СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-закрепление материала "Сложение, вычитание, умножение и вычитание обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление материала "Сложение, вычитание, умножение и вычитание обыкновенных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Урок-закрепление материала "Сложение, вычитание, умножение и вычитание обыкновенных дробей"»

5 класс Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Обобщающий урок по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление дробей», по учебнику «Математика 5» авт. С.М.Никольский.

5 класс

Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Обобщающий урок по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление дробей», по учебнику «Математика 5» авт. С.М.Никольский.

Девиз урока: «Величие человека в его способности мыслить». Цели урока: Систематизировать знания учащихся по теме; Закрепить умения применять изученные правила при решении задач и примеров; Активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы и игровую форму урока; Развивать логическое мышление учащихся; Прививать интерес к предмету;

Девиз урока:

«Величие человека в его способности мыслить».

Цели урока:

  • Систематизировать знания учащихся по теме;
  • Закрепить умения применять изученные правила при решении задач и примеров;
  • Активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы и игровую форму урока;
  • Развивать логическое мышление учащихся;
  • Прививать интерес к предмету;

Вы, наверное, помните, как Том Сойер и Бекки Тэчер блуждали по ходам громадной пещеры и лишь через несколько дней нашли выход из неё. Когда-то такие пещеры были приютом первобытных людей, оспаривавших право жить в них у львов и медведей. То ли в память об этих временах, то ли по иным причинам, но люди стали возводить сооружения, выйти из которых было не легче, чем из пещеры. Греческий историк Геродот описывает такое сооружение в Древнем Египте, причём, по его словам, оно было более впечатляющим, чем даже пирамиды. Он называет его Лабиринтом и утверждает, что в нём было 3 тысячи комнат. Здесь не трудно заблудиться. Но самым знаменитым лабиринтом был всё же не египетский, а находившийся на острове Крит. Греки рассказывали, будто его построил архитектор Дедал для царя Миноса, чтобы тот мог поселить там страшное чудовище человека-быка Минотавра. Каждые 9 лет греки должны были посылать Миносу 7 юношей и 7 девушек, которых он бросал на съедение Минотавру. Но однажды среди обречённых оказался Тесей, которому Ариадна, дочь Миноса, дала клубок нитей. Привязав конец клубка к входу в лабиринт, Тесей смело пошёл вперёд, нашёл Минотавра, убил его в жестокой схватке, а потом по нити вернулся назад. Поэтому и сейчас путь, ведущий к цели в сложных условиях, называют

НИТЬЮ АРИАДНЫ .

Нить Ариадны Вот и сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам математического лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши знания по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Вот и сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам математического лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши знания по выше названной теме.

Нить Ариадны

Вот и сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам математического лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши знания по теме:

«Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Вот и сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам математического лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши знания по выше названной теме.

Путешествие по математическому лабиринту Тупик - теоретический Итак, мы попали в тупик «теоретический». Чтобы выбраться из него надо ответить на следующие вопросы. 5

Путешествие по математическому лабиринту

Тупик - теоретический

Итак, мы попали в тупик «теоретический». Чтобы выбраться из него надо ответить на следующие вопросы.

5

Знаки сравнения появляются по щелчку, после ответа ребят 6 " width="640"

Путешествие по математическому лабиринту

Сравните

Знаки сравнения появляются по щелчку, после ответа ребят

6

Путешествие по математическому лабиринту Вычислите По щелчку занавес открывается и ребята проверяют свои ответы 7

Путешествие по математическому лабиринту

Вычислите

По щелчку занавес открывается и ребята проверяют свои ответы

7

Путешествие по математическому лабиринту Вычислите 8

Путешествие по математическому лабиринту

Вычислите

8

Путешествие по математическому лабиринту Вычислите 9

Путешествие по математическому лабиринту

Вычислите

9

Путешествие по математическому лабиринту Вычислите 10

Путешествие по математическому лабиринту

Вычислите

10

Путешествие по математическому лабиринту Вычислите 11

Путешествие по математическому лабиринту

Вычислите

11

БЛИЦ-ОПРОС  Если числитель дроби меньше ее знаменателя, то эта дробь называется правильной

