СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчиненное предложение с разными видами придаточных" (интегрированный урок: русский язык и информатика)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

 - систематизация знаний по темам «Сложноподчинённое предложение» и «Создание и заполнение базы данных»

Просмотр содержимого документа
«Задания к уроку»

Карточка 1

Чтобы не заблудиться я решил вернуться на тропинку.

Недаром говорится что дело мастера боится.

Гора на которую мы поднялись с другой стороны оказалась отвесной.



Интернет - «прекрасно» это или «ужасно»?

Однажды я разговорилась со знакомым программистом о том, что изобретена гениальная штука – Всемирная информационная сеть. С её помощью все знания человечества стали доступны каждому.

В то же время любой человек, когда он пользуется компьютерной сетью, становится доступен спецслужбам и не защищен от разного рода злоумышленников.

После появления языка и изобретения книги Интернет стал важным событием в истории человеческой культуры. В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Афинах, слышали не более 20 тысяч человек. Это было общение в пределах города. Потом пришла книга, которая расширила круг общения до территории страны. С изобретением Всемирной сети возник новый этап существования в пространстве – земной шар.

Так что же получается? Интернет – во благо или во зло? Каждый решает сам…

(Отрывок из Тотального диктанта 2013 г. Дина Рубина)

________________________________________________________________





Просмотр содержимого документа
«Инструкция»

Создать БД «Виды обстоятельственных придаточных в СПП»,
используя материалы учебника (§ 8, стр. 30-31, стр. 50) и сети Интернет

  • В программе MS Access создать структуру БД в режиме конструктора.

  • БД содержит поля: вид придаточного, вопросы, к чему присоединяется, чем присоединяется, указательное слово, место придаточного, пример.

  • Все поля имеют тип ТЕКСТОВЫЙ,

  • Определить первичный ключ таблицы.

  • Заполнить БД (примеры можно скопировать из файла «Предложения для БД»).







Просмотр содержимого документа
«Предложения для БД»

  1. Нет величия там где нет простоты добра и правды.

  2. Когда станет холоднее птицы улетят на юг.

  3. Если будешь много читать будешь много знать.

  4. Лес стоял тихий и молчаливый потому что птицы улетели.

  5. Всякое дело надо любить чтобы хорошо его делать.

  6. Снег становился белее и ярче так что ломило глаза.

  7. Это маленькое растение так сверкало будто оно было сделано из хрусталя.

  8. Речка так блестит и сверкает что глазам больно.

  9. Слова кипели смутно на устах как бьется пена в тесных берегах.

  10. Ночь была тиха и светла хотя луны не было.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

Рефлексия

Вопросы для обучающихся:

Считаете ли вы полезным сегодняшний интегрированный урок? Почему?



Что вам показалось интереснее всего?





Узнали ли Вы что-либо новое на этом уроке?



____________________________________________________________________-

Вопросы для родителей:

Считаете ли вы полезным сегодняшний интегрированный урок? Почему?



Узнали ли Вы что-либо новое на этом уроке?







Вопросы для учителей:

Считаете ли вы полезным сегодняшний интегрированный урок? Почему?



Что вам показалось интереснее всего?



Считаете ли Вы, что подобный урок мотивирует умственную деятельность учащихся?









Просмотр содержимого документа
«Ход урока»

Конспект урока

Сложноподчиненное предложение с разными видами придаточных.
База данных

Класс: 9

Вид урока: закрепление изученного материала

Тип урока: интегрированный (русский язык и информатика)

Методы обучениябеседа, работа с текстом, смысловое чтение, работа с компьютером (создание базы данных).

Использованная технология: «Развитие критического  мышления через чтение и письмо».

Формы организации учебной деятельностииндивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование урокакомпьютеры, экран, проектор, презентация, индивидуальные карточки с заданием, распечатки текстов, видеофрагмент.

Цель урока:

 - систематизация знаний по темам «Сложноподчинённое предложение» и «Создание и заполнение базы данных»;

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения определять типы придаточных СПП и развивать пунктуационные навыки;

- формировать умения извлекать необходимую информацию из различных источников и представлять её в виде базы данных.

Развивающие:

- развивать навыки парной и групповой работы;

-развивать навыки и способности критического мышления (навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умения анализировать языковой материал и процесс собственной учебной деятельности);

-формировать умения слушать и вступать в диалог;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к родному языку;

- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;

 



Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Сегодня особенный урок – интегрированный. Давайте поприветствуем гостей. На нашем уроке присутствуют родители и учителя.

  1. Актуализация знаний

Слайд 1: Цитата «Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.»

