СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Символы на этикетке товаров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Символы на этикетке товаров"»

Обществознание 12 класс
Тема «Права потребителей»

Цель: познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском
государстве, сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой
области.

«Символы на этикетке товара»

Цель: учащиеся должны научиться рассматривая упаковку и читая этикетку
товара,

находить информацию о товаре.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся со значением важнейших символов на
упаковках товаров. Научить выбирать товар, ориентируясь на важнейшие
символы.

Развивающая: общеучебные умения;

Информационные умения: приобретать информацию специальных
источников (этикеток на товарах); воспроизведение полученной информации
(рассказ отдельных учеников), составление тезисов.

Интеллектуальные умения: анализировать обобщать полученную
информацию о товарах.

Воспитательная: воспитание рационального поведения гражданина, как

потребителя. Уметь слушать мнение выступающих.

Компетентность в социально-экономической сфере ориентирование в сфере
потребительских отношений рыночных отношений.

Тип урока: комбинированный урок

Средства наглядности:

Структура урока:

  1. Проверка домашнего задания

  2. Вводное слово.

  3. Учимся читать символы на этикетках товаров. Работа с таблицами,
    содержащими рисунок символа и значение.

  4. Итог урока. Работа в группах. Работа с этикетками различных групп
    товаров.

  5. Заключение

  6. Домашнее задание.

Литература использованная при подготовке к уроку:

  1. Научная, учебная: Александрова А.Л., Белянин А.В., Викторова С.В. и др.
    Основы потребительской культуры.- Екатеринбург; Ср.-Урал. кн. Изд-во,
    1995,- 112 с.

  2. Методическая: Райлян А, Тархов А. Основы потребительских знаний:
    преподавать или не преподавать?// Народное образование , № 10, 2001.


  1. Никитин А.Ф. Основы обществознания. 8-9 кл.: Учебно-метод.
    Пособие. - М.; Дрофа , 2000 - 224 с. (дидактические материалы).

4.О. Белова это касается каждого. Тема «Права потребителей» 9
класс.//Граждановедение. (приложение к «Учительской газете» № 19, 14 мая
1998 г.

1этап урока : «Проверка домашнего задания»

Цель: проверить знания предыдущих уроков и напомнить, необходимы

сведения для работы на данном уроке

1.Проверка домашнего задания: дифференцирована. В проверке сочетается
устный и письменный опрос. Менее подготовленные ученики: в этой
малочисленной по составу группе применяется экспресс-контроль с
использованием тестов. Подготовленные участвуют в решении проблемных
задач, по пройденным темам.

1.1. Тест:

  1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
    качества у продавца, если указанный товар не подошел по форме, размеру:

а) в течение 3 дней;

б) в течение 14 дней, если товар не был в употреблении, сохранены его
товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и чек;

в) в течение 10 дней, если товар не был в употреблении, сохранены его
товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и чек;

  1. Вы приобрели вещь с недостатком. Ваши действия:

а) напишите заявление в милицию;

б) вернетесь в магазин и строите скандал;

в) напишите претензию директору магазина;
в) напишите письмо президенту Путину.

  1. Соотнесите понятия и определения:

Понятия: а. Потребитель

Б. Изготовитель
В. Исполнитель
Г. продавец
Определения:

  1. организация, независимо от ее формы собственности, а также
    индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие
    услуги потребителям по возмездному договору.

Б. организация, независимо от ее формы собственности, а также
индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по
договору купли - продажи.

  1. Гражданин, купивший или собирающийся купить товар (работу,
    услугу) для личных (бытовых) нужд.

Г. организация или индивидуальный предприниматель,


производящие товары для реализации потребителям.

  1. В каких случаях велосипед является товаром, а в каких нет:

а) если вы дарите велосипед младшему брату;

б) если вы дали велосипед приятелю покататься;

в) если вы покупаете велосипед в магазине;

г) если вы сдали сломанный велосипед в мастерскую.

1.2Работа классом. Используется групповая форма работы. Учащиеся
разделены на группы произвольно.

