СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Главные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 3 класс, УМК "Перспектива" (или любой ) по теме: "Главные члены предложения" с различными  видами заданий

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Главные члены предложения"»


Тема: «Главные члены предложения»


Планируемые результаты

Предметные умения.

Обозначать главные члены предложения (графически).

Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении.

Составлять и записывать предложения.


Метапредметные умения:

Личностные умения

Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Познавательные умения:

Активизировать и систематизировать знания о главных членах предложения.

Развивать умение находить в предложении грамматическую основу.

Использовать приобретённые знания для составления предложений.

Регулятивные умения:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью и алгоритмом.

Соотносить учебные действия.

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание, используя термины и понятия в рамках учебной деятельности.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Договариваться о совместной деятельности, работать в парах, группах, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, слышать и быть услышанным.


Средства обучения:

1.ИКТ. Презентация по теме.
2. М/м проектор

3.Карточки - задания


Оборудование:

1.Тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, плакат «Мудрая сова»;

2.Учебник «Русский язык» для 3 класса – авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

3. Рабочая тетрадь для 3 класса – авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

4. Таблица «Главные члены предложения»


Ход урока.


I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока

« Всегда – учиться, всё – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь».

- Почему сегодня у нас такой девиз?

- Как связаны эти слова с нашим уроком? (Мы узнаем, что-то новое и станем сильнее в своих знаниях.)

- А вы хотите стать сильнее? (Да)

- Тогда подарите улыбку и пожелайте друг - другу удачи!

- Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага

I шаг II шаг

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Для начала мы должны повторить то, что уже знаем. Мудрая сова нам будет помогать

-Откройте тетради и запишите: (выписывание образцов, работа над ошибками в дом. работе, ) (число, кл. работа)

1.Минутка чистописания:

2. Словарная работа. Запись под диктовку:

Привет, потом, коллектив, пожалуйста, завтра, вместе, здесь, аккуратный, до свидания.

3.Индивидуальная РАБОТА У ДОСКИ (2 ученика) с проверкой

деньки зубки

морозный глазки

поля гладкий

деревья здравствуй

Фронтальная работа: Работа с М/Медийным проектором (упражнение№2) Вставить буквы, объяснив написание

Пловец, стакан товарищ февраль хоккей

4. Работа над предложением: Списать, вставив пропущенные буквы:

Птицы улетают в тёплые края.


5. Создание проблемной ситуации Выявление причины затруднения и постановка цели

-Назовите грамматическую основу?

/Вызывает затруднение!!! /

III.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

1.Работа над предложением

Попробуйте прочитать предложение без первого слова (птицы); без второго летают).

-Какой вывод можно сделать? ( В предложении есть главные слова).

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Тогда цель нашего сегодняшнего урока?

-О чём в нём говорится? (О птицах)

-Задайте вопрос к слову птицы (КТО?) птицы

-Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос КТО? (Подлежащее).

-Что говорится о птицах? летают).

-Задайте вопрос: птицы (ЧТО ДЕЛАЮТ?) УЛЕТАЮТ

-Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? ( Сказуемое).

- Какой частью речи выражено подлежащее? (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ)

-Какой частью речи выражено сказуемое? (ГЛАГОЛОМ)

-Главные члены предложения: Птицы улетают

Вывод:

Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них заключена главная мысль предложения, мы их называем – грамматическая основа предложения.

2. Проектирование и фиксация нового знания. Разноуровневые задания

А)Работа в Р./т с.72- 73. Упр. 122: Составить предложения по схеме:

Б) Списать с карточки по схеме:

КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧЕМ? КАКУЮ? ЧТО?

-Сравнить полученные предложения.

-Подчеркнуть главные члены предложения в каждом предложении.

ВЫВОД: Вопросы помогают правильно построить любое предложение с разным содержанием.

IV. Физкультминутка (музыкальная)

V.Первичное закрепление с проговариванием.

1. Коллективная работа

-Какой праздник приближается? (День Матери)

- Кто вспомнит пословицы о маме?

- Придумать предложение о маме.

-Запись с проговариванием, самопроверка.

Разбор предложения.

Образец рассуждения:

-Это предложение повествовательное, невосклицательное. В предложении говорится о маме кто? мама. Это подлежащее, выражено существительным.

Мама (что делает?) …….., это сказуемое, выражено глаголом.

сущ. гл.

………. ………... ВЫВОД:………….грамматическая основа предложения


2. Работа в паре по карточке № 1




Найди и отметь, где правильно выделили главные члены предложения:

1) Вдруг налетел сильный ветер.


2) Загрохотал раскатами гром.


  1. Хлынул проливной дождь.
















VI.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

1.Работа по учебнику с. 89. Упр. 146 –устно (составить предложения со словами. Сравнить участников покупок. Что общего и различного?

сущ. гл..

…………. …….. ………..


2. М/Медийный проектор Рус яз – ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ТРЕНАЖЁР (контроль знаний по теме: Главные члены предложения)

3. Работа в группе по карточке №2:


Свежий ветерок гонит пожелтевшие листья.








VII.Рефлексия учебной деятельности.

Итак, сегодня мы выяснили, …

 - Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое)

 - Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)

 - Как подчёркивается? (Одной чертой)

 - Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)

 - Как подчёркивается? (Двумя чертами)


VIII.Самооценка.

Оцените свою работу на уроке. Выберите вариант утверждения.

-Сегодня на уроке мы узнали…

-Мне было интересно…

-Вызвало затруднение…

- Мы сделали ещё один шаг на пути изучения русского языка.

IX.Домашнее задание: с. 89, упр. 147, пр., словарные слова

X.Рефлексия Как вы думаете, Мудрая сова довольна нашей работой?

«Выбери смайлик, характеризующий твоё отношение к уроку»

Спасибо за урок!
























6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!