Тема: Буквы Н-НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Условия выбора Н-НН.
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой | Слушают учителя, готовятся к работе | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Разберите по составу слово безветренный? Какой суффикс? - О чем пойдет речь? | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок | Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3) Актуализация знаний | - Напомните правило классу. - Вставьте пропущенные буквы. Ветре…ый пчели…ый бараба…ый баше…ый земля…ой стекля…ый кожа…ый лу…ый серебря…ый ледя…ой племе…ой оборо…ый чугу…ый весе…ий соломе…ый | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы. | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка | Просит показать физкультминутку «Растет высокая береза» (показывает сам) | Выполняют за одноклассником (учителем) | Личностные – забота о здоровье |
4) Первичное усвоение новых знаний. | Упр. 229 комментированная работа. | Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез. |
5) Первичная проверка понимания | Разбор словосочетаний из упр. 229. Работа со словосочетаниями: придумать словос. Глаг+сущ в Д.п. глаг+инф Глаг+нар | Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников | Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
6) Первичное закрепление. | Самостоятельная работа с последующей самооценкой. 1 вариант работы. Бараний рог, павлиний хвост, кожаная куртка, берестяная грамота, оловянная ложка, картинная галерея, ветреный день, безветренная погода, гостиница. - Выделите корни и суффиксы, разберите 2 словосочетания. 2 вариант работы. Вставьте пропущенные буквы. Экскурсио…ый утре…ий песча…ый цели…ая тума…ое оловя…ый серебря…ая лебеди…ая стари…ый кожа…ая огне…ый багря…ый ю…ый производстве…ый райо…ый | Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Параграф 23 выучить правила, упр. 233 выполнить | Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы | Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |
8) Рефлексия (подведение итогов занятия) | - В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |