Тема урока : «Слово и словосочетание».
Цели урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : умение устанавливать место и тип орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ : учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
КОММУНИКАТИВНЫЕ: формировать и совершенствовать умение слушать другого,
выражать свою точку зрения.
ЛИЧНОСТНЫЕ : умение слушать учителя и товарищей; ставить учебные задачи, умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно.
Оборудование:, презентация урока на тему: «Слово и словосочетание», картинки.
Ход урока:
1.Организационный момент. ( Слайд 1,3)
Произносим хором:
Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в третьем классе учимся,
Всё у нас получится!
Настраиваю детей на работу:
Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2.Минутка чистописания.(Слайды 4-10)
Отгадайте загадку
Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: -
-Эй! Сними меня! - кричит .
( Чайник)
- С какой буквы начинается это слово?
- Какое правило связано с этой буквой?
- Вспомним правило:
Сочетания ЧА и ЩА
пишем только с буквой А и сочетания ЧУ и ЩУ
пишем только с буквой У!
-Откройте тетради запишите число и классная работа
- Запишите 1 строчку.
- Пишем под диктовку:
Чаща, куча, саранча, туча,чудак, чулок, чудо, чулан.
- Подчеркните орфограмму.
3. Работа над словом из словаря.( Слайды 11-13)
- Отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета)
- Запишем в словарик.
Разберём лексическое значение слова ракета (ученик читает с доски):
1. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.
3. Боевой реактивный снаряд.
4.Изучение новой темы.
-Откройте учебник на 47 странице упражнение 79.(слайд 14,15)
- Прочитайте, рассмотрите рисунки.
-Выполните задание.
- Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.
- Что вы знаете о словосочетании? (Состоит из главного и зависимого слов.)
- Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание?
- Что может называть словосочетание?
-Рассмотрите иллюстрации . Прочитайте слова и словосочетания.
- Прочитайте задания под иллюстрациями.
- Прочитайте название предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.
- Запишите название каждого предмета.
-Что вы уже знаете о словосочетании?
-Прочитайте ниже, на что нужно обратить внимание.
-Что же такое «словосочетание»?
-Это два и более слов, связанных по смыслу.
- Приведите примеры словосочетаний, которые называют предмет (действие, признак).
5.Физминутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
6. Закрепление новой темы.
А)Составление словосочетаний по картинкам.(устно)
-Составьте словосочетания по картинкам
Б) Упражнение 80.
- Запишите слова и словосочетания. Вставьте пропущенные орфограммы, определите часть речи.
7.Рефлексия.
Упражнение 81.(устно)
-Прочитайте.
-Составьте словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.
-Запишите самостоятельно словосочетания.
-Объясните, когда употребляют в речи глагол «надеть», а когда «одеть».
- Когда нужно употреблять слово одеть, а когда надеть?
10.Подведение итогов урока.
-Что вы узнали сегодня нового?
-Что такое словосочетание?
11. Домашнее задание упр. 82 (с. 48)
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Словосочетания"»
Тема урока : «Слово и словосочетание».
Цели урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : умение устанавливать место и тип орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ : учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
КОММУНИКАТИВНЫЕ: формировать и совершенствовать умение слушать другого,
выражать свою точку зрения.
ЛИЧНОСТНЫЕ : умение слушать учителя и товарищей; ставить учебные задачи, умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно.
Оборудование:, презентация урока на тему: «Слово и словосочетание», картинки.
Ход урока:
1.Организационный момент. ( Слайд 1,3)
Произносим хором:
Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в третьем классе учимся,
Всё у нас получится!
Настраиваю детей на работу:
Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2.Минутка чистописания.(Слайды 4-10)
Отгадайте загадку
Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: -
-Эй! Сними меня! - кричит .
( Чайник)
- С какой буквы начинается это слово?
- Какое правило связано с этой буквой?
- Вспомним правило:
Сочетания ЧА и ЩА
пишем только с буквой А и сочетания ЧУ и ЩУ
пишем только с буквой У!
-Откройте тетради запишите число и классная работа
- Запишите 1 строчку.
- Пишем под диктовку:
Чаща, куча, саранча, туча,чудак, чулок, чудо, чулан.
- Подчеркните орфограмму.
3. Работа над словом из словаря.( Слайды 11-13)
- Отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета)
- Запишем в словарик.
Разберём лексическое значение слова ракета (ученик читает с доски):
1. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.
3. Боевой реактивный снаряд.
4.Изучение новой темы.
-Откройте учебник на 47 странице упражнение 79.(слайд 14,15)
- Прочитайте, рассмотрите рисунки.
-Выполните задание.
- Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.
- Что вы знаете о словосочетании? (Состоит из главного и зависимого слов.)
- Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание?
- Что может называть словосочетание?
-Рассмотрите иллюстрации . Прочитайте слова и словосочетания.
- Прочитайте задания под иллюстрациями.
- Прочитайте название предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.
- Запишите название каждого предмета.
-Что вы уже знаете о словосочетании?
-Прочитайте ниже, на что нужно обратить внимание.
-Что же такое «словосочетание»?
-Это два и более слов, связанных по смыслу.
- Приведите примеры словосочетаний, которые называют предмет (действие, признак).
5.Физминутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
6. Закрепление новой темы.
А)Составление словосочетаний по картинкам.(устно)
-Составьте словосочетания по картинкам
Б) Упражнение 80.
- Запишите слова и словосочетания. Вставьте пропущенные орфограммы, определите часть речи.
7.Рефлексия.
Упражнение 81.(устно)
-Прочитайте.
-Составьте словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.
-Запишите самостоятельно словосочетания.
-Объясните, когда употребляют в речи глагол «надеть», а когда «одеть».
- Когда нужно употреблять слово одеть, а когда надеть?
10.Подведение итогов урока.
-Что вы узнали сегодня нового?
-Что такое словосочетание?
11. Домашнее задание упр. 82 (с. 48)