СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение задач с помощью логических рассуждений при обработке информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение логических задач является важным этапом подготовки школьников к изучению алгоритмизации. Предлагаю самостоятельную работу из 4 заданий по решению логических задач двух типов: 1 объект – 1 свойство, 1 объект – 2 свойства. Последний тип задач более сложный, требует большего количества рассуждений и выводов.

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач с помощью логических рассуждений при обработке информации"»

Босова Л.Л. Информатика 7 класс.

Глава 1. Информация и информационные процессы.

Параграф 1.2. Обработка информации.


Самостоятельная работа по теме «Логические рассуждения»


1. Задача «Каникулы».

В конце осенних каникул в доме у Коли собрались 4 друга: Миша, Саша, Коля и Дима.

- Ну как, ты научился плавать? – спросил Саша у Смирнова.

- Конечно, теперь могу обогнать и тебя, и Мишу, - ответил Смирнов.

- Посмотрите, какие фотографии получились на экскурсии в Москве, - сказал Иванов, доставая из шкафа большой альбом. Больше всех в восторге от фотографий были Лаптев и Миша.

Петров пообещал показать товарищам коллекцию магнитов.

Назовите имя и фамилию каждого мальчика.



Самостоятельная работа по теме «Логические рассуждения»


2. Задача «Бригада».

В начале лета школьники Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина организовали сельскохозяйственную бригаду. Избрали бригадира, заместителя бригадира и звеньевых первого, второго и третьего звена. Известно, что:

- звеньевая первого звена решила подружиться со звеньевой второго звена.

- Дина удивилась, узнав, что бригадир и звеньевая второго звена – брат и сестра.

- Гриша дружит с бригадиром и его заместителем.

- У Васи нет сестёр.

Назовите должности каждого из ребят.



Самостоятельная работа по теме «Логические рассуждения»


3. Задача «Учителя».

В старших классах работают три учителя: Воронов, Соколов и Коршунов. Каждый преподаёт по два предмета, в расписании у них всего 6 предметов: математика, физика, химия, история, литература, английский язык. Про них есть следующие сведения.

- Учитель химии старше учителя истории и Коршунова.

- Трое – учитель физики, учитель химии и Соколов – занимаются спортом.

- Кабинет Соколова находится этажом выше кабинета английского языка.

- Когда между учителями литературы и английского языка возникает спор, то Коршунов тоже принимает в нём участие. Кто какие предметы преподаёт?



Самостоятельная работа по теме «Логические рассуждения»


4. Задача «Олимпиады».

Три ученицы: Маша, Настя и Полина – занимаются на дополнительных занятиях любимыми предметами и ходят на олимпиады. Каждая сходила на две олимпиады из следующих шести: информатика, биология, математика, немецкий язык, физкультура, география.

- Зимой на катке часто встречаются трое – Полина и любители физкультуры и географии.

- Информатик и географ переняли интерес к предмету от родителей.

- Маша младше всех. Любитель физкультуры старше любителя математики.

- В парикмахерской все трое: Маша, победитель олимпиады по немецкому языку и математик – ходят к одному мастеру. Кто какими предметами увлекается?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!