1 этап. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.
Слайд 1. Слайд 2. | –Ребята, как вы понимаете это высказывание? «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в «сундучок», а когда нужно, достаём и используем. Сегодня на уроке нам как раз пригодятся знания, полученные по разделу «Склонение имён существительных». –Всё ли вы знаете о склонении? – Как вы думаете, есть ли еще что–то, что вам неизвестно? -Выберите, какой из вариантов вам больше подходит на данный момент? Запишите в оценочный лист соответствующую букву. А) Мы уже всё знаем! Б) Мы ещё не всё знаем! В) Мы ничего не знаем! Г) Мы уже кое-что знаем! -Кто выбрал вариант А)? | Учащиеся отвечают на заданные вопросы, настраиваются на учебный процесс. Выбирают подходящий вариант. | Л: Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. |
2 этап. Целеполагание Слайд 3. | -Как вы думаете, что должен знать каждый из вас, чтобы выбрать вариант А)?
-Давайте сформулируем вместе цель сегодняшнего урока: повторить и закрепить знания о (об)……….. | Формулируют -задачи урока: 1)знать, что такое склонение, уметь определять 2)знать и уметь определять падежи 3)правильно писать падежные окончания существительных -цель: склонении имён существительных, (об изменении сущ-ых по падежам) | М: пределение общей цели и путей их достижения. П: использование опыта и знаний. Выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи. |
3 этап. Актуализация знаний. Чистописание Слайд 4,5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | -Давайте вспомним то, с чем мы уже знакомы. -Выполните тест. Запишите буквы правильных ответов. Взаимопроверка (критерии) -Перенесите оценку в оценочный лист. -Предложите задание с записанными буквами. -Кто может быть добрым? -Когда мы так говорим: «Добрый день? Добрый вечер? Доброе утро?» - Определите часть речи слова «добрый». Докажите. -Образуйте однокоренное имя сущ-ое. Запишите. Это словообразование или словоизменение? -К какому склонению относится сущ-ое «доброта»? Почему? -Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете? Доброта, милосердие, радость и сопереживание создают основу человеческого счастья. Спишите -Подчеркните знакомые орфограммы. (коллективная проверка) -Оцените свою работу в оценочном листе. (критерии) -Слов какой части речи больше всего в этом предложении? Придумайте задание со словами. -Вспомним, какие сущ-ые относятся к 1скл.? 2скл.? 3скл.? -А как определить склонение сущ-ых в косвенном падеже? - В оценочных листах оцените своё умение определять склонение сущ-ых. (критерии) -Причитайте задания и выберите тот уровень, который можете сделать без ошибок. -Склонение какого слова не вызвало затруднения? Почему? -Что можно использовать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание слова? -Назовите опорное слово 1скл., 2скл., 3скл. -Проверка. Оценивание (критерии) Физминутка (упражнение для глаз) | Выполняют тест. рйобды Работают над чистописанием. Оценивают работу соседа. (на полях) -составить слово, написать рядом Добрый Отвечают на вопросы.
доброта
Высказывают свои мнения Работа парами - обсуждение -Определить склонение -Оценивают работу
-Отвечают на вопросы. Доброта -Опорные слова -земля, отец, степь И.п (что?) доброта, счастье, радость Р.п (чего?) доброты, счастья, радости Д.п (чему?)доброте, счастью, радости В.п (что?)доброту, счастье, радость Т.п (чем?)добротой, счастьем, радостью П.п (о чём?)о доброте, о счастье, о радости | Л: умение ставить цель и планировать свои действия. Л: Формирование установки на здоровый образ жизни. |
4 этап. Упражнение в закреплении знаний о склонении имён существительных Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | -Прочитайте предложение. О ком говорится в нём? Мальчик радовался распустившейся сирени, зеленой травинке, каждому пробудившемуся кузнечику -Подберите слова, определяющие характер мальчика. -Слова какой части речи использовали? -Назовите имя сущ-ое в начальной форме. -Каким членом предложения оно является? - В каком падеже стоит? -К какому типу склонения относится? -Назовите какие сможете грамматические признаки сущ-ого «мальчик». -Придумайте задание, соответствующее задачам урока. Выполните. Взаимопроверка.(критерии) Перенесите оценку в оценочный лист. -Что общего у сущ-ых? -Чем различаются? –Почему существительные в одинаковом падеже, числе с одинаковым предлогом имеют разные окончания? -Сделайте вывод: от чего зависит падежное окончание сущ-го?
Физминутка (К.) | - Добрый, внимательный. ласковый
-Имена прилагательные
Мальчик- имя сущ-ое, м.р., 2скл., одушевл., нариц., стоит в ед.ч., И.п. -Определить склонение и падеж. Сирени – имя сущ-ое, стоит в Д. п., ед. числе, имеет окончание -и. Травинке – имя сущ-ое, стоит в Д. п., ед. числе, имеет окончание -е. Кузнечику – сущ. стоит в Д.П. ед.ч. окончание -у.
| Л: умение работать в группе, слушать окружающих. П: использование опыта и знаний. М: умение обобщать, делать выводы.
Л: Формирование установки на здоровый образ жизни. |
5 этап. Творческая работа с самопроверкой по эталону. Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 | Работа в группах -Восстановите деформированный текст. -Определите время глаголов. - Выполните задания по уровням. Уровень определите в группах. 1 уровень- запишите текст, не изменяя время глаголов 2 уровень- запишите текст, изменив настоящее время глаголов на будущее 3 уровень- запишите текст. Определите склонение и падеж сущ-ых. Самопроверка. (по экрану) -Оцените работу в оценочном листе. | Выполняют задание
Самостоятельная работа, затем проверка. Ситуация успеха и ее самоощущение.
| Л: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. М: анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода. П: выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи. |
9 этап .Рефлексия. Итог деятельности. Слайд 16 Слайд 2 | – Подведем итоги нашего урока. Поставьте себе общую оценку за выполнение всех заданий. Закончите предложения на вашем листе. -Кто уже может выбрать вариант А)? -Кому ещё надо поработать?
| | Л: умение принимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. Анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода. П: опора на опыт и знания, полученные на уроке. |