СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с презентацией «Задачи на движение в одном направлении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 УМК: « Начальная школа 21 века».

Учебный предмет: «Математика»

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва

Тема урока: «Задачи на движение в одном направлении»

Цели урока: 

- организовать деятельность учащихся в ситуации успеха;

- учить решать текстовые задачи на движение в одном направлении;

- побудить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; 

- закрепить вычислительные навыки в пределах многозначных чисел;

- развивать познавательную активность и логическое мышление младших школьников;

        - развивать внимание, зрительную и слуховую память;

          - развивать диалогическую и монологическую речь;

        - формировать умение  работать в группах и индивидуально.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, «Толковый словарь русского языка» (авт. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.), учебник «Математика. 4 класс». (В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва 2 часть), рабочие тетради учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока.


Учитель: Чистякова Валентина Игоревна, СШ№ 31

Класс: 4

УМК: « Начальная школа 21 века».

Учебный предмет: «Математика»

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва


Тема урока: «Задачи на движение в одном направлении»


Цели урока:

- организовать деятельность учащихся в ситуации успеха;

- учить решать текстовые задачи на движение в одном направлении;

- побудить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- закрепить вычислительные навыки в пределах многозначных чисел;

- развивать познавательную активность и логическое мышление младших школьников;

- развивать внимание, зрительную и слуховую память;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение работать в группах и индивидуально.


Тип урока: изучения нового материала.


Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, «Толковый словарь русского языка» (авт. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.), учебник «Математика. 4 класс». (В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва 2 часть), рабочие тетради учащихся.



Ход урока

I. Организационный момент.

Посмотрели друг на друга с приветствием!
У кого хорошее настроение, поднимите правую руку! Кто готов к новым знаниям и не боится трудностей, поднимите левую руку! Кто хочет поработать в паре или группе дотроньтесь до плеча соседа! Зарядимся положительной энергией!

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Слайд № 2

- Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?

Повторять, да учить – ум точить!

Чистописание числа

- У себя в тетрадях красиво запишите сегодняшнее число используя цифры 2 и 7.


- Дополните данное число до ближайшего круглого числа. Какая цифра вам ещё потребуется? (0)

- Назовите предыдущее и последующие числа для числа 6000 (5999, 6001).

III. Формулирование темы и целей урока через исследовательскую деятельность и работу в парах.

1. Работа в парах

- У вас на столах лежат конверты с заданием «Величины» Слайд № 3

- Для того чтобы узнать тему урока вам необходимо расположить величины в порядке возрастания:

89 см, 39 мм, 50 см, 1000м, 20 дм, 1 мм.

А А Д А Ч З


1мм, 39мм, 50см, 89см, 20дм, 1000м

З А Д А Ч А


2. - Мы прочитали слово задача.

- А что такое задача? На этот вопрос ответят ребята, которые будут работать в парах со словарём Ожегова.

3. Посмотрите на экран. Слайд №4 (На экране формулы, необходимые для решения задач на движение и единицы измерения этих величин.) Для чего нам нужны эти формулы?


Сформулируйте тему урока.


- Правильно, но задач на движение великое множество. А мы будем решать задачи определённого типа. Прочитайте тему урока в учебнике.

IV. Актуализация знаний

1.Повторение взаимосвязи величин.

  1. Как найти расстояние, зная скорость и время?  

             S=V· t

  1. Как найти скорость, зная расстояние и время?

             V=S:t

  1. Как найти время, зная расстояние и скорость?

             t=S:V

  1. Устное решение простых задач на движение

«Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?»

«Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?

«Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?»

«Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?»

«Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?» (слайды 5-9)

 - О ком мы решали задачи?

- Как называют животных? Почему?

Слайд №5

- Посмотрите на чертёжи и скажите в чём их отличие? (представлены чертежи на встречное движение, движение в разных направлениях, движение объектов друг за другом).

V. Изучение нового материала.


- Прочитайте задачу Слайд №6


Клоун Клёпа опаздывал на представление. До города ещё оставалось 120 км. С какой скоростью должен двигаться Клёпа, чтобы не опоздать, если представление начинается через 2 часа?


Составляем чертёж. Укажите движение Степы Слайд №7



- Составим план Слайд №8


  1. Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной

  2. Выбираем одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной

  3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул

  4. Решаем задачу.

