СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе "Правописание окончаний"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Правописание окончаний"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Правописание окончаний"»

Тема: Правописание окончаний.

Цель деятельности учителя

Обобщить знания о правописании окончании, учить правильно писать окончания

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формируемые УУД

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: выполняют универсальные логические действия - анализ (выделение признаков)

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске

Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой

Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Словарный диктант.

Глициния, на цыпочках, панцирь, пациент, принцип, цивилизация, цигарка, циклический, циклон, циклоп, цилиндр, цинк, цирк, циркулировать, цистерна, цитата, цитрус.

- Составьте словосочетание с одним из слов.

- Вспомните, что не является словосочетанием?

- Давайте произведем разбор 2-х словосочетаний: говор..шь быстро, пахн..т ромашками.

- Какие окончания следует писать?

- О чем будем говорить на уроке?

- Поставьте задачи себе на урок.

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

Пример.

Синего, жестокому, далекой, в крае, в поле, о папе, говоришь, пахнет, смотришь.

- Какие окончания следует писать?


Отвечают на вопросы.

Формулируют выводы.

Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

Просит показать физкультминутку «Растет высокая береза» (показывает сам)

Выполняют за одноклассником (учителем)

Личностные – забота о здоровье

4) Обобщение и систематизация знаний

- Как их определить (по вопросу, по склонению и падежу, по спряжению соответственно у прилагательных, существительных, глаголов).

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют определения, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников


5) Применение знаний и умений в новой ситуации

Упр. 57 комментированное письмо.

Упр. 59 для сильных обучающихся.



Дополнительно упр. 54 – для сильных обучающихся, СР.

Читают теоретический материал, задания упражнений, выполняют задания и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, как применили знания и умения в новой ситуации

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самоконтроль (взаимоконтроль), делают выводы по выполненным заданиям, уточняют нужное у учителя

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, самоконтроль (взаимоконтроль).

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

- В чем возникли затруднения?

- Над чем нужно поработать дома?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф 7, выучить правила, упр. 56 выполнить

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!