Этап
|
Описание
|
Мотивация к деятельности
|
- Слайд 1 Здравствуйте. Рада встрече с вами. Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Викторовна. И этот урок технологии у вас проведу я. Надеюсь, наш урок пройдёт в дружеской атмосфере. Прежде, чем начать урок, мне бы хотелось, чтобы вы настроились на работу.
Мы все сегодня очень волнуемся, и я в ладонях принесла с собой уверенность в своих силах, хорошее настроение и дружелюбие, и сейчас готова с вами поделиться. Итак, на счёт три я выпускаю всё это из рук, а вы ловите. Готовы? Раз, два, три! А теперь сделайте глубокий вдох и выдохните все свои страхи и волнение.
Отлично! Мы с вами познакомились, и теперь можем смело приступать к работе. Обратите внимание на свои рабочие места. У всех ли на столах есть рабочие тетради, письменные принадлежности? Сегодня на уроке мы будем выполнять разные задания. Для удобства и экономии времени я подготовила для вас рабочие блокноты. Странички в них пронумерованы, если вы будете внимательно меня слушать, то не запутаетесь.
На протяжении всего урока вы будете сами оценивать свою работу, для этого вам понадобиться «Оценочный лист». Он салатовый. Возьмите, пожалуйста его.
Слайд 2.
Посмотрите: в левом столбце перечислены основные виды работ, которые вы будете выполнять. Во втором столбце – критерии оценки (количество баллов). Третий столбец вы заполняете сами, оценивая свою работу. Всё понятно?
|
Актуализация. Повторение изученного материала
|
- На прошедших уроках вы научились строить чертёж-выкройку фартука на кулиске, научились снимать необходимые мерки. Чтобы перейти к новой теме, давайте повторим изученный материал и выполним задания теста. Откройте страницу 2 «Рабочего блокнота».
- Закончили работу. А теперь сложите из букв вариантов ответа слово. Какое слово у вас получилось? Правильно. У кого-то получилось слово модель, а у кого-то фартук. Это – ключевые слова на нашем уроке.
(СЛАЙД 3)
Оцените, пожалуйста, себя и поставьте в свой оценочный лист 2 балла, если выполнили задание без ошибок, если допустили 1 ошибку – 1 балл, если больше, то 0. Значит, вам ещё надо поработать над этой темой.
Слайд 4
А кто знает, что означает слово модель?
Толковый словарь даёт несколько определений этого понятия, вот одно из них:
Модель - Образец какого-нибудь изделия или образец для изготовления чего-нибудь, а также предмет, с которого воспроизводится изображение.
|
Целеполагание и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Постановка проблемной ситуации при пробном действии
|
Слайд 5
Я хочу показать вам несколько фартуков, сшитых по выкройке, которую вы строили на предыдущих уроках. Посмотрите, они одинаковые, или чем-то друг от друга отличаются.
(ответы детей) – вывод, что отличаются по форме и по отделке.
Каким словосочетанием можно объединить все эти фартуки?
(ответ детей) – модели фартуков.
- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
Слайд 6:
Тема урока: Моделирование фартука
- На титульных листах рабочих блокнотов подпишите дату и тему урока.
А как вы думаете, представители какой профессии занимаются моделированием одежды?
(ответ) – модельер
Вы хотите поближе познакомиться с этой профессией и попробовать себя в ней? У вас сегодня будет такая возможность.
- А теперь давайте вспомним всё, о чём мы говорили и попробуем сформулировать цели нашего урока. Для этого вставьте в предложения пропущенные слова.
Слайд 7:
- познакомиться с понятием ________________;
- изучить _________________ моделирования фартука;
- познакомиться с профессией _________________ и её специализациями, попробовать свои силы в этой профессии;
- создать Журнал мод «Фартук на любой вкус».
Слайд 8:
Чтобы добиться цели урока, я предлагаю вам работать по такому плану:
1. Работа с ключевыми понятиями
2. Знакомство с профессией модельер и её специализациями.
3. Выявление способов моделирования фартука.
4. Практическая работа: «Моделирование фартука на кулиске».
5. Презентация Журнала мод.
Слайд 9:
На странице 3 вашего рабочего блокнота есть небольшой текст. Прочтите его и ответьте на вопросы:
- Что такое моделирование?
- Как по-другому называют профессию модельер?
- Какие основные специализации профессии модельер существуют?
- Чем отличаются специализации художник – модельер и модельер – конструктор?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать модельер или дизайнер одежды, чтобы добиться успеха в профессии?
|
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Выявление места и причины затруднения.
|
Итак, мы разобрались с основными понятиями, выяснили, какими качествами должен обладать модельер. Теперь вы сможете выполнить моделирование фартука и разработать свою, индивидуальную и эксклюзивную модель фартука?
(ответы) нет, так как не знаем, как правильно это сделать.
В каком месте испытали затруднения и почему?
|
Построение
проекта выхода
из затруднения
|
Конечно, моделирование выполняется по определённым правилам. Существует три основных способа моделирования. Давайте попробуем их сформулировать. У меня 4 фартука, выполненные из одной и той же ткани. Первая модель – фартук, сшитый по выкройке – основе без изменений. Сравните его с моделью № 2. Чем они отличаются?
