших действий.

Как графически будем выделять орфограмму?

«Закончи предложение».

1. Выделяю в слове (корень).

2. Вспоминаю (корни с чередованием Е-И)

3. Проверяю, (есть ли суффикс А после корня).

4. Если (есть суффикс А, пишу И), если нет – Е)

6. Физкультминутка

Я называю слово в корне с чередованием, если И в корне – встаёте, если Е - хлопаете в ладоши:

стирать

блестеть

выжигать,

замирать,

сдеру,

мерить

запер,

отпирать

7. Первичное закрепление

- А теперь выполним задание в тетрадях. Из упражнения 611 записать слова с чередующимися гласными в корне слова, обозначить орфограмму.

Выходят по одному к доске, используя приём ШАГ за ШАГОМ, идя к доске ученик называет основные понятия раздела «Морфология». На доске выписывают слова, комментируют написание гласной в корне, остальные работают в тетрадях



8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

- Молодцы! Как вы можете проверить, что знаете новое правило?

Выполните задания самостоятельно по вариантам. Упражнение 612. 1в- (1-4 слова), 2в.- (4-7 слова)

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу по ключу.

(Приложение) Производят взаимопроверку и ставят оценку.


9. Рефлексия

Учитель организует рефлексию и самооценку результатов обучающихся.

- Какую цель вы ставили на уроке? ...

- Удалось ли достичь поставленной цели? ...

- Какие получили результаты? Довольны ли вы ими? ...

- Что вызвало особые затруднения?

- Оцените свою работу по диагностической карте ( См., приложение)


2. Используя приём ТЕЛЕГРАММА напишите своему соседу по парте, что нового вы узнали на уроке сегодня.



9.Инструктаж домашнего задания

Учитель комментирует домашнее задание:

-Ребята откройте дневники и запишите домашнее задание.

Домашнее задание (дифференцированный подход):

1.для уч-ся с ?

Списать слова и вставить пропущенные буквы в словах и выделить суффикс:

РАСТ…РЕТЬ - РАСТ…РАТЬ , РАЗБ…РУ - РАЗБ…РАТЬ , ОТП…РЕТЬ - ОТП…РАТЬ, ЗАД…РЁТ – ЗАД…РАТЬ, ЗАМ…РЕТЬ - ЗАМ…РАТЬ , РАССТ…ЛИТЬ - РАССТ…ЛАТЬ , ВЫЖЕ…Г - ВЫЖ…ГАТЬ - для уч-ся с?,

2. для уч-ся + -

Составить и записать самодиктант из слов с чередующимися гласными Е-И (20 слов) для уч-ся 3. для уч-ся + Творческая работа: рассказ «Как я убираю свои комнату» для уч-ся +

4. Всем $75 стр. 217



Рефлексия в конце урока



На доске изображено дерево настроения. Выберете смайлик, соответствующий вашему настроению в конце урока и прикрепите его к веткам дерева.





Просмотр содержимого документа
«урок завтра»

Тема урока: Правописание гласных Е - И в корнях с чередованием (первый урок по теме)

5 класс.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цели и задачи урока

  1. Сформировать представление о правописании гласной в корнях с чередованием -бер-бир-, -дер-дир-, -мер-мир-, -пер-пир-, -тер-тир-, учить графически обозначать орфограмму.

  2. Дать возможность проявить чувства находчивости и уверенности в своих силах.

  3. Совершенствовать навыки анализа и синтеза.

  4. Развивать рефлексивные умения и навыки.

Планируемые результаты

Личностные результаты :

- Осознание себя носителем родного языка, проявлять интерес к истории своего языка.

- Формировать самооценку школьника на основе успешности,

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


Метапредметные результаты

Познавательные результаты:

Умение:

- сравнивать различные объекты, выявляя сходство и различие,

- обобщать полученную информацию,

- прогнозировать учебную ситуацию,

- выполнять учебные задания, соблюдая последовательность действий (алгоритм).

Регулятивные результаты:

Умение:

- выполнять индивидуальные и коллективные задания различного вида в соответствии с поставленной целью,

- формулировать вопрос по учебному материалу, выявлять затруднения и их причины,

- осуществлять контроль, самооценку и взаимооценку учебной деятельности.

