СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка.Тема "Изменение глаголов по временам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урокарусского языка в 3 классе по ФГОС.УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка.Тема "Изменение глаголов по временам"»

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Семендяева Марина Владимировна

Предмет: «Русский язык»

УМК «Школа России», раздел «Глагол»

Класс: 3 «Б»

Тема занятия: «Изменение глаголов по временам»

Уровень: базовый

Основное содержание темы, термины и понятия:

  • Основное содержание: морфологические признаки глагола

  • Термины и понятия: глагол, неопределенная форма глагола, настоящее, прошедшее и будущее время глагола

  • Цель занятия: Формирование умения изменять глаголы по временам

  • Задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать знания учащихся о глаголе как части речи; уточнить и углубить представления о неопределенной форме глагола как о начальной; учить правильно ставить вопросы к неопределенной форме глагола, образовывать от неопределенной формы глагола временные формы; развивать умение сознательно использовать глагольные формы для точного выражения мыслей; обогащать словарь учащихся, развивать навыки связной речи.

Развивающие задачи: развивать творческие способности детей; развивать и совершенствовать связную устную и письменную речи; совершенствовать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю; воспитывать уважение к собеседнику.

Формирование УУД: Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, ставить проблему и решать ее, представлять обобщенную информацию в виде схему, таблицы.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Учебные пособия: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» ч. 2, учебник для 3 класса, М., «Просвещение», 2017г.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Формы работы: фронтальная (Ф), в группе (Г), в паре (П), индивидуальная (И)

Технологическая карта урока русского языка

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

Формируемые УУД

Организацион

ный момент

Форма работы

- Фронтальная

Цель: стимулировать интерес учащихся к изучению темы актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Цель - включиться в общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Выполняют необходимые

действия (смотрят друг на друга, улыбаются, желают друг другу удачи).

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Коммуникативные: - Оценивать ситуацию взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. Личностные: развитие этических чувств (доброжелательность)

Мотивация

Форма работы

- Фронтальная

Цель: обеспечить мотивацию, актуализацию субъектного опыта

Предъявляет загадку на слайде презентации ( Слайд 1)

(отгадка – глагол)



Обращается с вопросом: о чем сегодня будем говорить на уроке?

Включаются в деятельность определяют смысл предстоящего поиска Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию

Личностные: развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности

Актуализация имеющихся

знаний

Цель: обобщить имеющиеся знания по теме

Предлагает вспомнить, что учащиеся знают о глаголе. Организует работу в парах с

Составляют в паре кластер по теме «Глагол»

Проверяют, все ли вспомнили по теме

Оценивают работу пары с

Обобщение знаний по теме глагол:

- часть речи

-значение

-вопросы

Регулятивные: принимать и сохранять в памяти цель и учебную задачу;

Контролировать результаты своей деятельности, вносить


Форма работы

- Парная

целью обобщения имеющихся знаний по теме «Глагол»

(составление «Кластера») Организует проверку работы нескольких пар. Организует самооценивание своей работы путем сличения нескольких работ

помощью условных знаков

+ все вспомнили

+- что-то забыли

- многое не вспомнили

-время

-число

необходимые коррективы Коммуникативные:

ориентироваться на позицию партнера, учитывать разные мнения и интересы и высказывать собственное мнение

Познавательные: Умение структурировать знания; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков

Форма работы

- Фронтальная

Организует диалог с учащимися:

- Как вы понимаете эту пословицу? Какие глаголы в ней есть?

-Что особенного в этих глаголах? (стоят в неопр. форме)

-Почему эта форма глагола называется неопределенной?

( Слайд 2)


Вступают в диалог

Высказывают свое мнение

Распознавание неопределенной формы глагола, вопросы неопределенной формы

Личностные:

-представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; -развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе

Организует деление на группы путем объединения двух пар

(поворачиваются друг к другу) Организует словарно – орфографическую работу разного уровня 1 уровень (базовый)

Обсуждают в группах смысл пословиц, выбирают уровень задания

Выписывают глаголы,

определяют время и число (1 гр.)

Понимание смысла пословиц, умение определять грамматические признаки глагола (время, число)

Личностные:

-ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; -ориентация на развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе


Форма работы - Групповая

Упражнение 204 Прочитайте пословицы, определите их смысл.

Выпишите глаголы. Определите время и число глаголов.

2 уровень (повышенный) Выпишите глаголы, поставив их в неопределенную форму. Распределите их на две группы.

Организует совместную проверку (Слайд 3,4)



Организует самооценивание, используя условные знаки.

Выписывают неопределенные формы глаголов.

