СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме: Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных. Проверочная работа по теме «Имя существительное» (тест).

 

Задачи:

Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных на основе:

  • формирование умений осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
  • формирование умений выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;
  • воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу
  • Формирование компетенции происходит на основе развития УУД. Универсальные учебные действия (УУД):

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: Обобщение знаний о падежах имён существительных.»

Поурочное планирование по русскому языку

Урок №109 Класс: 3-б 15.02.2019г.


Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных. Проверочная работа по теме «Имя существительное» (тест).



Задачи:

Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных на основе:

  • формирование умений осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

  • формирование умений выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

  • развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;

  • воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу

  • Формирование компетенции происходит на основе развития УУД. Универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные:использует сравнение для установления общих свойств объекта, высказывает суждения по результатам сравнения; умеет самостоятельно работать, соотносить результаты в рамках изученного материала; понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: обладает способностью преодолевать препятствия; сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, учащихся, справочника и самостоятельно. Коммуникативные: умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними и при работе в группе; проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; выступает перед аудиторией сверстников доказывать свою точку зрения.

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование:

  • таблицы с напечатанными словами,

  • учебники «Русский язык, 3 класс» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,

Ход урока:


  1. Орг.момент

II. Актуализация знаний.

1. Словарная работа

На доске записаны словарные слова с пропущенными буквами. С помощью вееров, проверим , как вы знаете словарные слова.

Бер…г, б…рёза, гор..д, комн…та, з…вод, м…тро, м…л…ко, обл….ко, п….года, м….лина..

- Что общего у этих слов? (Словарные слова, имена существительные)

- На какие группы можно эти слова разделить? (Одушевлённые и неодушевлённые, по родам)

- Запишите слова в 3 столбика (м.р., ж.р., ср. р.)

- Взаимопроверка и оценивание работы соседа по парте.

2. Воспроизведение знаний об имени существительном слайд 2

- Что вы можете рассказать об именах существительных?

- какие признаки есть у имени существительного?

- Перечислите постоянные признаки и непостоянные признаки.

- Как изменяются имена существительные? (По числам, по падежам)

- Что такое склонение? (Изменение по падежам)

3. Закрепление знаний о падежах

- Я буду вам рассказывать, а вы попробуете догадаться, кто является героем моего рассказа


1. Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю
Мои вопросы кто? и что?

Ни с чем не спутает никто.  (Именительный падеж)



2. Кого же нет?

Я очень беспокоюсь, чего же нет?

Отправлюсь я на поиск

Прошу друзья, скорее помогите!    

И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж) ) 



3. Я работаю старательно

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу

 Но и один гулять хожу. (Дательный падеж) ) 


4. Кого винить мне видно сразу!
Пусть каждый здесь
Запомнит эту фразу

Ведь я важней министра! Все это знают тут!

 А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж) ) 

?

5. Творите  чем? Творите  с кем?
Я подскажу вам - нет проблем!
Предлогам «перед», «под» и «над»
В любой момент я очень рад.  (Творительный падеж) ) 


6. Мне без предлогов свет не мил
Пусть будет «в», и «о», и «при» -
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать

О чем мечтаешь и в чем гулять. (Предложный падеж) ) 


- Я предлагаю вам определить падеж у имён существительных.

С.59 упр.106

- Я вижу, что вы знаете все падежи.

III. Целеполагание

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

И тема нашего урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных».

Сегодня на уроке мы будем развивать умение определять падеж имён существительных.

-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы определить падеж существительного?

IV. Работа по теме урока

- Как определить падеж имени существительного?

(От главного слова ставили вопрос к существительному и по вопросу определяем падеж.)

- Определите падежи у выделенных имён существительных

Ребята шли из школы.

Лисий след ведёт к норе.

С неба летел мокрый снежок.

Яблоко от яблони недалеко падает.

К дому подъехала грузовая машина.

У страха глаза велики.

3. Физминутка

Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы кто? Что?

Отвечать оно должно.

Если существительное мужского рода – руки вверх, женского – наклон

вперёд, среднего рода – присесть.

Зима, огонёк, солнце, берёза, ковёр, поле, снег, лес, цвет, роща.

4. Самостоятельная работа.

Работа по учебнику упр. 107 на с. 59

- Определите падеж имени существительного в каждой паре. Обратите внимание на предлоги.

- Что вы можете сказать о падежах и предлогах? Что вы заметили?

5. Проверочная работа: КИМЫ (тест 9)

V. Итоги урока

- Сколько падежей у имени существительного?

- Давайте назовём падежи с вопросами и вспомогательными словами.

- Как определить падеж имени существительного?

- Оцените свою работу на уроке.( смайликом)

VI. Домашнее задание : записать две пословицы. Указать падеж имён сущ-ых.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!