СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе по теме "Буквы Н-НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Условия выбора Н-НН"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Буквы Н-НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Условия выбора Н-НН.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Буквы Н-НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Условия выбора Н-НН"»

Тема: Буквы Н-НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Условия выбора Н-НН.

Цель деятельности учителя

Познакомить с условиями правописания н-нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Формируемые УУД

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске

Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой

Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Разберите по составу слово безветренный? Какой суффикс?

- О чем пойдет речь?


Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

- Напомните правило классу.

- Вставьте пропущенные буквы.

Ветре…ый

пчели…ый

бараба…ый

баше…ый

земля…ой

стекля…ый

кожа…ый

лу…ый

серебря…ый

ледя…ой

племе…ой

оборо…ый

чугу…ый

весе…ий

соломе…ый

Отвечают на вопросы.

Формулируют выводы.

Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

Просит показать физкультминутку «Растет высокая береза» (показывает сам)

Выполняют за одноклассником (учителем)

Личностные – забота о здоровье

4) Первичное усвоение новых знаний.

Упр. 229 комментированная работа.

Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.

5) Первичная проверка понимания

Разбор словосочетаний из упр. 229.

Работа со словосочетаниями: придумать словос. Глаг+сущ в Д.п.
глаг+инф

Глаг+нар

Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

6) Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с последующей самооценкой.

1 вариант работы. Бараний рог, павлиний хвост, кожаная куртка, берестяная грамота, оловянная ложка, картинная галерея, ветреный день, безветренная погода, гостиница.

- Выделите корни и суффиксы, разберите 2 словосочетания.

2 вариант работы.

Вставьте пропущенные буквы.

Экскурсио…ый

утре…ий

песча…ый

цели…ая

тума…ое

оловя…ый

серебря…ая

лебеди…ая

стари…ый

кожа…ая

огне…ый

багря…ый

ю…ый

производстве…ый

райо…ый

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф 23 выучить правила, упр. 233 выполнить

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

- В чем возникли затруднения?

- Над чем нужно поработать дома?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!