БЛИЦ-ОПРОС

Если числитель дроби меньше ее знаменателя, то эта дробь называется

правильной

БЛИЦ-ОПРОС  Если числитель дроби больше ее знаменателя или равен ему, то это неправильная дробь Появляется вопрос. Дети дают ответ. По щелчку появляется правильный ответ. 13

БЛИЦ-ОПРОС

Если числитель дроби больше ее знаменателя или равен ему, то это

неправильная дробь

Появляется вопрос.

Дети дают ответ.

По щелчку появляется правильный ответ.

13

БЛИЦ-ОПРОС  Любая правильная дробь (больше, меньше) 1 меньше 1 Появляется вопрос. Дети дают ответ. По щелчку появляется правильный ответ. 14

БЛИЦ-ОПРОС

Любая правильная дробь (больше, меньше) 1

меньше 1

Появляется вопрос.

Дети дают ответ.

По щелчку появляется правильный ответ.

14

БЛИЦ-ОПРОС  Любая неправильная дробь (больше, меньше) 1 больше или равна 1 Появляется вопрос. Дети дают ответ. По щелчку появляется правильный ответ. 15

БЛИЦ-ОПРОС

Любая неправильная дробь (больше, меньше) 1

больше или равна 1

Появляется вопрос.

Дети дают ответ.

По щелчку появляется правильный ответ.

15

БЛИЦ-ОПРОС  Если в дроби числитель и знаменатель поменять местами, то дробь (увеличится, уменьшится) увеличится Появляется вопрос. Дети дают ответ. По щелчку появляется правильный ответ. 16

БЛИЦ-ОПРОС

Если в дроби числитель и знаменатель поменять местами, то дробь (увеличится, уменьшится)

увеличится

Появляется вопрос.

Дети дают ответ.

По щелчку появляется правильный ответ.

16

БЛИЦ-ОПРОС  Дробь будет правильной при х= … 1, 2, 3, 4 Появляется вопрос. Дети дают ответ. По щелчку появляется правильный ответ. 17

БЛИЦ-ОПРОС

Дробь будет правильной при х= …

1, 2, 3, 4

Появляется вопрос.

Дети дают ответ.

По щелчку появляется правильный ответ.

17

БЛИЦ-ОПРОС  Дробь будет неправильной при х=… 1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,17 Появляется вопрос. Дети дают ответ. По щелчку появляется правильный ответ. 18

БЛИЦ-ОПРОС

Дробь будет неправильной при х=…

1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,17

Появляется вопрос.

Дети дают ответ.

По щелчку появляется правильный ответ.

18

БЛИЦ-ОПРОС  Среди дробей: правильными будут Появляется вопрос. Дети дают ответ. По щелчку появляется правильный ответ. 19

БЛИЦ-ОПРОС

Среди дробей: правильными будут

Появляется вопрос.

Дети дают ответ.

По щелчку появляется правильный ответ.

19

БЛИЦ-ОПРОС  При х=22 дробь будет (правильной, неправильной); правильной Появляется вопрос. Дети дают ответ. По щелчку появляется правильный ответ. 20

БЛИЦ-ОПРОС

При х=22 дробь будет (правильной, неправильной);

правильной

Появляется вопрос.

Дети дают ответ.

По щелчку появляется правильный ответ.

20

БЛИЦ-ОПРОС  Неравенство верно при х=… 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Появляется вопрос. Дети дают ответ. По щелчку появляется правильный ответ. 21

БЛИЦ-ОПРОС

Неравенство верно при х=…

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14

Появляется вопрос.

Дети дают ответ.

По щелчку появляется правильный ответ.