Коммуникативные результаты:

Умение:

- участвовать в учебном диалоге, в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, находить общее решение учебной ситуации,

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом, выслушивать друг друга),

- аргументировать свою позицию и высказывать её в ходе учебного диалога,

Предметные результаты :

- формирование навыка "видеть" корни с чередованием Е - И,

- знание условий выбора гласных Е - И в корнях с чередованием,

- умение графически обозначать изученную орфограмму,

- формирование умения аргументировать и высказывать своё мнение с достаточной полнотой и точностью.






Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УДД

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Затем пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках!

-Сформулируйте мораль данной притчи.

-Вы правы. Вера в себя – это старт любого успеха. Я думаю, что каждый из вас не только сегодня, но и в будущем будет успешным.

Желаю всем хорошего настроения и хорошей работоспособности на сегодняшнем уроке

Запишите в тетради число и классная работа. Пропустите строчку

Смотрят и слушают притчу: видео








































-Верь в себя и свои силы.

Личностные УУД

Самоопределение

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

























3. Выявление места и причины затруднения.






Организует повторение знаний, закрепление умений.

- Используя приём Жокей и лошадь, вспомним, какой раздел мы с вами изучаем?

Лошади остаются на своих местах Жокеи должны найти ответ и выложить их на первой парте, каждый на своём ряду. Соблюдаем правила поведения на уроке и работаем молча, передвигаясь по классу.

Молодцы, все вспомнили основные определения раздела.

-Ребята, обратите внимание на доску. Что вы видите на рисунке?

-Все вы знаете, из каких частей состоят растения и деревья. А какая из частей самая главная? С чего начинается рост любого цветка, дерева, травы?



--Что же общего между растениями и словами?



- Ребята, я приготовила для вас следующее задание. Вставьте букву и объясните написание.

(Можно сделать презентацию с заданиями или всё записать на доске. Приложение1)

Излагать, отрасль, росток, изложить, располагались, приложить, растить, слагать, обрастёт, выращивать

-Какие орфограммы-гласные в корнях слов нам встретились?



- Что мы называем чередованием звуков? От чего зависит написание гласных в этих корнях?

- Вспоминаем правило о написании корней –лаг- -лож, -раст-,-ращ-, -рос-.-Каким алгоритмом пользовались, когда вставляли пропущенные орфограммы?

- Создает проблемную ситуацию

Мы продолжаем с вами изучать русский язык, овладевать

орфографической грамотностью. Внимание на доску:

Сиденьем города не берут.

Собирай по ягодке, наберешь кузовок

Учитель: Прочитаем пословицы.

Ученики читают.

Учитель: Синонимичны ли эти пословицы? Есть в них общий смысл? Какой? Выберите из пословиц однокоренные слова, запишите их в тетрадь:

БЕРУТ – СОБИРАЙ - НАБЕРЁШЬ.

Выделим корень. Какое фонетическое явление мы наблюдаем?

Что такое чередование звуков?

(обращаясь к записи на доске):

- Можете ли вы объяснить условие выбора

букв Е-И в корнях данных слов?

Почему?




































-Деревья, растения.



-С корня, корневой системы.





-В словах главной частью является корень. Именно в корне заключено лексическое значение слова.









-Дети вставляют буквы, объясняют написание.

(запись на доске)



-Чередующиеся гласные в корнях лаг-лож, раст-ращ-рос.

Отвечают на вопросы.

Вспоминают и рассказывают правило

1) произнеси слово 2)определи в какой морфеме находится пропущенная орфограмма 3)примени правило 4)обозначь орфограмму

















Да, эти пословицы синонимичны, так как у них общий смысл.

Если ты ничего не будешь делать, не будешь стараться, то ничего и не добьёшься.

Ягодка – это маленькое дело, а кузовок это большое дело, которое складывается из

маленьких. То есть смысл

2-й пословицы похож на смысл 1-й: ты чего-то добьёшься, если будешь что-то

делать, трудиться.



Это замена одного звука другим.

Читают слова, записанные на доске. Ученики обозначают корни слов.

Нет

Потому что мы не знаем правила, которое надо применить.














Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли, участвовать в учебном диалоге

Познавательные УУД

Анализ объектов с целью выделения отличительных признаков













Коммуникативные УУД

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом, выслушивать друг друга)

Познавательные УУД

Выполнять задания, соблюдая последовательность действий







Познавательные УУД

Выявлять известное и неизвестное, высказывать предположения.

Сравнивать различные объекты: выявлять сходство и различие двух слов.

Выполнять задания, используя алгоритм.


Коммуникативные УУД

Участвовать в учебном диалоге, формировать толерантность: умение выслушивать мнение других людей



4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средства)

- Назовите тему нашего урока?

- Как бы вы определили цели нашего урока? ...

-Буквы е — и в корнях с чередованием (дата, тема, наименование работы прописывают в тетрадях).

-Научиться писать правильно гласную в корнях с чередованием.

Регулятивные УУД

Целеполагание, прогнозирование ситуации.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество в учебном диалоге



5.Реализация построенного проекта

Поскольку подобные темы мы изучали в этом учебном году, я предлагаю вам, ребята, самим «открыть» новые знания. Работаем с раздаточным

материалом в парах.

- Слова, какой части речи вы видите на карточках

1?

Замереть, отпереть, заблестеть, вымер

- Определите их вид.

Подберите к каждому глаголу видовую пару - глагол на карточке №2

2

Замирать, отпирать, заблистать, вымирать



Выделим корни глаголов с чередованием.

Работая в парах, постарайтесь найти закономерность в написании букв Е- И.

- От чего зависит выбор букв Е или И? Обратите внимание на морфемный составслов.

- Какая общая морфема у глаголов 2-го столбика?

- Используя технологию ПОПС. Кто готов представить своё

«открытие»?


П- Я считаю, что…
О- Потому что…
П- Я могу доказать это на примере…
С- Исходя из этого, я делаю вывод:…


Откроем учебник, стр. и проверим,

правильный ли мы сделали вывод?

Как же мы будем рассуждать, применяя это правило на письме?

Давайте выработаем алгоритм наших действий.

Как графически будем выделять орфограмму?




-Учащиеся работают в группах 1 – 3 мин.

Участвуют в учебном диалоге, делятся своими предположениями.







Это глаголы.

Совершенный вид, так как глаголы отвечают на вопросы ЧТО СДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАЛ?


-ТЕР - -ТИРа-

- БЕР- - БИРа-

- ПЕР - -ПИРа-

- ДЕР- -ДИРа-

- МЕР- - МИРа-

- СТЕЛ - - СТИЛа –

- ЖЕГ - - ЖИГа-




















Если после корня стоит суффикс А, в корне пишем И, если другой

суффикс, то пишем Е.









Дети знакомятся с правилом.


Правильный


«Закончи предложение».

1. Выделяю в слове (корень).

2. Вспоминаю (корни с чередованием Е-И)

3. Проверяю, (есть ли суффикс А после корня).

4. Если (есть суффикс А, пишу И), если нет – Е)


Ученик у доски объясняет написание слов: Растирать - растереть

Познавательные УУД

Решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование


6. Физкультминутка

Я называю слово в корне с чередованием, если И в корне – встаёте, если Е - хлопаете в ладоши:

стирать

блестеть

выжигать,

замирать,

сдеру,

мерить

запер,

отпирать

Ученики ловят игрушку, затем бросают назад учителю, произносят слово с заданным корнем


7. Первичное закрепление

- А теперь выполним задание в тетрадях. Из упражнения 611 записать слова с чередующимися гласными в корне слова, обозначить орфограмму.


Выходят по одному к доске, используя приём ШАГ за ШАГОМ, на доске выписывают слова, комментируют написание гласной в корне, остальные работают в тетрадях









Личностные УУД

Осознавать себя носителем родного языка, проявлять интерес к истории своего языка

Коммуникативные УУД

Составлять небольшие устные монологические высказывания

Регулятивные УУД

Оценивать уровень владения данным учебным действие



Познавательные УУД

Формировать навык воспринимать на слух предложения и находить слова с чередующимися гласными Е-И, анализировать условия написания буквы Е или И.


8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону



Молодцы! Как вы можете проверить, что знаете новое правило?

Выполните задания самостоятельно по вариантам. Упражнение 612. 1в- (1-4 слова), 2в.- (4-7 слова)

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу по ключу.