А.И.Куприн
Вопрос:
Как вы понимаете эти слова? (ответы учащихся)

Слайд 2: схемы сложных предложений

Вопрос: О чем мы сегодня будем говорить? (тема урока)

Слайд 3: Тема «Сложноподчиненное предложение с разными видами придаточных. База данных»
Вопрос: Какова цель нашего урока? (ответы учащихся)

  • обобщение сведений о СПП с разными видами придаточных;

  • создание БД по данной теме;

  • формирование универсальных учебных действий обучающихся.


Записываем число, Классная работа, тема урока (учитель пишет на доске: СПП с разными видами придаточных. БД.)

  1. Повторение и закрепление изученного материала

Слайд 4: Задание 1 (на карточке) Записать предложения, расставив в них знаки препинания. Построить схемы данных предложений.


Карточка 1

Чтобы не заблудиться я решил вернуться на тропинку.

Недаром говорится что дело мастера боится.

Гора на которую мы поднялись с другой стороны оказалась отвесной.

(Ответы учащихся.)
Слайд 5: Проверь.





  1. Практическая работа

В авторской статье, посвященной интернету, написано:
«Бог Интернета – это краткость и доступность мысли. В жертву ему можно приносить всё – точность, красоту, стиль.

В жизни мы используем два языка: сложный письменный и простой устный.

Интернет породил третий язык – промежуточный. Он соединил в себе точность первого и краткость второго.»

(автор: justsoblogger)

В задании 2 попробуйте собрать воедино материал учебников русского языка, информатики и Интернета.
Слайд 7: Задание 2
Инструкция по выполнению работы (у каждого компьютера):

Создать БД «Виды обстоятельственных придаточных в СПП»,
используя материалы учебника (§ 8) и сети Интернет

  • В программе MS Access создать структуру БД в режиме конструктора.

  • БД содержит поля: вид придаточного, вопросы, к чему присоединяется, чем присоединяется, указательное слово, место придаточного, пример.

  • Все поля имеют тип ТЕКСТОВЫЙ,

  • Определить первичный ключ таблицы.

  • Заполнить БД (примеры можно скопировать из файла «Предложения для БД»).

(работа за компьютером в парах)

Проверка по вопросам учителя:
К каким видам придаточных вы не подобрали примера?
В каких видах придаточных вы затруднились подобрать примеры?
Проверим.
Сколько видов придаточных вы отметили в БД?
Кто нашел ещё один вид? Какой?

  1. Работа с текстом

Готовясь к экзаменам, мы используем разную информацию. Сегодня я предлагаю вам один из приемов работы с текстом. Он называется «Смысловое чтение»
Задание 3. В тетради начертите таблицу (слайд 8)


Посмотрите на слайд (слайд 9).



С какими суждениями вы согласны, а с какими нет. Отметьте знаками + или – в левом столбике таблицы «До чтения»
Прочитайте текст (карточка):


Интернет - «прекрасно» это или «ужасно»?

Однажды я разговорилась со знакомым программистом о том, что изобретена гениальная штука – Всемирная информационная сеть. С её помощью все знания человечества стали доступны каждому.

В то же время любой человек, когда он пользуется компьютерной сетью, становится доступен спецслужбам и не защищен от разного рода злоумышленников.

После появления языка и изобретения книги Интернет стал важным событием в истории человеческой культуры. В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Афинах, слышали не более 20 тысяч человек. Это было общение в пределах города. Потом пришла книга, которая расширила круг общения до территории страны. С изобретением Всемирной сети возник новый этап существования в пространстве – земной шар.

Так что же получается? Интернет – во благо или во зло? Каждый решает сам…

(Отрывок из Тотального диктанта 2013 г. Дина Рубина)


Проверьте по тексту, какие суждения верные, а какие – нет. Отметьте знаками + или – в правом столбике таблицы «После чтения»
Слайд 10: проверка

Поднимите руки те, у кого все ответы правильные. Кто ошибся?
Делаем выводы (мнения учеников)
Слайд 11: Запомни!
Читать любой текст надо внимательно, осознанно, вдумываясь в смысл.

Чтобы не попасть в «ловушку», не принять ложную информацию за истину, проверяй факты, даты, имена, суждения.



  1. Итоги урока

Слайд 12
Интернет постоянно увеличивает влияние на современный русский язык.

Меняются привычные всем нормы, а язык все равно развивается. Ему все равно, что о нём и на нём говорят…

«Язык двигается к точности и выразительности через простоту и экономию»

(из статьи «Современный русский язык и Интернет»)

Предлагаем посмотреть видеофрагмент из передачи Россия1. Вести-Москва с Михаилом Зеленским. Эфир от 09.11.2015 (19.30) http://russia.tv/video/show/brand_id/58643/episode_id/1245367/video_id/1402203/

  1. Рефлексия
    Вопросы для учащихся:

Считаете ли вы полезным сегодняшний интегрированный урок? Почему?
Что вам показалось интереснее всего?
Узнали ли Вы что-либо новое на этом уроке?