21

Закоулок «ПРАКТИЧЕСКИЙ». Найдите ошибки в решении уравнений, если они есть, и исправьте их. Учитель: Вот оказались в закоулке «практический». Выйти сможем решив следующие задания. На слайде появляются решения уравнений. Дети находят ошибки и исправляют «поверх» презентации (пером красного цвета) на интерактивной доске. 21

Закоулок «ПРАКТИЧЕСКИЙ».

Найдите ошибки в решении уравнений, если они есть, и исправьте их.

Учитель: Вот оказались в закоулке «практический». Выйти сможем решив следующие задания.

На слайде появляются решения уравнений. Дети находят ошибки и исправляют «поверх» презентации (пером красного цвета) на интерактивной доске.

21

Закоулок «ПРАКТИЧЕСКИЙ». Найдите ошибки в решении уравнений, если они есть, и исправьте их. Учитель: Вот оказались в закоулке «практический». Выйти сможем решив следующие задания. На слайде появляются решения уравнений. Дети находят ошибки и исправляют «поверх» презентации (пером красного цвета) на интерактивной доске. 21

Закоулок «ПРАКТИЧЕСКИЙ».

Найдите ошибки в решении уравнений, если они есть, и исправьте их.

Учитель: Вот оказались в закоулке «практический». Выйти сможем решив следующие задания.

На слайде появляются решения уравнений. Дети находят ошибки и исправляют «поверх» презентации (пером красного цвета) на интерактивной доске.

21

Закоулок «ПРАКТИЧЕСКИЙ». Решить номера №900 (абвгежз), 901(абвдеж) Номера взяты из учебного пособия «Математика 5» авт. С.М.Никольский (2008 г) Работа у обычной доски. 21

Закоулок «ПРАКТИЧЕСКИЙ».

Решить номера №900 (абвгежз), 901(абвдеж)

Номера взяты из учебного пособия «Математика 5» авт. С.М.Никольский (2008 г)

Работа у обычной доски.

21

Ребята, зажигай, как мы. Ой! Попали на площадку дискотеки. Давайте отдохнем. Впереди тяжелый путь. (ребята очень любят танцевать и мы устраиваем такие физ. минутки, от желающих провести ее нет отбоя). 21

Ребята, зажигай, как мы.

Ой! Попали на площадку дискотеки. Давайте отдохнем. Впереди тяжелый путь. (ребята очень любят танцевать и мы устраиваем такие физ. минутки, от желающих провести ее нет отбоя).

21

Переход «ЗАГАДОЧНЫЙ»   В математике есть знаменитая поверхность, которая имеет только одну сторону (а изнанки нет). Представьте себе рубашку без изнанки- таковой не существует. А вот в математике есть односторонняя поверхность. Отгадать название этой поверхности поможет следующее задание. Переход «Загадочный». Вы должны выполнить небольшую самостоятельную работу. Выполните – пройдете через переход, нет – возвращаемся назад. 21

Переход «ЗАГАДОЧНЫЙ»

В математике есть знаменитая поверхность, которая имеет только одну сторону (а изнанки нет). Представьте себе рубашку без изнанки- таковой не существует. А вот в математике есть односторонняя поверхность. Отгадать название этой поверхности поможет следующее задание.

Переход «Загадочный». Вы должны выполнить небольшую самостоятельную работу. Выполните – пройдете через переход, нет – возвращаемся назад.

21

Переход «ЗАГАДОЧНЫЙ»   Переход «Загадочный». Вы должны выполнить небольшую самостоятельную работу. Выполните – пройдете через переход, нет – возвращаемся назад. После самостоятельной работы (когда справятся с работой 7-10 человек) по одному выходят к доске и записывают ответы на интерактивной доске «поверх» презентации. ё с и у м б

Переход «ЗАГАДОЧНЫЙ»

Переход «Загадочный». Вы должны выполнить небольшую самостоятельную работу. Выполните – пройдете через переход, нет – возвращаемся назад. После самостоятельной работы (когда справятся с работой 7-10 человек) по одному выходят к доске и записывают ответы на интерактивной доске «поверх» презентации.

