СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету "Математика" тема: "Порядок действий в выражениях без скобок в два арифметических действия" для обучающихся 4 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема включает два урока. Чистописание. Графический диктант. Рассмотрены шесть случаев  решения примеровсо скобками и без скобок на сложение, вычитание, умножение.

Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету "Математика" тема: "Порядок действий в выражениях без скобок в два арифметических действия" для обучающихся 4 класса с ОВЗ»

Пятое октября Домашняя работа Минуточка красивого письма.  2 9 12 19 22 99 2 9 12 19 22 99 Выпишите в два ряда числа, которые делятся на 2; на 3.  3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Из чисел 8, 12, 4 составьте примеры на деление на 2 и 4. Графический диктант (только карандашом и от руки)

Пятое октября

Домашняя работа

  • Минуточка красивого письма.

2 9 12 19 22 99 2 9 12 19 22 99

  • Выпишите в два ряда числа, которые делятся на 2; на 3.

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

  • Из чисел 8, 12, 4 составьте примеры на деление на 2 и 4.
  • Графический диктант (только карандашом и от руки)
Продолжаем работать над темой : «Порядок действий в выражениях». Случай первый   Посмотрите внимательно на числовые выражения:  20 – 9 + 8 = 19 20 – 9 + 8 = 3 Чем похожи эти равенства? (числами и знаками) Чем отличаются? (ответами) Почему разные ответы? (неправильный порядок вычислений) Где составлено верное равенство? (первое) Что нужно сделать, чтобы второе равенство стало верным? (поставить скобки)   20 – 9 + 8 = 19 20 – (9 + 8) = 3 Итак , первое правило!  Если в примере есть скобки, то первое действие выполняется в скобках.  (Скобки найдём - остальное потом!)  2  1   5 + (12 + 8 ) = 25
  • Продолжаем работать над темой : «Порядок действий в выражениях».

Случай первый

Посмотрите внимательно на числовые выражения:

20 – 9 + 8 = 19 20 – 9 + 8 = 3

Чем похожи эти равенства? (числами и знаками)

Чем отличаются? (ответами)

Почему разные ответы? (неправильный порядок вычислений)

Где составлено верное равенство? (первое)

Что нужно сделать, чтобы второе равенство стало верным? (поставить скобки)

20 – 9 + 8 = 19 20 – (9 + 8) = 3

Итак , первое правило!

Если в примере есть скобки, то первое действие выполняется в скобках.

(Скобки найдём - остальное потом!)

2 1

5 + (12 + 8 ) = 25

Самостоятельно решите примеры (карандашом расставьте порядок действий)  1) 5+(12+8)= 2) (16-4) + 7= 3) 17-(3+4)= 4) 26-(4-1)= Случай второй   1 2 1 2  42 – 12 + 5 = 35 42 + 12 – 5 = 49 Здесь действия выполняются по порядку слева на право!!!  Самостоятельно решите примеры (карандашом расставьте порядок действий) 1). 90 – 60 + 3= 2). 65 – 15 + 20 = 3). 18 + 12 – 15 = 4). 100 – 95 + 5 =

Самостоятельно решите примеры (карандашом расставьте порядок действий)

1) 5+(12+8)=

2) (16-4) + 7=

3) 17-(3+4)=

4) 26-(4-1)=

Случай второй

1 2 1 2

42 – 12 + 5 = 35 42 + 12 – 5 = 49

Здесь действия выполняются по порядку слева на право!!!

Самостоятельно решите примеры (карандашом расставьте порядок действий)

1). 90 – 60 + 3=

2). 65 – 15 + 20 =

3). 18 + 12 – 15 =

4). 100 – 95 + 5 =

Случай третий Если в выражении имеются только действия умножения и деления, то действия выполняются по порядку.   1 2 3 4 15 : 3 * 2 = 10 4 * 9 : 6 = 6 Самостоятельно :  1). 20 : 2 : 5 =  2). 2* 9 : 6 =  3). 4 * 6 : 3 =  4). З2: 4 * 2 =  Случай четвертый Если в выражении встретились разные действия: сложение, вычитание, умножение, деление, скобки, то сначала действие в скобках, потом за скобками.

Случай третий

Если в выражении имеются только действия умножения и деления, то действия выполняются по порядку.