Выполняют классификацию на две группы

Проверяют результаты своей

работы, сравнивая с образцом

Оценивают результаты своей деятельности

Умение образовывать неопределенную форму от заданных глаголов

Классифицировать глаголы по видовому признаку (не вводя термина) по вопросу

неопр. формы

Сверять с образцом результат своей работы

Оценивать результаты своей деятельности

выполнения совместной деятельности на уроке Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; -осуществлять классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным критериям Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и высказывать своѐ собственное мнение, аргументировать его

Целеполагани

е

Предлагает обобщить материал предыдущего этапа. -Давайте закончим несколько фраз:

Отвечают на вопросы

Систематизировать

имеющиеся знания

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем

ставить новые учебные задачи


Форма работы

- Фронтальная

Проверка путем совмещения фразы и цветного прямоугольника.


Задает вопрос

-От того, на какой вопрос отвечает глагол в неопределенной форме (____________ или

___________) будут или не будут зависеть его временные формы?

Выскажите свое предположение. (Отметить разные мнения)

Предлагает сформулировать цель последующей деятельности

Высказывают предположение о связи вопроса в неопределенной форме с образованием

временных форм глагола

Ставят новую учебную задачу

Выдвигать гипотезу

Коммуникативные: высказывать собственную

точку зрения

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез

Физминутка

Уточняет понимание учащимися поставленных целей

Слушают называемые учителем глаголы, про себя задают вопрос,

Уметь правильно ставить вопросы к


Форма работы

- Фронтальная

урока

Спрашивает, необходимо ли уметь хорошо определять вопрос глагола в неопределенной форме? Предлагает отработать это

умение в физминутке

выполняют необходимые действия

(Что сделать? – встать на носочки, подняв руки вверх Что делать? – приседать) Бежать, прыгать, прыгнуть, улыбаться, веселиться, улыбнуться, вздохнуть, сесть.

глаголам в неопределенной форме


Этап усвоения новых знаний и способов

действий

Форма работы

- Групповая

Организует работу в группах

(6 групп по 4 человека) Предъявляет

дифференцированное задание группам на карточках Группа 1. Составьте текст, поставив глаголы в форму прошедшего времени

Группа 2. Составьте текст, поставив глаголы в форму будущего времени

Группа 2. Составьте текст, поставив глаголы в форму

настоящего времени

Обращает внимание на то, что глагол, отвечающий в неопределенной форме на вопрос Что делать? не может отвечать во временных формах на вопрос с приставкой С и наоборот ( Слайд 6)


Уметь образовывать временные формы от

глаголов неопределенной формы

Работать с текстом, составлять текст по

заданным параметрам, трансформировать предложения

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с одноклассниками); выполнять действия по инструкции

Составляют тексты в группах

Группа 1. Составьте текст, поставив глаголы в форму прошедшего времени.

___________ весна. ___________ на реке лед. Вербу ____________ пушистые барашки. ___________ подснежники. ____________ на родину птицы. Вестники весны грачи _____________ свои дворцы. _____________ дрозды, скворцы, соловьи.

Фиксируют затруднение при составлении текста с глаголами в форме настоящего времени.

Этап систематизац ии нового

знания

Обеспечивает формирование целостной системы знаний Предлагает составить таблицу образования временных форм глагола

Заполняют таблицу на карточках

Сравнивают полученную таблицу с таблицей учебника

Определять изученные грамматические признаки глагола, пользоваться приемом

Познавательные:

использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка


Форма работы

  • Групповая

Форма работы

  • Фронтальная


Организует сравнение полученной таблицы с таблицей, данной в учебнике на стр. 116

Спрашивает: как вы думаете, почему от глаголов, отвечающих на вопрос Что сделать? нельзя образовать форму настоящего времени?


распознавания видов глагола по вопросам, правильно

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности

Закрепление

Форма работы

- Фронтальная

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Задает вопрос: Подтвердилось ли наше предположение о связи вопроса неопределенной формы с образованием временных форм глагола? Возврат к слайду

Высказывают свое мнение

Формулируют вывод

Сверяют свой вывод с выводом учебника на с. 205

Делать вывод, употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в речи

Регулятивные: принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза

Контроль и самоконтроль знаний

Проводит тестовую работу с использованием системы мониторинга.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний и способов действий

Отвечают на вопросы



Уметь образовывать временные формы от

глаголов неопределенной формы

Регулятивные: выполнять учебные действия во внутреннем плане, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно


Форма работы- Индивидуальн

ая





действовать даже в ситуации неуспеха

Рефлексия

Организует рефлексию, используя систему голосования

(Слайд 7)

Обобщает полученные результаты

Отвечают на вопрос, выбирая

нужный вариант ответа

Оценивать результат своей деятельности

Домашнее задание

Предлагает домашнее задание двух уровней

  1. уровень (базовый) – упр. № 206

  2. уровень – на основе глаголов из упр.206 составить текст, озаглавить его, над глаголами надписать время.

Записывают домашнее задание

Выбирать уровень усвоения материала самостоятельно

Личностные: развитие мотивации к творческому труду


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!