Поурочное планирование по русскому языку
Урок №109 Класс: 3-б 15.02.2019г.
Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных. Проверочная работа по теме «Имя существительное» (тест).
Задачи:
Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных на основе:
формирование умений осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
формирование умений выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;
воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу
Формирование компетенции происходит на основе развития УУД. Универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные:использует сравнение для установления общих свойств объекта, высказывает суждения по результатам сравнения; умеет самостоятельно работать, соотносить результаты в рамках изученного материала; понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: обладает способностью преодолевать препятствия; сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, учащихся, справочника и самостоятельно. Коммуникативные: умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними и при работе в группе; проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; выступает перед аудиторией сверстников доказывать свою точку зрения.
Тип урока: обобщение знаний.
Оборудование:
Ход урока:
Орг.момент
II. Актуализация знаний.
1. Словарная работа
На доске записаны словарные слова с пропущенными буквами. С помощью вееров, проверим , как вы знаете словарные слова.
Бер…г, б…рёза, гор..д, комн…та, з…вод, м…тро, м…л…ко, обл….ко, п….года, м….лина..
- Что общего у этих слов? (Словарные слова, имена существительные)
- На какие группы можно эти слова разделить? (Одушевлённые и неодушевлённые, по родам)
- Запишите слова в 3 столбика (м.р., ж.р., ср. р.)
- Взаимопроверка и оценивание работы соседа по парте.
2. Воспроизведение знаний об имени существительном слайд 2
- Что вы можете рассказать об именах существительных?
- какие признаки есть у имени существительного?
- Перечислите постоянные признаки и непостоянные признаки.
- Как изменяются имена существительные? (По числам, по падежам)
- Что такое склонение? (Изменение по падежам)
3. Закрепление знаний о падежах
- Я буду вам рассказывать, а вы попробуете догадаться, кто является героем моего рассказа
1. Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю
Мои вопросы кто? и что?
Ни с чем не спутает никто. (Именительный падеж)
2. Кого же нет?
Я очень беспокоюсь, чего же нет?
Отправлюсь я на поиск
Прошу друзья, скорее помогите!
И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж) )
3. Я работаю старательно
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу
Но и один гулять хожу. (Дательный падеж) )
4. Кого винить мне видно сразу!
Пусть каждый здесь
Запомнит эту фразу
Ведь я важней министра! Все это знают тут!
А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж) )
?
5. Творите чем? Творите с кем?
Я подскажу вам - нет проблем!
Предлогам «перед», «под» и «над»
В любой момент я очень рад. (Творительный падеж) )
6. Мне без предлогов свет не мил
Пусть будет «в», и «о», и «при» -
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать
О чем мечтаешь и в чем гулять. (Предложный падеж) )
- Я предлагаю вам определить падеж у имён существительных.
С.59 упр.106
- Я вижу, что вы знаете все падежи.
III. Целеполагание
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
И тема нашего урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных».
Сегодня на уроке мы будем развивать умение определять падеж имён существительных.
-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы определить падеж существительного?
IV. Работа по теме урока
- Как определить падеж имени существительного?
(От главного слова ставили вопрос к существительному и по вопросу определяем падеж.)
- Определите падежи у выделенных имён существительных
Ребята шли из школы.
Лисий след ведёт к норе.
С неба летел мокрый снежок.
Яблоко от яблони недалеко падает.
К дому подъехала грузовая машина.
У страха глаза велики.
3. Физминутка
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто? Что?
Отвечать оно должно.
Если существительное мужского рода – руки вверх, женского – наклон
вперёд, среднего рода – присесть.
Зима, огонёк, солнце, берёза, ковёр, поле, снег, лес, цвет, роща.
4. Самостоятельная работа.
Работа по учебнику упр. 107 на с. 59
- Определите падеж имени существительного в каждой паре. Обратите внимание на предлоги.
- Что вы можете сказать о падежах и предлогах? Что вы заметили?
5. Проверочная работа: КИМЫ (тест 9)
V. Итоги урока
- Сколько падежей у имени существительного?
- Давайте назовём падежи с вопросами и вспомогательными словами.
- Как определить падеж имени существительного?
- Оцените свою работу на уроке.( смайликом)
VI. Домашнее задание : записать две пословицы. Указать падеж имён сущ-ых.
3