1 2 3 4

15 : 3 * 2 = 10 4 * 9 : 6 = 6

Самостоятельно :

1). 20 : 2 : 5 =

2). 2* 9 : 6 =

3). 4 * 6 : 3 =

4). З2: 4 * 2 =

Случай четвертый

Если в выражении встретились разные действия: сложение, вычитание, умножение, деление, скобки, то

сначала действие в скобках, потом за скобками.

Случай четвертый  Если в выражении встретились разные действия: сложение, вычитание, умножение, деление, скобки, то сначала действие в скобках, потом за скобками.   1 2 2 1 2 1  (33+ 7) : 5 = 8 21 : (100 - 93) = 3 2* (40 - 30) =20  Самостоятельно: 1). (13 + 8) : 3 = 2). 36 : (10 - 4) = 3). 5* (8 - 3) = 4). (4 + 4) : 4 =

Случай четвертый

Если в выражении встретились разные действия: сложение, вычитание, умножение, деление, скобки, то сначала действие в скобках, потом за скобками.

1 2 2 1 2 1

(33+ 7) : 5 = 8 21 : (100 - 93) = 3 2* (40 - 30) =20

Самостоятельно:

1). (13 + 8) : 3 =

2). 36 : (10 - 4) =

3). 5* (8 - 3) =

4). (4 + 4) : 4 =

Шестое октября Домашняя работа Минуточка чистописания  3 6 9 12 3 6 9 12 3 6 9 12 2. В первой строчке запишите какое время показывают часы,  а ниже во второй строчке запишите время через 10 минут.

Шестое октября

Домашняя работа

  • Минуточка чистописания

3 6 9 12 3 6 9 12 3 6 9 12

2. В первой строчке запишите какое время показывают часы,

а ниже во второй строчке запишите время через 10 минут.

Продолжаем работать над темой: порядок действий в числовых выражениях Рассмотрим пятый случай  В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении имеются скобки и разные арифметические знаки?  Например  30 + 6 * (13 - 9) = Мы видим, что в этом выражении имеется действие в скобках, значит, это действие выполним первым, затем по порядку умножение и сложение. Расставим порядок действий.  3 2 1  30 + 6 * (13 - 9) =    Вычислим значение выражения  3 2 1  30 + 6 * (13 - 9) = 30 + 6* 4 = 30 + 24 = 54 Самостоятельно : 8 + 4* (15 - 10) = (70 - 60) * 2 – 15 =

Продолжаем работать над темой: порядок действий в числовых выражениях

Рассмотрим пятый случай

В каком порядке выполняются арифметические действия, если в выражении

имеются скобки и разные арифметические знаки?

Например 30 + 6 * (13 - 9) =

Мы видим, что в этом выражении имеется действие в скобках, значит,

это действие выполним первым, затем по порядку умножение и сложение.

Расставим порядок действий.

3 2 1

30 + 6 * (13 - 9) =

Вычислим значение выражения

3 2 1

30 + 6 * (13 - 9) = 30 + 6* 4 = 30 + 24 = 54

Самостоятельно : 8 + 4* (15 - 10) = (70 - 60) * 2 – 15 =

Рассмотрим шестой случай   2 * 9 - 18 : 3 = Рассмотрим выражение. Здесь нет скобок, но есть разные знаки. Действуем по правилу. Выполняем действия слева направо: умножение (это 1 действие) и Деление (это 2 действие), а затем от результата, полученного при умножении, вычтем результат ( 3 действие), полученный при делении. То есть первое действие – умножение, второе – деление, третье – вычитание.  1 3 2  2 * 9 - 18 : 3 =18 – 6 = 12  Самостоятельно: 3*4 + 6 : 2 = 18 : 9 + 20 : 10 =  На повторение: 28 + 2 - 20 + 13 = 42: 6 *3=  (33 + 7) : 5 = 100 – 48: 6=

Рассмотрим шестой случай

2 * 9 - 18 : 3 =

Рассмотрим выражение. Здесь нет скобок, но есть разные знаки. Действуем по правилу.

Выполняем действия слева направо: умножение (это 1 действие) и

Деление (это 2 действие), а затем от результата, полученного

при умножении, вычтем результат ( 3 действие), полученный при делении. То есть первое действие – умножение, второе – деление, третье – вычитание.

1 3 2

2 * 9 - 18 : 3 =18 – 6 = 12

Самостоятельно: 3*4 + 6 : 2 = 18 : 9 + 20 : 10 =

На повторение: 28 + 2 - 20 + 13 = 42: 6 *3=

(33 + 7) : 5 = 100 – 48: 6=


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!