СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе на тему "Понятие об осложненном предложении"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе работы на уроке учащиеся познакомятся  со способами осложнения предложения (однородные и обособленные члены, вводные и вставные конструкции, обращения).

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе на тему "Понятие об осложненном предложении"»

РЯ _____ кл. Урок № ___________ Дата_______________



Тема урока:  Понятие об осложнённом предложении.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить учащихся со способами осложнения предложения (однородные и обособленные члены, вводные и вставные конструкции, обращения).

Задачи урока:

Обучающая: формировать умение определять осложнённое предложение и формы его осложнения.

Развивающая:

- развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

 Воспитывающая:

- вызвать интерес к урокам русского языка, стремление к совершенствованию своей речевой практики дать понятие о тексте-рассуждении, познакомить с его видами, средствами связи в разных видах текстов-рассуждений,.

Универсальные учебные действия (УУД):

Предметные:научиться определять осложнённое предложение и формы его осложнения

Метапредметные:

Коммуникативные:управлять поведением партнера (контроль, оценка действий, коррекция партнера, умение убеждать).

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе систематизации материала

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить учащихся к работе на уроке.


взаимные приветствия, фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовности учеников к уроку; организация внимания.

личностные: внимание, уважение к сверстникам;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: мобилизация сил и энергии.

личностные:

самоопределение, установление связи между целью учения и его мотивом.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли

Этап проверки домашнего задания

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учениками, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения и навыки.



Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование своих мыслей;

логические: построение логической цепочки рассуждения;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся, постановка целей учебной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ – «открытие» темы, целей и задач изучения нового материала, показ его практической значимости, постановка учебной проблемы: выявление причины затруднения (называются конкретные знания, умения, которых недостает для ответа на поставленный вопрос или выполнения задания); определение на этой основе цели урока (целью всегда является устранение возникшего затруднения) и формулирование (или уточнение) темы урока.

Орфоэпическая разминка.

Оптовый, общо, торты, каталог, свекла, договор, водопровод, цепочка, хаос, щавель, цемент, танцовщица, феномен, форзац, фарфор, приданое, ломоть, баловать, бармен, дремота, жалюзи, кедровый, квартал, закупорить, звонить, красивее, крапива, коклюш.


Работа над связным текстом «Стать человеком».

Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе. Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека, не причиняй людям зла, обиды, боли, тревоги, беспокойства.

(В. Сухомлинский)

З а д а н и я к тексту:

а) Прочитайте выразительно текст. б) Какова его основная мысль?

в) Какой тип односоставных предложений выбрал автор, чтобы выразить мысль точно, кратко?

г) Чем осложнены данные предложения?


- Определите тему нашего урока.

- сформулируйте цель урока.

познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

Этап усвоения новых знаний

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого материала; добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств получения знаний, оперирование ими.

СОДЕРЖАНИЕ — организация внимания, сообщение учителем нового материала, обеспечение восприятия, осознания систематизации и обобщения этого материала учащимися.

Работа с презентационным материалом.


Синтаксический разбор предложений.

  • В д...лёком детстве с особой радостью встр..чали мы весною журавлей, в..звращавшихся на свою родину.

  • Услыш..в их голоса, доносившиеся с высокого неба, мы оставляли наши игры и, подняв головы, глядели в г..лубую н..бесную высь.


личностные: моральный выбор;

регулятивные:, планирование, целеполагание, рефлексия, саморегуляция;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

личностные: самоопределение, побуждение к деятельности;

регулятивные: составление плана и последовательности действий;

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Динамическая пауза (ФМ)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧАснятие локального утомления обучающихся, смена вида деятельности.

упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для глаз, для снятия утомления, пальчиковая гимнастика и т.д.


Этап проверки понимания учащимися нового материала

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – установить, осмыслили ли учащиеся связи и отношения фактов, содержание новых по­нятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

СОДЕРЖАНИЕ — проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.


Задание: объясните знаки препинания в данном тексте, определите, чем осложнены простые предложения



Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче становятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо.

Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах.

логические: установление причинно- следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

личностные: жизненное самоопределение, нравственно-эстетическая ориентация

логические: выдвижение гипотез и их обоснование (доказательство

Этап закрепления нового материала

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.

СОДЕРЖАНИЕ — закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики изучения материала; закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний.


Самостоятельная работа.

В тексте Е. Носова учащиеся определяют, чем осложнены данные предложения, списывают их, расставляя пропущенные знаки разделения и выделения.

Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад. В саду было (по)осеннему тихо и пусто. Я прошёл лугом к реке разделся и бросился в воду. Тело обожгло холодом и перехв..тило дыхание. Выбравшись на берег я втиснулся спиной в чуть тёплый песок и остался лежать (не)подвижно в удобном согр..вающ..м песча(н, нн)ом слепке с моего тела.

Тестовые задания


Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Личностные: оценивание усвояемого содержания.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.


Рефлексия учебной деятельности

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ – соотнесение целей и результатов учебной деятельности; определение целей дальнейшей деятельности и заданий для самоподготовки.


Сегодня на уроке мы…

Узнали…

Научились…

Выполняли задание…

Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:

а) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;

б) я сам всё понял, но объяснить другому не возьмусь;

в) для полного понимания мне нужно еще все повторить;

г) я ничего не понял

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям .

Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

Регулятивные:

- соотносить полученный результат с поставленной целью

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

СОДЕРЖАНИЕ – информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения; подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали.


Из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» выпишите 4—5 предложений, осложнённых однородными членами, сделайте синтаксический разбор одного из них.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!