Технологическая карта урока.
Учитель: Чистякова Валентина Игоревна, СШ№ 31
Класс: 4
УМК: « Начальная школа 21 века».
Учебный предмет: «Математика»
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва
Тема урока: «Задачи на движение в одном направлении»
Цели урока:
- организовать деятельность учащихся в ситуации успеха;
- учить решать текстовые задачи на движение в одном направлении;
- побудить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- закрепить вычислительные навыки в пределах многозначных чисел;
- развивать познавательную активность и логическое мышление младших школьников;
- развивать внимание, зрительную и слуховую память;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение работать в группах и индивидуально.
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, «Толковый словарь русского языка» (авт. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.), учебник «Математика. 4 класс». (В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва 2 часть), рабочие тетради учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
Посмотрели друг на друга с приветствием!
У кого хорошее настроение, поднимите правую руку! Кто готов к новым знаниям и не боится трудностей, поднимите левую руку! Кто хочет поработать в паре или группе дотроньтесь до плеча соседа! Зарядимся положительной энергией!
II. Мотивация к учебной деятельности.
- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Слайд № 2
- Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?
Повторять, да учить – ум точить!
Чистописание числа
- У себя в тетрадях красиво запишите сегодняшнее число используя цифры 2 и 7.
- Дополните данное число до ближайшего круглого числа. Какая цифра вам ещё потребуется? (0)
- Назовите предыдущее и последующие числа для числа 6000 (5999, 6001).
III. Формулирование темы и целей урока через исследовательскую деятельность и работу в парах.
1. Работа в парах
- У вас на столах лежат конверты с заданием «Величины» Слайд № 3
- Для того чтобы узнать тему урока вам необходимо расположить величины в порядке возрастания:
89 см, 39 мм, 50 см, 1000м, 20 дм, 1 мм.
А А Д А Ч З
1мм, 39мм, 50см, 89см, 20дм, 1000м
З А Д А Ч А
2. - Мы прочитали слово задача.
- А что такое задача? На этот вопрос ответят ребята, которые будут работать в парах со словарём Ожегова.
3. Посмотрите на экран. Слайд №4 (На экране формулы, необходимые для решения задач на движение и единицы измерения этих величин.) Для чего нам нужны эти формулы?
Сформулируйте тему урока.
- Правильно, но задач на движение великое множество. А мы будем решать задачи определённого типа. Прочитайте тему урока в учебнике.
IV. Актуализация знаний
1.Повторение взаимосвязи величин.
Как найти расстояние, зная скорость и время?
S=V· t
Как найти скорость, зная расстояние и время?
V=S:t
Как найти время, зная расстояние и скорость?
t=S:V
Устное решение простых задач на движение
«Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?»
«Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?
«Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?»
«Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?»
«Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?» (слайды 5-9)
- О ком мы решали задачи?
- Как называют животных? Почему?
Слайд №5
- Посмотрите на чертёжи и скажите в чём их отличие? (представлены чертежи на встречное движение, движение в разных направлениях, движение объектов друг за другом).
V. Изучение нового материала.
- Прочитайте задачу Слайд №6
Клоун Клёпа опаздывал на представление. До города ещё оставалось 120 км. С какой скоростью должен двигаться Клёпа, чтобы не опоздать, если представление начинается через 2 часа?
Составляем чертёж. Укажите движение Степы Слайд №7
- Составим план Слайд №8
Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
Выбираем одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной
Выражаем неизвестную величину с помощью формул
Решаем задачу.
Отвечаем на вопрос
Решаем задачу Слайд №9-11
VI. Первичное закрепление.
Работа в группе.
Карточка 1
Автобус был в пути 4 ч, ехал со скоростью 80 км/ч. Найдите какой путь он проехал?
Велосипедист проехал 36 км со скоростью 9 км/ч. Сколько времени он находился в пути?
Катер проплыл 92 км за 4 ч. С какой скоростью двигался катер?
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1в. Машина была в пути 6 ч и ехала со скоростью 90 км/ч. Какой путь она проедет?
2в. Велосипедист проехал 42 км со скоростью 7 км/ч. Какое время он затратил?
Проверка Слайд № 12
VIII. Рефлексия деятельности.
- Наш урок подходит к концу.
Какие задачи ставили перед собой ?
Покажите цветной кружок, соответствующий вашим действиям Слайд № 13