Вопросы для родителей:
Считаете ли вы полезным сегодняшний интегрированный урок? Почему?
Узнали ли Вы что-либо новое на этом уроке?

Вопросы для учителей:

Считаете ли вы полезным сегодняшний интегрированный урок? Почему?
Что вам показалось интереснее всего?
Считаете ли Вы, что подобный урок мотивирует умственную деятельность учащихся?



Спасибо за урок.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

«Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» А.И.Куприн

«Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.»

А.И.Куприн

[ ], ( ).  [ ], ( ).  [ ], ( ).

[ ], ( ).

[ ], ( ).

[ ], ( ).

Сложноподчиненное предложение с разными видами придаточных Цель:

Сложноподчиненное предложение с разными видами придаточных

Цель:

  • обобщение сведений о СПП с разными видами придаточных;
  • создание БД по данной теме;
  • формирование универсальных учебных действий обучающихся.
Задание №1 Записать предложения, расставив в них знаки препинания. Построить схемы данных предложений.

Задание №1

Записать предложения, расставив в них знаки препинания.

Построить схемы данных предложений.

Проверь

Проверь

  • Чтобы не заблудиться, я решил вернуться на тропинку. ( ), [ ].
  • Недаром говорится, что дело мастера боится. [ ], ( ).
  • Гора, на которую мы поднялись, с другой стороны оказалась отвесной. [ ,( ), ].
Бог Интернета – это краткость и доступность мысли. В жертву ему можно приносить всё – точность, красоту, стиль. В жизни мы используем два языка: сложный письменный и простой устный.  Интернет породил третий язык – промежуточный. Он соединил в себе точность первого и краткость второго. (автор: justsoblogger)

Бог Интернета – это краткость и доступность мысли. В жертву ему можно приносить всё – точность, красоту, стиль.

В жизни мы используем два языка: сложный письменный и простой устный.

Интернет породил третий язык – промежуточный. Он соединил в себе точность первого и краткость второго.

(автор: justsoblogger)

Задание №2

Задание №2

  • Создать БД «Виды обстоятельственных придаточных в СПП», используя материалы учебника (§ 8, стр. 30-31, стр.50) и сети Интернет.
  • БД содержит поля: вид придаточного, вопросы, к чему присоединяется, чем присоединяется, указательное слово, место придаточного, пример.
  • Заполнить БД (примеры можно скопировать из файла «Предложения для БД»).
Смысловое чтение До чтения Суждения После чтения 1. 2. 3. 4.

Смысловое чтение

До чтения

Суждения

После чтения

1.

2.

3.

4.

Смысловое чтение До чтения Суждения После чтения 1. «Интернет – это всегда прекрасно.» 2. «… была изобретена некая гениальная штука – Всемирная информационная сеть.» 3. «Любой человек не защищен от злоумышленников» 4. «В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Риме, слушали не более 20 тысяч человек…»

Смысловое чтение

До чтения

Суждения

После чтения

1. «Интернет – это всегда прекрасно.»

2. «… была изобретена некая гениальная штука – Всемирная информационная сеть.»

3. «Любой человек не защищен от злоумышленников»

4. «В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Риме, слушали не более 20 тысяч человек…»

Смысловое чтение До чтения Суждения После чтения 1. «Интернет – это всегда прекрасно.» - 2. «… была изобретена некая гениальная штука – Всемирная информационная сеть.» + 3. «Любой человек не защищен от злоумышленников» + 4. «В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Риме, слушали не более 20 тысяч человек…» -

Смысловое чтение

До чтения

Суждения

После чтения

1. «Интернет – это всегда прекрасно.»

-

2. «… была изобретена некая гениальная штука – Всемирная информационная сеть.»

+

3. «Любой человек не защищен от злоумышленников»

+

4. «В Древней Греции оратора, выступавшего на площади в Риме, слушали не более 20 тысяч человек…»

-

Запомните!

Запомните!

  • Читать любой текст надо внимательно, осознанно, вдумываясь в смысл.
  • Чтобы не попасть в «ловушку», не принять ложную информацию за истину, проверяй факты, даты, имена, суждения.
Интернет постоянно увеличивает влияние на современный русский язык. Меняются привычные всем нормы, а язык все равно развивается. Ему все равно, что о нём и на нём говорят… «Язык двигается к точности и выразительности через простоту и экономию» (из статьи «Современный русский язык и Интернет»)

Интернет постоянно увеличивает влияние на современный русский язык.

Меняются привычные всем нормы, а язык все равно развивается. Ему все равно, что о нём и на нём говорят…

«Язык двигается к точности и выразительности через простоту и экономию»

(из статьи «Современный русский язык и Интернет»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!