Осмысление учебной задачи. | Организация игры и работы в парах сменного состава. Интерактивная игра «Разведчик» 3 разведчика. Остальные ученики – агенты. У разведчиков карточки: имя существительное, имя прилагательное, глагол. У учеников карточки с признаками этих частей речи: обозначает предмет, обозначает действие предмета, обозначает признаки предметов, кто? что? и т.д. - Расскажите, что у вас получилось. | Работа в парах сменного состава. Озвучивание полученных результатов. | Коммуникативные УУД. - формирование умения вступать в диалог. - Работать в статических и мигрирующих группах. Познавательные УУД. - строить логическую цепь размышлений. |
Погружение в деятельность. | Работа с интерактивной доской. Организация выполнения задания. Организация диалога. - Прочитайте текст, который записано на доске. Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши. - Какая ошибка тут допущена? - Как исправить эту ошибку? Контроль за выполнением задания. - Спишите этот текст. Организация диалога и работы с интерактивной доской. - Давайте определим, какой частью речи выражены все слова в этом тексте. Организация диалога, побуждающего к выдвижению гипотезы. - Подпишите карандашом части речи. Побуждение к формированию цели и задачи урока. - Посмотрите, а у нас осталось одно слово, которое мы не смогли отнести к какой-либо части речи. И осталось еще одно название «мм». Давайте вместе подумаем, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. А для этого выберем нужные нам высказывания. В сотворчестве с учащимися постановка цели урока Познакомимся с новой частью речи. Продолжим знакомство с именем существительным. Научимся использовать новую часть речи в нашей речи. Уточнение понимания учащимися цели. - Верно, мы познакомимся с новой частью речи. | Выполнение задания Участие в диалоге - Повтор слова. - Заменить слово. У неё мощные когти и чуткие уши. Выполнение задания Работа с интерактивной доской. Ученики выходят к доске и «перетаскивают» название нужной части речи, устанавливают его над словом и объясняют свой выбор. Выполнение задания. Участие в проблеме. Объяснение своего выбора. Принятие цели урока. | Познавательные УУД. - классифицировать объекты по определенному признаку. - Совершенствование умения писать предложение, текст в соответствии с изученными орфографическими правилами. Регулятивные УУД. - постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно. |
Открытие нового знания | Организация диалога. - Посмотрите внимательно, какое слово мы заменили на «у неё»? - Какая это часть речи? Подведение к выводу о том, что часть речи, которая употребляется вместо существительного называется местоимением. Работа с правилом на доске и в учебнике. - Откройте учебник на стр.101 и прочитайте слова тётушки совы. - Что такое местоимение? - Назовите несколько местоимений. - Какую роль они выполняют? | Участие в диалоге - сова - имя существительное Работа с правилом - Часть речи. - Он, я, мы … - употребляются вместо существительных и прилагательных. | Познавательные УУД. -высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез. |
Гимнастика для глаз | Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем на мосту мы большую букву У. Вверх поднимем, глянем вниз. Вправо, влево повернем. Заниматься вновь начнем. | | |
Осуществление деятельности. | Организация работы. - Сейчас мы с вами сделаем памятку, которая поможет нам запомнить местоимения. Перед каждым из вас лежит файл в котором находится основа для памятки, клей и маленькие карточки со словами. Вам необходимо выбрать из этих слов местоимения и наклеить их на основу. Местоимения - Сравним эту памятку с образцом. - Прочитайте местоимения, которые вы приклеили. Работа по учебнику Контроль за выполнением задания. Контроль за взаимопроверкой. Работа на нетбуках. Контроль за выполнением задания. - Откройте программу «Русский язык». Один ученик работает на интерактивной доске. | Создание памятки. Сравнение своей работы с эталоном. Выполнение задания. Взаимопроверка. Работа на нетбуках. | Регулятивные УУД - оценивание своей работы и работы других. |
Итог. Рефлексия | - С какой частью речи мы познакомились? - Какие части речи заменяет местоимение? - Назовите несколько местоимений. Для того, чтобы оценить свою работу я предлагаю вам написать на лучике, который у вас лежит на столе чему вы научились на этом уроке, что вам понравилось и что вы узнали. И подойти приклеить эти лучики к солнышку. Я узнал Мне понра-вилось Я научился | Местоимение Существительное и прилагательное | Регулятивные УУД. - оценивание своей работы и ее результата. |