1 | Организационный момент | У вас на столах лежат оценочные листы. В них будете отмечать баллы, которые получите сегодня на уроке, а в конце урока каждый узнает, какая у него оценка. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Заполняют оценочный лист | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Актуализация знаний | Сегодня наш с вами разговор снова пойдет об информации и работе с одним из видов информации. И чтобы узнать какая у нас сегодня тема урока, предлагаю разгадать ребусы и выполнить задание (слайды 1-3) (слайд 4) Исправленные варианты слов впишите в оценочные листы. | Отгадывают ребусы и выполняют задания. Ответы исправленных слов вносят в оценочный лист |
3 | Формулирование темы и целей урока | - Как вы думаете, какая тема нашего урока. - Какая цель нашего урока (наводящие вопросы: существуют ли правила при вводе текста)? | - Формулируют тему урока: «Ввод и редактирование текста» - Формулируют цель урока: узнать основные правила ввода текста; научиться вводить и редактировать текста | Личностные УУД: - развитие грамотной речи Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка |
4 | Изучение нового материала. | В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений. Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения. При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз. Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют редактированием. Основные правила набора текста Прописные (заглавные) буквы, знаки на цифровых клавишах (верхний ряд) набираются при нажатой клавише Shift. Между словами ставится один пробел. Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Пробел ставится после знака препинания. Скобки и кавычки присоединяются к выделяемым словам без пробела. Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter. | Слушают и записывают в тетрадь, что такое редактирование. | Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; - развитие грамотности; - развитие познавательной активности; Личностные УУД: - умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; -умение сдерживать эмоции. |
5 | Закрепление | Кроме того, что можно работать с отдельными словами, также можно работать с фрагментами текста | Выполняют задания | Личностные УУД: -развитие логического мышления и грамотной речи Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, |
6 | Компьютерный практикум | Работа с клавиатурным тренажером | - работают с приложением «Клавиатура», - дополнительное задание, для учащихся выполнивших основное задание. Наберите стихотворение, исправляя ошибки. | Личностные УУД: - формирование навыков слепой печати Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
7 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
8 | Домашняя работа | Составить кроссворд | Работа с дневниками | |