Задача первой группе:

  1. Наташа с мамой купили в магазине «Фея» платье для школьного вечера.
    Но, примерив его дома с туфлями при ярком освещении, Наташа поняла,
    что цвет платья не подходит к цвету туфель. Наташа с мамой обратились в
    магазин с просьбой заметить данное платье на платье другой расцветки.
    Но, в магазине им отказали, мотивируя тем, что вещь качественная, не
    имеет дефектов, и значит обмену не подлежит. Как должны поступить
    Наташа и ее мама.

Ответ:

Задача для второй группы:

Б) Граждан Таранов купил в магазине зимние ботинки. Продавец выдал
гарантийный талон, со сроком гарантии - один месяц, не через неделю подошва
ботинок отклеилась. Граждан Таранов вену покупку в магазин. Продавцы
ботинки забрали, якобы для экспертизы, а через несколько дней позвонили гр.
Таранову и сообщили, что отдали ботинки в ремонт.

Вопрос: верно, ли поступили работники магазина? соответствуют ли их
требования действиям закона? Как решается данная ситуация?

Ответ:

Задание для третьей группы:

  1. Определить верно, ли оформлена вывеска юридического лица,
    оказывающего юридические услуги.

Итог проверки домашнего задания. Домашнее задание сделали. Повторили
имеющиеся знания.

2 этап урока «Вводное слово. Сообщение учителя»

Цель: учащиеся должны научиться рассматривая упаковку и читая этикетку

товара,

находить информацию о товаре.

Вы уже знаете, как важна для потребителя информация и где эту
информацию можно получить. Часть этой информации, как уже было сказано
потребитель узнает из технической документации на товар (работу, услугу), через
маркировку товара или иным способом. Также эта информация помещается на
этикетках товара.

Итак, тема нашего урока «Символы на этикетке товара». Обратите внимание на
доску. Сегодня на уроке учимся читать этикетку товара, и закрепляем знания о
том, как находить информацию на упаковке и этикетке товара.

А знать вам это нужно, во-первых, для того, чтобы правильно пользоваться
товаром, а во-вторых, чтобы из нескольких товаров одного наименования выбрать
именно тот, который вам нужен. Фирмы, которые уважают покупателя и дорожат
своим добрым именем, дают на упаковке исчерпывающую информацию о своем


Символ

Значение


Знак означает, что вы держите в руках


экологически чистый продукт. Этот знак под


названием "Голубой ангел" впервые

появился в Германии в 1978 г. Центральная его
фигура заимствована из эмблемы программы


ООН по окружающей среде. Сегодня таким
знаком отмечено более 500 изделий,
выпускаемых в Германии. Редко попадают на
наш рынок.





Знак "Зеленая точка». Этот знак говорит о
том, что производство данного продукта
экологически чистое, а отходы подлежат
вторичной обработке. Символ разработан в
Г ермании


Знак "ресайклинга". Он встречается на
упаковке изделий, изготовленных в США,
Великобритании, Скандинавских странах. Им
обозначают как предметы, поддающиеся
переработке, так и те, что уже получены из
вторичного сырья: тазы, банки, бутылки из
полимеров.


Экологически чистые приборы, не
разрушающие озонового слоя Земли
маркируются таким знаком.




Символ означает, что продукт не опробован
на животных

Слово учителя к символу «зеленая точка». В России же и во многих других
странах отходы не собираются и не перерабатываются, так что товары с "Зеленой
точкой" загрязняют среду так же, как и без нее.

Слово учителя к символу 4. Как много в последнее время ведется
разговоров об охране озонового слоя! Он, как известно, защищает все живое на
Земле от воздействия солнечной радиации. В 1985 г. была принята Венская
конвенция об охране озонового слоя. Этому событию предшествовало тщательное
изучение обнаруженных в атмосфере "озоновых дыр". Оказалось, что одна из
причин их появления — разрушающее действие некоторых веществ, со-
держащихся в различных аэрозолях, а также в холодильниках. Поэтому на тех из
них. которые не разрушают озонового слоя нашей атмосферы, появляется надпись
"ozon Inendly" — "дружественен к озону".

