СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Понятие о предлоге" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой урок усвоения новых знаний и является первым уроком по теме "Предлог". Использованы в основном упражнения из учебника ( УМК Бабайцевой)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Понятие о предлоге" 7 класс»

Тема : «Понятие о предлоге»

Урок русского языка в 7 классе

Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Сосновская СОШ»

Тип урока : урок усвоения новых знаний

Цели.

  1. Обеспечить повторение знаний о предлоге, приобретенных в предыдущих классах; обеспечить усвоение понятия о предлоге как служебной части речи;

  2. совершенствовать навыки опознавания предлогов, дать понятие о производных и непроизводных предлогах.

2. Способствовать развитию логического мышления, творческой деятельности учащихся.

3. Воспитывать любовь к родному языку, подчеркивая разнообразие его проявлений.


Ход урока


  1. Оргмомент

  2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания : упр.310 ( устное выступление – рассуждение)

Выполнение задания «согласен- не согласен». Ребята, я читаю утверждения, если вы согласны, то в тетрадях ставите «+», не согласны – « - «

  1. Служебные части речи не называют ни предметов, ни действий, ни признаков и т.д.

  2. Они могут изменяться.

  3. Служебные части речи передают дополнительные оттенки.

  4. Они могут употребляться без самостоятельных частей речи.

  5. Служебные части речи могут являться членами предложения

  6. К служебным частям речи относятся предлоги, союзы, частицы, междометия.

Ответ: + - + - - -

III. Объяснение нового материала.

Найдите в тексте предлоги, выделите их.

Выпишите словосочетания, в состав которых входят предлоги. Определите, зависимость каких частей речи от других слов выражают предлоги.

Знания о законах,

одно из правил,

исчезает в течение минуты,

сопровождают в поездках,

одной из первых,

была в саду,

достигла в высоту.

Добавьте к выписанным словосочетаниям свои примеры, где зависимым словом будет местоимение.

Подошел к ней,

многие из них.

Вывод учащихся: предлоги – это служебная часть речи, выражающая зависимость существительных, числительных и местоимений от других частей речи в словосочетании и предложении.


IV. Первичное усвоение новых знаний. Читаем § 146 и заполняем кластер

Предлоги по происхожению

делятся











Разряды предлогов













V. Первичная проверка понимания: упр. 313

  1. Можно ли сказать,что «идти лес» - словосочетание и с его помощью передается какой-то смысл? Что нужно сделать, чтобы эти слова «превратились» в словосочетание?

  2. Постройте подчинительные словосочетания, передающие значения движения в разных направлениях. Используйте для этого производные и непроизводные предлоги.

VI. Первичное закрепление : выполнение упр. 314

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 146, упр. 315 Составить словосочетания, употребив в них данные имена существительные с предлогами на, у, к.

VIII. Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!