СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по обобщению курса 3 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по обобщению курса 3 класса»

Тема урока: Комплексное повторение изученного материала.

Цель: создать условия для комплексного повторения изученного материала.

Задачи урока:

Образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний.

Развивающие:  развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу; развивать память, воображение, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

Воспитательные: содействовать воспитанию духовно богатой, творчески активной личности; способствовать повышению речевой культуры; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение точно употреблять слова в речи.

Планируемые результаты  урока

Формирование УУД: личностные: развитие доброжелательности , доверия и внимательности к людям,

сформированность  учебных мотивов; интерес к способу решения и общему способу действия

метапредметные:

 познавательные: структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование;

регулятивныевыделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, планирование  работы  в группе, контролирование   затраченного  времени  на задание, оценивание своей  работы на уроке;

коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, учёт разных мнений и умение обосновать собственное; 

предметные: уметь работать в паре, в группе, уметь  мыслить , рассуждать, делать выводы

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, карточки (части речи), фишки (оценивание ответов), указки-ладошки, карточки (гласные), альбомные листы, фломастеры (ментальная карта), образец ментальной карты.







- Заканчивается учебный год, а хочется ещё многое успеть. Поэтому, ребята, начинаем работу. Готовы?


- Я припасла для вас несколько пословиц и афоризмов. Прочитайте:

Повторенье – мать ученья.

Повтори тысячу раз, и истина сама войдёт в тебя.

Все давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять все сначала.

Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем.

«Да» нуждается в повторении.

Какое слово встречается в каждом изречении? Следовательно, сегодня на уроке мы будем заниматься повторением изученного материала.


- Обратите внимание на карточки на доске: они задают объём материала, который мы сегодня повторим.


Блок 1 – «Средства языка». Этот этап содержит блиц-опрос (за правильные ответы учащиеся получают фишки)

  1. Назовите средства нашего языка.

  2. Что является главным в слове?

  3. Приведите примеры слов, состоящих из одного корня.

  4. Что является главным в словосочетании?

  5. Приведите различные варианты словосочетаний по схемам:


гл. + сущ. сущ. + сущ. прил. + сущ.

  1. Что является главным в предложении?

  2. Как называются главные члены предложения?

  3. Приведите примеры предложений, состоящих только с грамматической основы.


Блок 2 – «Части речи»

Итак, В нача́ле бы́ло Сло́во — первая строка Евангелия от Иоанна (Новый Завет)

В своё время вы придёте к пониманию сказанного мной, а сейчас мы поведём разговор на уровне изучения русского языка.

- Для чего человеку понадобилось слово много веков назад?

- Что называют слова? На какие группы разделили их учёные-языковеды?

Работа по рядам:

Задание 1. Каждому ряду присваивается номинация (глагол, существительное, прилагательное)

- Из группы предлагаемых слов выписать только слова соответствующие части речи номинации вашего ряда:

Солнечный, пляж, отдыхаем, путешествуют, жара, знойное, спелая, зреют, земляника, каникулы, загорели, морской (солнечный, знойное, спелая, морской; пляж, жара, земляника, каникулы; отдыхаем, путешествуют, зреют, загорели )

- Ученик, первым выполнивший задание, контролирует и проверяет работу своей группы (консультант)

Задание 2. Преобразование частей речи:

  1. Подобрать к прилагательным однокоренные существительные (солнце, зной, спелость, моряк)

  2. Подобрать к существительным однокоренные прилагательные (пляжный, жаркое, земляничный, каникулярное)

  3. Подобрать к глаголам однокоренные существительные (отдых, путешествие, зрелость, загар)

- Контролируем ответы, хлопком указываем ошибку (если услышите), предлагаем свои варианты.

Запись слов в тетрадь.

Блок 3 – «Правописание слов» (орфографическая физкультминутка)

Орфограмма, орфограмма –

Для меня вторая мама!

Я задание прочту,

Орфограммы все найду.

Правила к ним применяю,

Букву нужную вставляю.

Лишь потом могу писать

Упражнение в тетрадь.

(чтение со слайда, запоминание)

- Кто может повторить наизусть стихотворение?

Разминка: «Назови орфограмму в слове» (на слайде слова на изученные орфограммы)

Слова: подъезд, весна, сугроб, ложка, деревья, почка, мощный, пружина, глушь, врач, поздний, касса.

- Побрать ещё один пример на эту же орфограмму; проверим вашу активность (ответившие ребята остаются стоять)

1 игра: «Укажи безударную » (на доске карточки с гласными а, о, и, е, я; указкой-ладошкой указать верную безударную в предлагаемом учителем слове; играют по два ученика)

Слова: сварил, стволы, тишина, земля, ряды, выглянул, звезда, синели, мосты, малыш.


2 игра: «Поймай нужное слово» (задание выполняется стоя)

- Только существительные женского рода :

Дочь, врач, мяч, тишь, глушь, молодёжь, камыш, печь, помощь, малыш, крепёж (хлопок)

- Только слова с разделительным мягким знаком:

Перья, деньки, подъезд, вьюга, деревья, большой, съёмка, обезьяна (поворот)

- Только имена собственные:

Деревня, Петрович, человек, Дарья, Маршак, корова, Воронеж, столица, Дон (приседание)

Работа у доски и в тетрадях: запись подобранных самостоятельно слов на заданные учителем орфограммы

Блок 4 – «Выражаем мысли и чувства». Коллективное составление ментальной карты (ителлект-карты)

- В четвёртом блоке мы с вами имеем возможность обобщить наши знания по заданной теме составлением интеллект-карты.

- Указываем ключевое понятие (тема)

- Какие средства языка помогают нам выражать мысли и чувства? (предложение, текст)

- Вспомним всё, что знаем о предложении ( по цели высказывания; по эмоциональной окраске; простые, сложные; распространённые, нераспространённые)

- Чем отличается текст от предложения?

- Из каких частей состоит текст? (вступление, основная часть, заключение)

- Какие типы текстов вы знаете? (повествование, описание, рассуждение)

- В каждом тексте о чём-то говорится – это его…? (тема)

- В тексте автор хочет сказать о чём то главном – это…(основная мысль текста)

- Что подсказывает нам тему любого текста? (заголовок)

(отвечая на вопросы, ученики заполняют индивидуальную ментальную карту и проводится работа у доски)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Сегодня на уроке мы занимались повторением по четырём блокам. Укажите, пожалуйста, тему, в которой вы были наиболее удачны и уверены в своих знаниях красным цветом, а чёрным - тему, которая требует внимания и повторения (самооценка)

- Каждый по-разному проявил на уроке свою активность. Давайте вместе определим ребят, которые лидировали сегодня в работе, ответах. Перед вами две карточки с отметкой лучшей работы. Предложите их одноклассникам по вашему выбору (оценка работы товарищей)

Подведение итогов. Домашнее задание.

- Я довольна результатом работы. Рекомендую вам не забывать о том, что повторение – мать учения. Дома вам нужно будет повторить правила и подготовиться к словарному диктанту.

Всем спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!