Тема: Правописание окончаний.
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой | Слушают учителя, готовятся к работе | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Словарный диктант. Глициния, на цыпочках, панцирь, пациент, принцип, цивилизация, цигарка, циклический, циклон, циклоп, цилиндр, цинк, цирк, циркулировать, цистерна, цитата, цитрус. - Составьте словосочетание с одним из слов. - Вспомните, что не является словосочетанием? - Давайте произведем разбор 2-х словосочетаний: говор..шь быстро, пахн..т ромашками. - Какие окончания следует писать? - О чем будем говорить на уроке? - Поставьте задачи себе на урок. | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок | Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3) Актуализация знаний | Пример. Синего, жестокому, далекой, в крае, в поле, о папе, говоришь, пахнет, смотришь. - Какие окончания следует писать? | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы. | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка | Просит показать физкультминутку «Растет высокая береза» (показывает сам) | Выполняют за одноклассником (учителем) | Личностные – забота о здоровье |
4) Обобщение и систематизация знаний | - Как их определить (по вопросу, по склонению и падежу, по спряжению соответственно у прилагательных, существительных, глаголов). | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют определения, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников | |
5) Применение знаний и умений в новой ситуации | Упр. 57 комментированное письмо. Упр. 59 для сильных обучающихся. Дополнительно упр. 54 – для сильных обучающихся, СР. | Читают теоретический материал, задания упражнений, выполняют задания и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, как применили знания и умения в новой ситуации | Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез. |
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самоконтроль (взаимоконтроль), делают выводы по выполненным заданиям, уточняют нужное у учителя | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, самоконтроль (взаимоконтроль). Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | - В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Параграф 7, выучить правила, упр. 56 выполнить | Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы | Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |