СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение" (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Местоимение"»

Тема: Местоимение


Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Русский язык по теме «Местоимение».


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

  2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с информацией;

  2. Развивать умение учащихся выступать в диалоге;

  3. Формировать познавательную рефлексию;

  4. Работать в статических и мигрирующих группах.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формирование понятия «Местоимение»

  2. Научиться определять местоимения в тексте;

  3. Формировать умение определять место местоимения в предложении;

  4. Употреблять местоимения вместо существительных;

  5. Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.


Оборудование: интерактивная доска, учебник по Русскому языку Канакина В.П.,2 класс, 2 часть


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Вызов (Мотивация)

Создание эмоционального настроя на учебную деятельность


Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.


Слушание

Личностные УУД

- мотивация учения

  1. Осмысление учебной задачи.


Организация игры и работы в парах сменного состава.

Интерактивная игра «Разведчик»

3 разведчика. Остальные ученики – агенты.

У разведчиков карточки: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

У учеников карточки с признаками этих частей речи: обозначает предмет, обозначает действие предмета, обозначает признаки предметов, кто? что? и т.д.


- Расскажите, что у вас получилось.


Работа в парах сменного состава.








Озвучивание полученных результатов.


Коммуникативные УУД.

- формирование умения вступать в диалог.

- Работать в статических и мигрирующих группах.




Познавательные УУД.

- строить логическую цепь размышлений.


  1. Погружение в деятельность.

Работа с интерактивной доской.

Организация выполнения задания.


Организация диалога.

- Прочитайте текст, который записано на доске.


Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши.


- Какая ошибка тут допущена?

- Как исправить эту ошибку?




Контроль за выполнением задания.

- Спишите этот текст.



Организация диалога и работы с интерактивной доской.

- Давайте определим, какой частью речи выражены все слова в этом тексте.

Организация диалога, побуждающего к выдвижению гипотезы.




- Подпишите карандашом части речи.


Побуждение к формированию цели и задачи урока.


- Посмотрите, а у нас осталось одно слово, которое мы не смогли отнести к какой-либо части речи. И осталось еще одно название «мм». Давайте вместе подумаем, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. А для этого выберем нужные нам высказывания.


В сотворчестве с учащимися постановка цели урока

Познакомимся с новой частью речи.





Продолжим знакомство с именем существительным.






Научимся использовать новую часть речи в нашей речи.







Уточнение понимания учащимися цели.

- Верно, мы познакомимся с новой частью речи.


Выполнение задания


Участие в диалоге






- Повтор слова.

- Заменить слово.

У неё мощные когти и чуткие уши.


Выполнение задания




Работа с интерактивной доской.

Ученики выходят к доске и «перетаскивают» название нужной части речи, устанавливают его над словом и объясняют свой выбор.


Выполнение задания.



Участие в проблеме.








Объяснение своего выбора.















Принятие цели урока.



Познавательные УУД.

- классифицировать объекты по определенному признаку.

- Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами.



Регулятивные УУД.

- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.



  1. Открытие нового знания


Организация диалога.

- Посмотрите внимательно, какое слово мы заменили на «у неё»?

- Какая это часть речи?



Подведение к выводу о том, что часть речи, которая употребляется вместо существительного называется местоимением.


Работа с правилом на доске и в учебнике.

- Откройте учебник на стр.101 и прочитайте слова тётушки совы.

- Что такое местоимение?

- Назовите несколько местоимений.

- Какую роль они выполняют?






Участие в диалоге

- сова

- имя существительное






Работа с правилом



- Часть речи.

- Он, я, мы …

- употребляются вместо существительных и прилагательных.


Познавательные УУД.

-высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез.

  1. Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем на мосту мы большую букву У.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем.

Заниматься вновь начнем.



  1. Осуществление деятельности.

Организация работы.

- Сейчас мы с вами сделаем памятку, которая поможет нам запомнить местоимения. Перед каждым из вас лежит файл в котором находится основа для памятки, клей и маленькие карточки со словами. Вам необходимо выбрать из этих слов местоимения и наклеить их на основу.

Местоимения

















- Сравним эту памятку с образцом.

- Прочитайте местоимения, которые вы приклеили.


Работа по учебнику

Контроль за выполнением задания.


Контроль за взаимопроверкой.

Работа на нетбуках.

Контроль за выполнением задания.

- Откройте программу «Русский язык».


Один ученик работает на интерактивной доске.



Создание памятки.














Сравнение своей работы с эталоном.





Выполнение задания.


Взаимопроверка.




Работа на нетбуках.

Регулятивные УУД

- оценивание своей работы и работы других.


Итог. Рефлексия

- С какой частью речи мы познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите несколько местоимений.


Для того, чтобы оценить свою работу я предлагаю вам написать на лучике, который у вас лежит на столе чему вы научились на этом уроке, что вам понравилось и что вы узнали. И подойти приклеить эти лучики к солнышку.

Я узнал

Мне понра-вилось

Я научился











Местоимение

Существительное и прилагательное

Регулятивные УУД.

- оценивание своей работы и ее результата.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!