Итог 3 этапа: поворачиваясь к доске, учитель еще раз обращает внимание на
первую группу символов. Слова учителя: «Мы изучили первую группу символов.
Еще раз их повторим». Учитель показывает указкой на символы и называет их.
(Первичное закрепление.)

  1. Стандарты качества и безопасности

Мы покупаем дорогие вещи - холодильник или микроволновая печь. Перед
потребителем встает задача купить прибор качественный, с нужными для него
функциями и безопасный. Последнее условие чрезвычайно важно: ведь

безопасность — это гарантия от короткого замыкания, пожара и прочих бед.

Знаки безопасности, если они нанесены на товар, гарантируют от многих
неприятностей, но никак не свидетельствуют о качестве товара.

Выбрать то, что нужно, вам поможет маркировка — специальные
значки, которые ставят организации, отвечающие за безопасность. Знак должен



Знак соответствия продукции российскому ГОСТу, иногда
также называемый "знак Ростеста". Наносится на
продукцию, подлежащую обязательной сертификации в
Системе сертификации ГОСТ


Знак СЕ, помещаемый на многие изделия и их упаковку, не
является ни символом качества, ни знаком сертификации
или безопасности. Знак СЕ является контрольным знаком,
означающим функционирование свободного перемещения
товаров в пределах Европейского сообщества. Данный знак
не ориентирован на конечного потребителя. Нанесением
знака СЕ производитель товара подтверждает, что этот
товар соответствует всем нормам Европейского
сообщества, введённым на данную группу товаров.
Вследствие этого необходимо рассматривать знак СЕ как
символ соответствия стандартам, а сам знак
предназначается ответственным контролирующим
организациям. При поставке данного товара за пределы
Европейского сообщества знак СЕ имеет смысл
заграничного паспорта.

Знак FCC - Федеральной комиссии (США) по
коммуникациям.

ЗнакЕСС

Знак соответствия американской Федеральной комиссии по
коммуникациям. (FCC).

Встречается как "сам по себе", так и в окружении полного



названия организации.


Государственный Знак Качества СССР

Государственный знак качества проставлялся в советские
времена на продукцию отечественных производителей,
прошедшую соответствующую аттестацию.

Право применения знака, а также правила его построения и
нанесения определялись ГОСТом 1.9-67 от 7 апреля 1967
года.



З. Состав продукта

Третья группа символов - «Состав продукта».

Нет человека, который бы не заботился о своем здоровье. Последнее время все
больше внимания покупатель обращает на ингредиенты продукта (те продукты,
которые использовались при изготовлении продукта. Ингредиент - от лат.
входящий. Составная часть какого- либо сложного соединения или смеси), а также
на вес, объем, калорийность и содержание вредных для здоровья веществ. Но
также еще сейчас на продуктах питания встречается индекс «Е», его многие
боятся. Так ли уж страшен индекс «Е».

Об индексе «Е» расскажет ученик.

Внимательно рассмотрев этикетку почти любого продукта питания, в ряду
ингредиентов можно найти обозначения Е471, Е125 и т. д. Что же подмешано в
наш любимый кекс и в банку с пепси? Опасные для здоровья или ядовитые
вещества — так считали многие покупатели, прочитав заметку в одной
популярной московской газете. Скрывают они не мифическую опасность, а
разрешенные к применению пищевые добавки. Всемирная организация
здравоохранения, в которую входят 170 стран, определяет пищевые добавки
как природные соединения и химические вещества, которые сами по себе
*• обычно в пищу не употребляются, но в ограниченных количествах
преднамеренно вводятся в продовольственные товары. . В основном они
применяются для того, чтобы:

  • улучшить питательные свойства продукта;

  • обеспечить лучшую сохранность продукта;

  • улучшить внешний вид продукта.

Разрешения на применение добавок дает международная организация, называется




Это заключительный рок по теме «Права потребителей». Подготовьтесь к
обобщающему уроку. Задание: по материалам периодической печати подобрать
информацию о работе органов по защите прав потребителей, разбор с правовой
точки зрения случаев нарушения прав потребителей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!