Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по теме "Определение"»
Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль.
Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер. С синего неба посылает солнце прощальные лучи.
Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю.
Какие слова помогают автору создать картину поздней осени, придают тексту образность?
Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер. С синего неба посылает солнце прощальные лучи.
Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю.
Каким членом предложения являются данные слова?
Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер. С синего неба посылает солнце прощальные лучи.
Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю.
Тема урока:
Определение
Запишите предложения.
Наступила поздняя осень.
Лисья нора находится в лесу.
Их дом нам понравился.
Алгоритм
- 1. Найди в предложении слова, которые обозначают предмет.
- 2. Поставь от них вопросы какой? какая? какие? чей?
- 3. Определи, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы.
- 4. Если есть, значит это определение.
- 5. Подчеркни определение волнистой линией.
Распространите предложения определениями.
Ветер раскачивает ветви деревьев. Листья опадают на землю, и она покрывается ковром.
Какую функцию выполняют определения в речи?
- Сильный ветер раскачивает голые ветви деревьев. Сухие листья опадают на землю, и она покрывается желто-красным ковром.
Домашнее задание
П. 25, упр. 192