(ответ: формой деталей)
1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука. Слайд 10
Модели одной и той же одежды называют фасоном, а линии на выкройке, которые изменяются называются фасонными. Какие линии на ваших чертежах можно назвать фасонными?
(ответы) – боковая линия, линия низа, линии карманов.
А теперь сравните исходную модель с моделью № 3.
(ответы) – изменение формы, применение тесьмы.
2.Применение отделки Слайд 11
А теперь сравните эталон и модель 4. При помощи чего выполнено моделирование в этом случае?
3.Моделирование цветом. Слайд 12
Слайд 13
|
Первичное закрепление изученного материала
|
- А как вы думаете, где работают модельеры?
(ответы)
Одно из мест работы модельеров – редакция Журналов мод. Вы когда-нибудь видели журналы мод? На самом деле, их огромное количество!
Это и журналы мод по вязанию, по дизайну интерьера, но больше всего журналов мод женской одежды. Слайд 14
Когда я готовилась к нашей встрече, я посмотрела в Интернете, а есть ли журналы мод, посвящённые фартукам? Оказывается, во всемирной паутине их не так уж и много. Слайд 15
Давайте вместе сегодня откроем издательский дом и создадим свой журнал мод «Фартук на любой вкус». Требование к нашему журналу одно: все фартуки должны быть выкроены по одной выкройке – основе, которую вы построили на предыдущих уроках, применив приёмы моделирования.
Повторите ещё раз, какие бывают приёмы моделирования?
При разработке одной модели вы можете использовать несколько способов моделирования, главное, чтобы они удачно сочетались. А как вы думаете, модельеры могут ошибаться? Какие ошибки они могут допустить? (работа со слайдами, поиск ошибок)
Слайд 16
- ошибки в сочетании форм;
- лишнее количество отделки;
- использование не сочетаемых цветов. Слайд 17
Работать вы будете в парах, так как сидите. Каждая пара будет разрабатывать одну модель фартука. Те, у кого рабочие блокноты с розовой обложкой попробуют себя в роли художника – модельера, а у кого жёлтые – модельера – конструктора. Если вы будете работать слаженно, то каждая пара выпустит две странички для журнала: изображение модели и конструкторское решение.
А теперь откройте Технологическую карту выполнения практической работы на стр. 4 в своём блокноте.
Давайте разберём её. Сначала художники – модельеры:
- Вместе с соседкой по парте обсудите, какую модель фартука вы будете разрабатывать.
- Придумайте название модели фартука, напишите его на рабочем листе.
- Нарисуйте фломастерами модель фартука на рабочем листе.
(Демонстрация приёмов работы Слайд 18)
А теперь модельеры – конструкторы:
- Вместе с соседкой по парте обсудите, какую модель фартука вы будете разрабатывать.
- Впишите в рабочий лист данные о художнике – модельере и модельере – конструкторе.
- На рабочем листе нанесите фасонные линии
На выполнение работы у вас есть 10 минут. Обратите внимание, на каждом столе лежат сигнальные карты. Если у вас возникнут затруднения при выполнении практической работы, поднимите сигнальную карту красной стороной. Если вы выполнили задание – поднимите сигнальную карту зелёной стороной.
Если кому-то не хватило пары, он выполняет обложку на журнал.
- Приступаем к работе.
Выполняется промежуточный контроль и инструктаж. Тихая музыка.
- Не забудьте оценить себя в оценочном листе.
|
Применение знаний и формирование умений и навыков.
Презентация работы.
|
Итак, время работы истекает, журнал необходимо выпустить в срок. Чтобы о нашем журнале узнали, нам необходимо произвести его презентацию. Сейчас каждая пара представит нам свои странички, а чтобы вам было не сложно, я предлагаю производить защиту по следующему плану: Слайд 19
- Авторы модели;
- Название модели;
- Способы моделирования.
Ну а начать презентацию журнала позвольте мне.
-
-
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
А теперь давайте вернёмся к целям нашего урока и посмотрим, всё ли мы выполнили.
- Я предлагаю закрепить материал и выполнить задание «установи соответствие» (выполняется при наличии времени) самопроверка Слайд 20
- Вы прекрасно сегодня поработали, и думаю, узнали много нового.
Попробуйте оценить свою работу. Посчитайте, сколько баллов вы набрали. А теперь переведите баллы в отметку, используя критерии оценивания.
Поднимите руку, кто сегодня получил отметку «5»?
«4»?, «3»? Поставьте на оценочном листе восклицательный знак, если вы желаете, чтобы эта отметка была выставлена в журнал и вопросительный знак, если вы не со всем справились и пока вам ещё рано ставить отметку.
А сейчас я хочу, чтобы вы оценили урок. Переверните свой оценочный лист. Перед вами небольшой тест. Выполните его, пожалуйста, для меня это очень важно.
А теперь давайте вернёмся к целям нашего урока и посмотрим, всё ли мы выполнили?
Слайд 22
|
Постановка домашнего задания
|
На последней страничке вашего блокнота записано домашнее задание, которое состоит из 2 частей: обязательной и по желанию. Первое задание – разработка модели фартука. Второе задание – подготовка сообщения о знаменитых модельерах.
На этом наш урок окончен. Большое спасибо за урок, надеюсь, вам пригодятся полученные знания.
|