СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-викторина в 6-7 классах на тему «Мир басен Ивана Андреевича Крылова».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина в 6-7 классах на тему «Мир басен Ивана Андреевича Крылова».»

Урок-викторина в 6-7 классах на тему «Мир басен Ивана Андреевича Крылова».

Цели: вспомнить и обобщить полученные знания по творчеству И.А.Крылова.

Задачи:

-образовательные: проверить освоение обучающимися знаний о басне как о жанре литературы; проверить знание текстов изученных басен И.А.Крылова, умение находить мораль басни

-развивающие: развитие речи и творческого мышления обучающихся; сформировать умения взаимодействовать в коллективе

-воспитательные: воспитать любовь и уважение к русской культуре; интерес к творчеству баснописца.

Ход урока

1.Организационный момент.

Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на уроке, посвящённому творчеству великого человека, знаменитого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. У нас на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Ребята, давайте проверим готовность к уроку (проверка наличия рабочих тетрадей, ручки)

2.Начало урока-викторины.

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

(М. Исаковский).

Слово учителя: Сегодня мы посвятим наш урок памятному событию, которое отмечает наша страна 13 февраля 2024 года – 255 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова. Это был великий и удивительный человек. За свою жизнь он написал многое: пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы. Но современный читатель знает его, прежде всего, как автора более двухсот басен. Крылов написал 236 басен. Вот о них мы сегодня и будем говорить. Итак, начинаем.

3.Викторина

Конкурс 1. Представление команды (выбор капитана, название команды).

Участникам даётся 3 минуты. За этот конкурс начисляют 1б той команде, которая по их мнению справилась с заданием лучше всех.

Конкурс 2. «Литературная разминка».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (жетон). Каждой команде задаётся по 6 вопросов. Если команда, которой задают вопрос не смогла ответить, то ход переходит сопернику .

1. Сколько всего басен написал И. Крылов: 100, 200 или 300? (200)

2. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов? («Квартет»)

3. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр? (На ель.)

4. На какое парнокопытное животное хотела быть похожа лягушка, когда пыталась надуться?( На вола)

5. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе? (Муравей)

6. Какие клички были у собак, которые вели разговор про идущего по улице слона? (Моська и Шавка)

7. Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак? (Везти воз с поклажей)

8. Какую любезность оказал Волку Журавль? (Вытащил, застрявшую в горле кость)

9. Что в конце басни Мартышка сделала с очками? (Ударила об камень и разбила.)

10. В какой басне бессильный всегда виноват у сильного? («Волк и ягненок»)

11. Какой из четырех человеческих недостатков высмеивал И. Крылов в басне: «Свинья под дубом»: жадность, трусость, невежество или лень (Невежество)

12. Что так и не смогла достать лиса в саду, подпрыгивая целый час? (Виноград)

Подведение итогов.



Конкурс 3 «Цитаты».

За каждый правильный ответ команда получает по 1б. Каждой команде задаётся по 4 басни. Если команда не знает ответ, то ход переходит к следующей команде.

Из каких басен И.А. Крылова взяты эти строки?

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок…

                  («Ворона и Лисица»)

Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

                  («Стрекоза и Муравей»)

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа.

                  («Зеркало и Обезьяна»)

Ничуть меня то не тревожит;

В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь,  ничуть не пожалею,

Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.

                  («Свинья под дубом»)

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мУка…

                  («Лебедь, Рак и Щука»)

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней,-

Им отвечает Соловей,-

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не садитесь.

                  («Квартет»)

Кто смеет говорить столь нагло и надменно!

Вы кто такие там,

Что дерзко так считаться с нами стали?

                  («Листы и Корни»)

То к темю их прижмёт,

              То их на хвост нанижет,

              То их понюхает,

              То их полижет.

                                 («Мартышка и очки»)

Конкурс 4 «Найди пару».

Карточки со словами выдаются командам. Карточки одинаковые для обеих команд. За каждое правильное соединение даётся по 1б.

Кафтан

Тришка



Лисица


Виноград


Волк


Ягненок


Мартышка


Очки


Муравей

Стрекоза


Повар


Кот

Свинья

Дуб


Петух


Кукушка


Моська

Слон


Зеркало

Обезьяна


Конкурс 5. «Кому принадлежат слова?»

1.«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» ( Лисице из басни «Ворона и Лисица»)

2.«Все про очки лишь мне налгали: А проку на волос нет в них». («Мартышка и очки»)

3.«Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш счастливый сват и кум…» (Волку из басни «Волк на псарне»)

4.«Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите» ( Мартышке из басни «Квартет»).

Конкурс 6. Конкурс капитанов «Инсценировка басни». Двум капитанам даётся одно и тоже задание - инсценировать отрывок басни . За лучшее выступление 10б, второму назначается 5б.

Иван Крылов — Мартышка и очки

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

4. Подведение итогов.

Дорогие участники, гости, наш урок подходит к концу. И сейчас я назову ту команду, которая победила в сегодняшнем состязании.

Команде победителей вручаются дипломы победителей, команде, знавшей второе место, вручаются дипломы участников.

5.Рефлексия

«Три лица».

Учитель показывает  учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.









Приложение 1.

Кафтан

Тришка

Лисица

Виноград


Волк


Ягненок


Мартышка


Очки


Муравей

Стрекоза


Повар


Кот

Свинья

Дуб


Петух


Кукушка


Моська

Слон


Зеркало

Обезьяна















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!