1 - 2 строка Работа с парными согласными. -Откроем пропись стр. 32 -Прочитаем буквы -Какие звуки они обозначают -А какая пара отличается от других? Почему? (обозначают только один звук -твердый) -Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. - глухие согласные звуки. Запишите парные согласные на свободной строке. Выполните самопроверку, обведите самую красивую букву. Если справились правильно поставьте плюс СЛАЙД -Отгадайте загадку:Он плясун, он певун, Он веселый говорун, Он забавная игрушка, А зовут его (Петрушка) ( показываю куклу Петрушку.) Какая схема соответствует имени сказочного героя? ( Схемы) Почему? Петрушка принес волшебные карточки. Что на них написано? ( Ученики раскрашивают карточки, на которых парафином написаны буквосочетания ЖИ-ШИ. Прочитайте сочетания хором. Над какой темой будем работать? СЛАЙД СЛАЙД 3 строка Работа с правилом ЖИ – ШИ. Назовите изображенные предметы.(лыжи, карандаши, кувшин, мыши..) Что заметили общего? ( в словах есть сочетания ЖИ-ШИ) Ландыш занесен в Красную книгу ,находится под охраной гос-ва Какое правило нужно соблюдать при написании этих слов? Прочтите это правило на странице 32 в прописи. Прочтите хором еще раз. 4-6 строка Работа со словами на ЖИ -ШИ: ШИ (мыши, шины, камыши); ЖИ (жирафы, гаражи, этажи, жители, ножи, лыжи). Прочитайте слово.Какую орфограмму вы заметили в словах? (обьясняю, как писать ши) Запись слова по пунктиру с комментированием. (пишу слово с маленькой буквы, ставлю ручку …., подчеркну жи, ши одной чертой ) Выполните самопроверку. Поставьте плюс, если у вас все получилось. Физкультминутка-игра «Лови правило». ( Хлопни-присядь): Снежинка, пушок, жираф, морж карандаши, шапка, жук, жили, лыжи, багаж, шипы, шиповник, снежок, журавль, пружина, дружить, шар.жить, спешить. 7 - 9 строка Работа со словами: багажи – багаж (ужи -) Прочитайте первую пару слов. Чем похожи слова? А чем отличаются?(значение много - один) Какое правило увидели? Кто может назвать это правило? Подчеркните Наблюдаем за словом багаж: сравните произношение с написанием. Подчеркните слабую позицию. Какое слово будет для него проверочным? А теперь попробуйте изменить слово: ужи, запишите справа от образца получившееся слово, затем проверим. Запись слова справа от образца с самопроверкой. А теперь попробуйте изменить слово: моржи, запишите справа от образца получившееся слово, затем проверим. Запись слова справа от образца с самопроверкой. А теперь попробуйте изменить слово: малыши, запишите справа от образца получившееся слово, затем проверим. Запись слова справа от образца с самопроверкой. -Какое слово зашифровано? (Ребус - МАШИНА) СЛАЙД -Что это слово обозначает ? -А где можно узнать лексическое значение слова? (работа со словарем) 10 - 11 строка Прочитайте молча то, что написано на следующей строке? Это слово или предложение? Почему вы так считаете? Почему в конце стоит вопросительный знак? Как называется такое предложение? Чтобы ответить на вопрос, прочитаем текст и найдем ответ на вопрос. СЛАЙД Ответьте на вопрос. (Ивану подарили машину.) Сколько слов в предложении? Какие правила нужно помнить при записи предложения? (Подчеркиваем сразу в печатном варианте) На свободной строке запишем с комментированием. (Обращаем внимание, что растягивать буквы нельзя, иначе предложения не поместятся.) (1 ученик у доски с комментированием) Выполните самопроверку . Если правильно поставьте плюс |