Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Понятие о предлоге" 7 класс»
Тема : «Понятие о предлоге»
Урок русского языка в 7 классе
Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «Сосновская СОШ»
Тип урока : урок усвоения новых знаний
Цели.
Обеспечить повторение знаний о предлоге, приобретенных в предыдущих классах; обеспечить усвоение понятия о предлоге как служебной части речи;
совершенствовать навыки опознавания предлогов, дать понятие о производных и непроизводных предлогах.
2. Способствовать развитию логического мышления, творческой деятельности учащихся.
3. Воспитывать любовь к родному языку, подчеркивая разнообразие его проявлений.
Ход урока
Оргмомент
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания : упр.310 ( устное выступление – рассуждение)
Выполнение задания «согласен- не согласен». Ребята, я читаю утверждения, если вы согласны, то в тетрадях ставите «+», не согласны – « - «
Служебные части речи не называют ни предметов, ни действий, ни признаков и т.д.
Они могут изменяться.
Служебные части речи передают дополнительные оттенки.
Они могут употребляться без самостоятельных частей речи.
Служебные части речи могут являться членами предложения
К служебным частям речи относятся предлоги, союзы, частицы, междометия.
Ответ: + - + - - -
III. Объяснение нового материала.
Найдите в тексте предлоги, выделите их.
Выпишите словосочетания, в состав которых входят предлоги. Определите, зависимость каких частей речи от других слов выражают предлоги.
Знания о законах,
одно из правил,
исчезает в течение минуты,
сопровождают в поездках,
одной из первых,
была в саду,
достигла в высоту.
Добавьте к выписанным словосочетаниям свои примеры, где зависимым словом будет местоимение.
Подошел к ней,
многие из них.
Вывод учащихся: предлоги – это служебная часть речи, выражающая зависимость существительных, числительных и местоимений от других частей речи в словосочетании и предложении.
IV. Первичное усвоение новых знаний. Читаем § 146 и заполняем кластер
Предлоги по происхожению
делятся
Разряды предлогов
V. Первичная проверка понимания: упр. 313
Можно ли сказать,что «идти лес» - словосочетание и с его помощью передается какой-то смысл? Что нужно сделать, чтобы эти слова «превратились» в словосочетание?
Постройте подчинительные словосочетания, передающие значения движения в разных направлениях. Используйте для этого производные и непроизводные предлоги.
VI. Первичное закрепление : выполнение упр. 314
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
§ 146, упр. 315 Составить словосочетания, употребив в них данные имена существительные с предлогами на, у, к.
VIII. Рефлексия.