(Приложение)

- Выполняя задания самостоятельно. Пятиклассники выполняют самостоятельную работу.


Производят взаимопроверку и ставят оценку.

Регулятивные УУД

Умение контролировать и оценивать свою работу и работу соседа по парте















9. Рефлексия










Учитель организует рефлексию и самооценку результатов обучающихся. - Какую цель вы ставили на уроке? ...

- Удалось ли достичь поставленной цели? ...

- Какие получили результаты? Довольны ли вы ими? ...

- Что вызвало особые затруднения?

Ученики осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты урока, степень их соответствия.

Каждый ученик выбирает солнышко, которое по цвету соответствует его настроению и прикрепляет магнитом к доске.


Дети вместе с учителем проводят анализ эмоционального настроя класса после урока, отмечают изменения и стараются понять причины.


Ученики записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя, задают вопросы














9.Инструктаж домашнего задания





























Рефлексия в конце урока


Оцените свою работу по диагностической карте

( См., приложение)


2. Используя приём Телеграмма напишите своему соседу по парте, что нового вы узнали на уроке сегодня.





Учитель комментирует домашнее задание:

-Ребята откройте дневники и запишите домашнее задание.

Домашнее задание (дифференцированный подход):

1.для уч-ся с ?

Списать слова и вставить пропущенные буквы в словах и выделить суффикс:

РАСТ…РЕТЬ - РАСТ…РАТЬ , РАЗБ…РУ - РАЗБ…РАТЬ , ОТП…РЕТЬ - ОТП…РАТЬ, ЗАД…РЁТ – ЗАД…РАТЬ, ЗАМ…РЕТЬ - ЗАМ…РАТЬ , РАССТ…ЛИТЬ - РАССТ…ЛАТЬ , ВЫЖЕ…Г - ВЫЖ…ГАТЬ - для уч-ся с?,

2. для уч-ся + -

Составить и записать самодиктант из слов с чередующимися гласными Е-И (20 слов) для уч-ся 3. для уч-ся + Творческая работа: рассказ «Как я убираю свои комнату» для уч-ся +

4. Всем $75 стр. 217










На доске изображено дерево настроения. Выберете смайлик, соответствующий вашему настроению в конце урока и прикрепите его к веткам дерева.





Личностные УУД


Самооценка на основе успешности.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.



Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД

Рефлексия: удалось ли воспроизвести информацию для успешного решения учебной задачи

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД

Умение использовать справочную литературу и ресурсы Интернета для поиска информации по данной теме.




Просмотр содержимого презентации
«Двадцать второе марта»

Правописание гласных Е - И в корнях с чередованием    Никишенко Инна Сергеевна,  учитель русского языка и литературы

Правописание гласных Е - И в корнях с чередованием

Никишенко Инна Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

Двадцать второе марта   Классная работа

Двадцать второе марта

Классная работа

Приём ЖОКЕЙ И ЛОШАДЬ

Приём ЖОКЕЙ И ЛОШАДЬ

ИЗЛ А ГАТЬ, ОТР А СЛЬ, Р О СТОК, ИЗЛ О ЖИТЬ, РАСПОЛ А ГАЛИСЬ, Р А СТИТЬ,С ЛАГ АТЬ,ОБР А СТЁТ,ВЫР А ЩИВАТЬ.

ИЗЛ А ГАТЬ, ОТР А СЛЬ, Р О СТОК, ИЗЛ О ЖИТЬ, РАСПОЛ А ГАЛИСЬ, Р А СТИТЬ,С ЛАГ АТЬ,ОБР А СТЁТ,ВЫР А ЩИВАТЬ.

АЛГОРИТМ 1.Читаю слово и выделяю корень 2. Вспоминаю корни с чередованием 3. Корни –Л А Г - А  - -Л О Ж , - РА СТ - А - РА Щ 4. Вспоминаю слова-исключения.

АЛГОРИТМ

1.Читаю слово и выделяю корень

2. Вспоминаю корни с чередованием

3. Корни –Л А Г - А - -Л О Ж , - РА СТ - А - РА Щ

4. Вспоминаю слова-исключения.

Сиденьем города не берут. Собирай по ягодке, кузовок наберёшь.

