СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. сочинение по картине " Грачи прилетели "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. сочинение по картине " Грачи прилетели "»



Этапы Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент Словесный: слово учителя

Здравствуйте, ребята! давайте ровно встанем, я улыбнусь вам, а вы широко улыбнетесь мне.

Прекрасно, тихо садимся, начинаем урок.

Приветствовать учителя

Актуализация знаний



С чем мы с вами познакомились на прошлом уроке?

Что такое текст?


Что такое текст – повествование?


На какие вопросы он отвечает?


Какая часть речи играет главную роль в тексте – повествовании?

Отвечать на вопросы

Фронтальная

проверка

Открытие новых знаний

- Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...

Алексей Плещеев

В окно повеяло весною...
- О чем эти стихи? (О весне)

- Какие изменения в природе характеризуют приход весны? (Выслушиваются ответы учащихся). Весной просыпается и расцветает природа. Поэты, писатели, художники любовались весной. Ей посвящали свои стихи, музыку, писали картины.

- Посмотрите на картину Алексея Кондратьевича Саврасова “Грачи прилетели”. Каким настроением проникнута эта картина?

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение – описание по картине Саврасова “Грачи прилетели”




































Первичная проверка понимания изученного.

Практический:

работа над текстом в учебнике

Наглядный: учебник

Словесный: слово учителя

Практический:

работа над текстом в учебнике

Наглядный: учебник

Словесный: слово

Работа по картине.

(Иван Алексеевич Бунин)

Бушует полая вода,
Шумит и глухо и протяжно.
Грачей пролётные стада
Кричат и весело и важно.
Дымятся чёрные бугры,
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут,
Что ярким солнечным пятном
По залу “зайчики” трепещут...

- О каких приметах весны говориться в стихотворении Бунина?

- Рассмотрите картину.

- Какое настроение вызывает у вас картина, грустное или радостное?

(радостное и грустное, слегка печальное настроение)

- На картине художник изобразил природу. Как называется такой жанр изобразительного искусства? (Это пейзаж.)

- Это лирический русский пейзаж. Алексей Кондратьевич Саврасов был родоначальником именно такого пейзажа.

Лирический пейзаж – поэтический, взволнованный, задушевный.

Давайте откроем тетради, запишем число, сегодня второе апреля.

Классная работа. Приступим к сочинению.

По середине мы записываем : сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»



Запомните начало предложения пишется с заглавной буквы! Каждая часть текста пишется с красной строки







Первая часть называется «вступление» начинаем писать с красной строки.

Что находится перед вами ? верно. Перед нами находится репродукция картины. Кто автор картины? А как называется? записываем в тетрадь.

  1. Вступление.

Опорные слова: А.К. Саврасова, репродукция, «Грачи прилетели», передо мной, картины.

Передо мной репродукция картины, а.к саврасова. Как будем писать название картины? «Грачи прилетели».

Дальше идет вторая часть, это основная часть, здесь описывается все что мы видим на картине.

2.Основная часть

Что мы видим на картине?

Опорные слова: мы, прилёт, первых, видим, птиц, весенних, грачей.

Какое время года изображено на картине? По каким признакам ты смог определить?

Снег, в полях, растаял. Видна, земля, местами, оттаявшая.

Что в картине озарено неярким весенним светом?

Опорные слова: озаряет, неяркий, свет, весенний, землю, и, небо. Куда стекает талая вода?

Опорные слова: Вода, талая, в пруд, стекает.

Что ты можешь сказать о птицах

Опорные слова: грачи, над деревьями, вьют, кружат, гнёзда. Что виднеется на заднем плане

Опорные слова: на заднем плане, старые, церковь, мы видим, постройки, и заброшенную.

У нас идет третья часть сочинения, как мы будем её писать?

3.Заключение Понравилась ли вам картина? Чем

Опорные слова: Мне нравится эта картина! Показал художник, ранней, красоту, природы, весны, пробуждение.

Как пишется начало предложения? А как пишется каждая часть сочинения?













Передо мной репродукция картины А. К Саврасова "Грачи прилетели"

Мы видим прилёт весенних первых птиц грачей. Снег в полях растаял местами видна оттаявшая Земля. Не яркий Весенний свет озаряет землю и небо. Талая Вода стекает в пруд. Грачи кружат над деревьями и вьют гнёзда. На заднем плане мы видим старые постройки и заброшенную церковь.

Мне понравилось эта картина художник показал красоту ранней весны и пробуждение природы.



Итак , мы написали сочинение, давайте кто то один прочитает что у нас получилось.





























Картина.

Динамическая

пауза


Итог урока Словесный: уч.

диалог

Итак, что мы делали с вами на уроке?

Писали сочинение.

А какое сочинение мы писали? с помощью чего? С помощью картины, кто автор этой картины? как она называется?

Как пишется каждая часть в сочинении?

А как пишется предложение ?






Рефлексия Словесный: слово учителя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!