  5. Отвечаем на вопрос

Решаем задачу Слайд №9-11


VI. Первичное закрепление.

Работа в группе.

Карточка 1

  1. Автобус был в пути 4 ч, ехал со скоростью 80 км/ч. Найдите какой путь он проехал?

  2. Велосипедист проехал 36 км со скоростью 9 км/ч. Сколько времени он находился в пути?

  3. Катер проплыл 92 км за 4 ч. С какой скоростью двигался катер?


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


1в. Машина была в пути 6 ч и ехала со скоростью 90 км/ч. Какой путь она проедет?



2в. Велосипедист проехал 42 км со скоростью 7 км/ч. Какое время он затратил?

Проверка Слайд № 12


VIII. Рефлексия деятельности.

- Наш урок подходит к концу.

Какие задачи ставили перед собой ?

Покажите цветной кружок, соответствующий вашим действиям Слайд № 13

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Урок по математике в 4 классе «Решение задач на движение в одном направлении» Выполнила:  учитель начальны х классов  МОУ СОШ № 31г.Ярославль  Чистякова Валентина Игоревна

Урок по математике в 4 классе

«Решение задач на движение в одном направлении»

Выполнила:

учитель начальны х классов МОУ СОШ № 31г.Ярославль

Чистякова Валентина Игоревна

Повторять, да учить – ум точить!

Повторять, да учить –

ум точить!

89 см, 39 мм, 50 см, 1000м, 20 дм, 1 мм. А А Д А Ч З 1мм, 39мм, 50см, 89см, 20дм, 1000м    З А Д А Ч А

89 см, 39 мм, 50 см, 1000м, 20 дм, 1 мм.

А А Д А Ч З

1мм, 39мм, 50см, 89см, 20дм, 1000м

З А Д А Ч А

S = V . t V = S :  t  t = S : V

S = V . t

V = S : t

t = S : V

1. ? ? А В 120 км 150км 2. V = 6ш/мин 3. 15км/ч 10км/ч ? ? ?

1.

?

?

А

В

120 км

150км

2.

V = 6ш/мин

3.

15км/ч

10км/ч

?

?

?

Клоун Клёпа опаздывал на представление. До города ещё оставалось 120 км. С какой скоростью должен двигаться Клёпа, чтобы не опоздать, если представление начинается через 2 часа?

Клоун Клёпа опаздывал на представление. До города ещё оставалось 120 км. С какой скоростью должен двигаться Клёпа, чтобы не опоздать, если представление начинается через 2 часа?

t цирк 120км

t

цирк

120км

Алгоритм решения задачи Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной. 2. Выбираем одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной. 3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул. 4. Решаем задачу. 5.Отвечаем на вопрос.

Алгоритм решения задачи

  • Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной.

2. Выбираем одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной.

3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул.

4. Решаем задачу.

5.Отвечаем на вопрос.

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
  • Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной

V (км/ч)

t (ч)

S (км)

120км

2часа

?

2. Выбираем одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной

3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул Чтобы узнать скорость , нужно расстояние разделить на время. V =S : t

3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул

  • Чтобы узнать скорость , нужно расстояние разделить на время.

V =S : t

Решаем задачу V =S : t 120 : 2 = 60 ( км/ч )  Отвечаем на вопрос Ответ : Клёпа должен ехать со скоростью 60 км/ч

Решаем задачу

V =S : t

120 : 2 = 60 ( км/ч )

Отвечаем на вопрос

Ответ : Клёпа должен ехать со скоростью 60 км/ч

1в 90* 6 = 540 (км) Ответ: машина проехала 540 км 2в 42 : 7 = 6 (ч) Ответ: велосипедист затратил 6 часов.

90* 6 = 540 (км)

Ответ: машина проехала 540 км

42 : 7 = 6 (ч)

Ответ: велосипедист затратил 6 часов.

понравилось, вызвало положительные эмоции, было полезным, узнал новое.
  • понравилось, вызвало положительные эмоции, было полезным, узнал новое.

- есть желание узнать что-то еще по теме, есть вопросы к учителю.

- не понравилось, скучно, осталось непонятным, ненужная информация для жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!