СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе "Согласные твердые и мягкие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация содержит материалы для проведения урока русского языка в 5 классе. используются приемы критического мышления ("верно-неверно"), проблемного обучения, игровые элементы

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе "Согласные твердые и мягкие"»

Согласные твёрдые и мягкие Урок русского языка в 5б классе Учитель: Мышляева О.А.

Согласные твёрдые и мягкие

Урок русского языка в 5б классе

Учитель: Мышляева О.А.

Цели  знать о различии твёрдых и мягких согласных, об обозначении мягкости согласного при фонетической записи слова, о парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных; уметь различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать мягкость согласного в транскрипции, соблюдать орфоэпические нормы.

Цели

  • знать о различии твёрдых и мягких согласных, об обозначении мягкости согласного при фонетической записи слова, о парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных; уметь различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать мягкость согласного в транскрипции, соблюдать орфоэпические нормы.
«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый…» (А.Н.Толстой)  Эпиграф
  • «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый…» (А.Н.Толстой)

Эпиграф

Верно-неверно Фонетика изучает звуки речи В русском языке 10 гласных звуков Гласные звуки состоят только из голоса Сильной позицией для гласных звуков является позиция под ударением Гласных звуков в русском языке больше, чем согласных Гласные звуки могут быть ударными и безударными В каждом согласном звуке есть шум

Верно-неверно

  • Фонетика изучает звуки речи
  • В русском языке 10 гласных звуков
  • Гласные звуки состоят только из голоса
  • Сильной позицией для гласных звуков является позиция под ударением
  • Гласных звуков в русском языке больше, чем согласных
  • Гласные звуки могут быть ударными и безударными
  • В каждом согласном звуке есть шум
Орфографическая пятиминутка Стр..ла, в..да, тр..ва, ст..кло, зв..зда, р..ка, з..мля, тр..па, сл..ды.  Что объединяет эти слова?

Орфографическая пятиминутка

  • Стр..ла, в..да, тр..ва, ст..кло, зв..зда, р..ка, з..мля, тр..па, сл..ды.

  • Что объединяет эти слова?
Чем различаются слова? Угол – уголь Мел – мель Лук – люк Банка – банька  Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Какова тема урока? Сформулируйте его цель.

Чем различаются слова?

  • Угол – уголь
  • Мел – мель
  • Лук – люк
  • Банка – банька

  • Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Какова тема урока? Сформулируйте его цель.
Согласные твёрдые и мягкие Урок русского языка в 5б классе Учитель: Мышляева О.А.

Согласные твёрдые и мягкие

Урок русского языка в 5б классе

Учитель: Мышляева О.А.

Работа с учебником, стр.127 Как обозначается мягкость согласных в фонетике? Сколько согласных в русском языке имеют пары по твёрдости-мягкости? Какие твёрдые согласные не имеют парных мягких звуков? Какие согласные в русском языке всегда мягкие?

Работа с учебником, стр.127

  • Как обозначается мягкость согласных в фонетике?
  • Сколько согласных в русском языке имеют пары по твёрдости-мягкости?
  • Какие твёрдые согласные не имеют парных мягких звуков?
  • Какие согласные в русском языке всегда мягкие?
Физкультминутка Если слово начинается с мягкого согласного, хлопок над головой. Если слово начинается с твёрдого согласного, руки в стороны. Мышь, мёд, лень, лапа, кит, кот, нора, Нина, заяц, зима, сено, сон, дуб, дом, зубр, пень, день, лужа, линза.

Физкультминутка

  • Если слово начинается с мягкого согласного, хлопок над головой.
  • Если слово начинается с твёрдого согласного, руки в стороны.
  • Мышь, мёд, лень, лапа, кит, кот, нора, Нина, заяц, зима, сено, сон, дуб, дом, зубр, пень, день, лужа, линза.
Закрепление 1. Запишите, как произносятся слова:  быт - быть, лил - лужа, лук – люк, мыть – мил. 2. Упражнение 278 (по заданию):  как мы узнаём о мягкости согласного? что мы будем называть сигналами мягкости ?

Закрепление

  • 1. Запишите, как произносятся слова:

быт - быть, лил - лужа, лук – люк, мыть – мил.

  • 2. Упражнение 278 (по заданию):
  • как мы узнаём о мягкости согласного?
  • что мы будем называть сигналами мягкости ?
3. Подчеркните мягкие согласные красным карандашом, сигналы мягкости – синим Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь – сосед, Будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири…

3. Подчеркните мягкие согласные красным карандашом, сигналы мягкости – синим

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири…

Закрепление Назовите признаки мягкости согласных с словах стихотворения. Выпишите существительное, в котором все согласные твёрдые. Выпишите слова, в которых все согласные мягкие.

Закрепление

  • Назовите признаки мягкости согласных с словах стихотворения.
  • Выпишите существительное, в котором все согласные твёрдые.
  • Выпишите слова, в которых все согласные мягкие.
Орфоэпическая минутка Музей Текст Тема

Орфоэпическая минутка

  • Музей
  • Текст
  • Тема
Самостоятельная работа Роза, ромашка, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, лилия, колокольчик, лютик. 1 вариант : выпишите слова, в которых встречаются только твёрдые согласные 2 вариант : выпишите слова, в которых встречаются только мягкие согласные 3 вариант : выпишите слова, в которых встречаются и твёрдые, и мягкие согласные

Самостоятельная работа

  • Роза, ромашка, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, лилия, колокольчик, лютик.
  • 1 вариант : выпишите слова, в которых встречаются только твёрдые согласные
  • 2 вариант : выпишите слова, в которых встречаются только мягкие согласные
  • 3 вариант : выпишите слова, в которых встречаются и твёрдые, и мягкие согласные
Рефлексия На уроке я узнал, что… На уроке я научился… Мне было трудно… Мне было интересно…

Рефлексия

  • На уроке я узнал, что…
  • На уроке я научился…
  • Мне было трудно…
  • Мне было интересно…
Домашнее задание Параграф 54 Упражнение 279 (по заданию)

Домашнее задание

  • Параграф 54
  • Упражнение 279 (по заданию)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!