Сиденьем города не берут.

Собирай по ягодке, кузовок наберёшь.

  • Синонимичны ли эти пословицы?
  • Есть ли в них общий смысл? Какой?
  • Выберите из пословиц однокоренные слова и запишите их в тетрадь.
БЕРУТ СОБИРАЙ НАБЕРЁШЬ  - Выделим корень  - Какое фонетическое явление мы наблюдаем?  - Можете ли вы объяснить условия выбора Е – И?

БЕРУТ

СОБИРАЙ

НАБЕРЁШЬ

- Выделим корень

- Какое фонетическое явление мы наблюдаем?

- Можете ли вы объяснить условия выбора Е – И?

Назовите тему урока…  Цель урока…

Назовите тему урока… Цель урока…

Зам е реть – зам и рать Отп е реть – отп и рать Забл е стеть – забл и стать Вым е р – вым и рать Используя приём ПОПС, постарайтесь найти закономерность в написании Е – И в корне слова: П – Я считаю, что… О – Потому что… П – Я могу доказать это на примере… С – Исходя из этого делаю вывод: …

Зам е реть – зам и рать

Отп е реть – отп и рать

Забл е стеть – забл и стать

Вым е р – вым и рать

Используя приём ПОПС, постарайтесь найти закономерность в написании Е – И в корне слова:

П – Я считаю, что…

О – Потому что…

П – Я могу доказать это на примере…

С – Исходя из этого делаю вывод: …

Давайте выработаем алгоритм наших действий

Давайте выработаем алгоритм наших действий

  • 1. Выделяю в слове (корень)
  • 2. Вспоминаю (корни с чередованием Е-И)
  • 3. Проверяю, (есть ли суффикс А после корня)
  • 4. Если (есть суффикс А, пишу И), если нет – Е).
Физкультминутка

Физкультминутка

  • С т…р ать
  • Бл…ст еть
  • Вы ж…г ать
  • За м…р ать
  • С д…р у
  • М…р ить
  • Зап…р
  • От п…р ать
Рефлексия

Рефлексия

  • - Какую цель вы ставили на уроке? ...
  • - Удалось ли достичь поставленной цели? ...
  • - Какие получили результаты? Довольны ли вы ими? ...
  • - Что вызвало особые затруднения?
  • - Оцените свою работу по диагностической карте.
Приём ТЕЛЕГРАММА

Приём ТЕЛЕГРАММА

Домашнее задание (дифференцированный подход):   1. для уч-ся с ?  Списать слова и вставить пропущенные буквы в словах и выделить суффикс: РАСТ…РЕТЬ - РАСТ…РАТЬ , РАЗБ…РУ - РАЗБ…РАТЬ , ОТП…РЕТЬ - ОТП…РАТЬ, ЗАД…РЁТ – ЗАД…РАТЬ, ЗАМ…РЕТЬ - ЗАМ…РАТЬ , РАССТ…ЛИТЬ - РАССТ…ЛАТЬ , ВЫЖЕ…Г - ВЫЖ…ГАТЬ - для уч-ся с?,  2. для уч-ся + -  Составить и записать самодиктант из слов с чередующимися гласными Е-И (20 слов) для уч-ся

Домашнее задание (дифференцированный подход):

  • 1. для уч-ся с ?
  • Списать слова и вставить пропущенные буквы в словах и выделить суффикс: РАСТ…РЕТЬ - РАСТ…РАТЬ , РАЗБ…РУ - РАЗБ…РАТЬ , ОТП…РЕТЬ - ОТП…РАТЬ, ЗАД…РЁТ – ЗАД…РАТЬ, ЗАМ…РЕТЬ - ЗАМ…РАТЬ , РАССТ…ЛИТЬ - РАССТ…ЛАТЬ , ВЫЖЕ…Г - ВЫЖ…ГАТЬ - для уч-ся с?,
  • 2. для уч-ся + -

Составить и записать самодиктант из слов с чередующимися гласными Е-И (20 слов) для уч-ся

  • 3. для уч-ся + Творческая работа: рассказ «Как я убираю свои комнату» для уч-ся +
  • 4. Всем $75 стр. 217
Рефлексия

Рефлексия

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!