СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 2 класс Тема: «Гласные после шипящих в сочетаниях ча-ща, чу-щу»

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок русского языка

Класс: 2 г

Дата проведения: 28 декабря 2023 год

Учитель: Сечина Т.В.

Тема: «Гласные после шипящих в сочетаниях ча-ща, чу-щу»

Цели: повторить с учащимися правильное написание сочетаний ча -ща, чу-щу; закрепить написание изученных букв.

Задачи:

1. Формировать навыки безошибочного написания сочетаний ча –ща, чу-щу.

2. Учиться навыкам безошибочного списывания.

3. Обогащать словарный запас учащихся.

Формирование УУД:

Предметные: учащиеся научатся применять на практике правильность написания сочетаний ча-ща, чу-щу 

Метапредметные

1. Регулятивные: уметь видеть проблему, формулировать ее, ставить цели, которые нужно достичь на уроке, планировать свою деятельность, направленную на достижение этих целей, проговаривать последовательность действий, осуществлять рефлексию относительно полученного результата, оценивать деятельность по достижению поставленных целей.

2. Познавательные: самостоятельно открывать знания, находить информацию и работать с ней, преобразовывать информацию.

3. Коммуникативные: учиться слушать, понимать других, вступать в диалог с учителем, сверстниками, выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, управлять своим поведением и партнера; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные: учить применять полученные знания в жизненных ситуациях, адекватно оценивать себя, формировать общее представление о моральных нормах поведения, положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности.

Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, личностно-ориентированная, игровая, коллективная

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная


Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам!

Правила посадки.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Разминка для пальчиков

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Этот пальчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

II.Минутка чистописания. Сообщение темы урока

Рассмотрите ребус.

Какие буквы спрятались? (Ч, ч,У, у, А, а, ш,щ)

Пропишем буквы до конца строки. Подчеркните буквы, написанные правильно, оцените себя

Что можно составить из этих букв? ( слоги –ча-ща, чу-щу)

Чем особенны эти слоги? Какое правило мы знаем?

Сформулируйте тему урока.(Сочетания ча-ща, чу-щу)

Какие цели поставим?(Научиться правильно писать слова с ними)

Народная мудрость гласит: «Делу – время, потехе – час». Как вы это понимаете?

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С. Баруздин

Вывод: к своему и чужому времени нужно относиться бережно, потому что время бежит только вперёд и никогда не возвращается назад.

III.Работа по теме урока.

1.Звуко -буквенный анализ слов часы и чудеса.

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят с боем и без боя,

Всем нужны, и нам с тобою.

(Часы.)

Запишем это слово, проведём звуко-буквенный анализ.

Часы – ударение, слоги, буквы, звуки характеристика их.

– Какие бывают часы? (Механические, электронные, башенные, наручные, напольные, настенные, вокзальные.)

Учитель показывает изображение Кремлёвских курантов.

– Эти часы известны на весь мир. Бьют куранты через каждые 15 минут. Их перезвон слышит вся страна.

– Расскажите, что можно узнать, если посмотреть на часы? Как движутся стрелки часов? Что написано на циферблате?

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

(рассказ учителя сопровождается показом иллюстраций)

С давних пор человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Вместо циферблата – расчерченная площадка под открытым небом. Вместо стрелок – тень от колышка или колонны. Ходит по небу солнышко, ходит по площадке тень и показывает время. К сожалению, такие часы «работали» только днем и только в солнечную погоду.

Водяные часы могут показывать время не только в солнечный день, но и в ненастье. От них пошла поговорка «С той поры много воды утекло».

«Течет время» и в песочных часах. Вернее, течет песок, которым измеряют время.

И восковая свеча – это тоже часы. Свечка снизу доверху разрисована черно-белыми полосками. Сколько полосок растаяло, столько прошло часов.

Позднее, в XIII веке, появились механические, а в XIV веке – пружинные часы. Сегодня широко используются электронные.

А ученые уже изобрели и атомные часы, которые показывают самое точное время.

На новый год мы с вами ждём что, произойдут...?(чудеса)

Запишем это слово и выполним звуко-буквенный анализ.

Чудеса- аналогичная работа

Составьте предложение со словом часы. Запишем под диктовку.

Бьют Кремлевские часы. На стене висят красивые часы.

Повторим правила записи предложения.

Первое слово пишется с заглавной буквы. Слова в предложении пишутся отдельно друг о друга. В конце предложения ставится точка.

Один ученик записывает у доски.

Характеристика предложения, главные члены подчеркнуть

1.Очень он не прихотлив,

Возле яблонь, возле слив,

У рябинки, там, где ель,

Кисленький растёт …(щавель)

Объясните, что это такое?

Щавель –слоги буквы, слоги

2.У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала.

А теперь — в котел попала.(Щука)

Аналогичная работа

Физкультминутка

IV. Работа в парах.

1.Работа по карточкам.

Собери слова

Та-ча-зай, щу-чи, да-за-ча, ло-чу-че, ча-да, чан-ко, ща-ча, ник-чай

Проверка. Зайчата, чищу, чучело, задача, дача, кочан, чаща, щавель.

Объясните слово чучело.

Запишите слова.

Подчеркните буквы на месте мягких согласных.

2. Самостоятельная работа

упр. 127, с.79

Самопроверка

3. Соберите слово. Работа в парах.

Какое слово получилось? Молодцы.

V. Итог урока. Рефлексия.

Закончить предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

VI. Домашнее задание

упр.131 записать текст, убирая повторяющиеся слова и нарисовать эту рыбу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!