ё

с

и

у

м

б

Переход «ЗАГАДОЧНЫЙ»   Да этот сказочный, таинственный лист называют листом Мёбиуса и придумал его в 1858 году Август Фердинанд Мёбиус – знаменитый геометр, ученик «короля математики» Гаусса. В возрасте 68 лет он сделал открытие поразительной красоты. Это открытие односторонних поверхностей, одна из которых – лист Мёбиуса. Как же получить этот лист? Берём бумажную ленту и склеиваем её, но не как попало. Перед склейкой перекрутим её один раз. Получилось знаменитое в математике бумажное кольцо. У бумажной ленты, из которой она склеена – две стороны, а у листа Мёбиуса – одна сторона. (Если муху и паука посадить на двустороннюю поверхность, то они никогда не встретятся; если на одностороннюю поверхность – паук съест муху.) Поставьте точку на листе Мёбиуса и проведите линию, не отрывая ручки от листа. Что получилось? (мы попали в ту же точку листа Мёбиуса). А что произойдёт с листом Мёбиуса, если её разрезать ножницами по полученной линии? (Послушать предположения учащихся и провести эксперимент).

Переход «ЗАГАДОЧНЫЙ»

Да этот сказочный, таинственный лист называют листом Мёбиуса и придумал его в 1858 году Август Фердинанд Мёбиус – знаменитый геометр, ученик «короля математики» Гаусса. В возрасте 68 лет он сделал открытие поразительной красоты. Это открытие односторонних поверхностей, одна из которых – лист Мёбиуса.

Как же получить этот лист?

Берём бумажную ленту и склеиваем её, но не как попало. Перед склейкой перекрутим её один раз. Получилось знаменитое в математике бумажное кольцо.

У бумажной ленты, из которой она склеена – две стороны, а у листа Мёбиуса – одна сторона. (Если муху и паука посадить на двустороннюю поверхность, то они никогда не встретятся; если на одностороннюю поверхность – паук съест муху.)

Поставьте точку на листе Мёбиуса и проведите линию, не отрывая ручки от листа. Что получилось? (мы попали в ту же точку листа Мёбиуса).

А что произойдёт с листом Мёбиуса, если её разрезать ножницами по полученной линии? (Послушать предположения учащихся и провести эксперимент).

Центр лабиринта «ЛОГИЧЕСКИЙ»    Перед вами три темницы, на дверях которых написано: I темница – «Здесь Клад». II темница – «Темница III непустая». III темница –«Здесь Змей Горыныч».  Учтите все надписи на дверях темниц неверные. Отдам вам клад - пятерок, если угадаете, в какой темнице клад, покажите на дверь, за которой Змей Горыныч, - быть вам им растерзанным. Покажите на пустую темницу, – быть вам узниками Минотавра до конца дней своих.  Вот и подошли мы к центру лабиринта, где нас встретил Минотавр. Минотавр – современный, он не ест маленьких мальчиков и девочек, а проверяет их логическое мышление.

Центр лабиринта «ЛОГИЧЕСКИЙ»

Перед вами три темницы, на дверях которых написано:

I темница – «Здесь Клад».

II темница – «Темница III непустая».

III темница –«Здесь Змей Горыныч».

Учтите все надписи на дверях темниц неверные. Отдам вам клад - пятерок, если угадаете, в какой темнице клад, покажите на дверь, за которой Змей Горыныч, - быть вам им растерзанным. Покажите на пустую темницу, – быть вам узниками Минотавра до конца дней своих.

Вот и подошли мы к центру лабиринта, где нас встретил Минотавр. Минотавр – современный, он не ест маленьких мальчиков и девочек, а проверяет их логическое мышление.

Здесь клад Темница III не пустая Здесь Змей Горыныч Пустая комната После рассуждений наведением курсора открываем нужную дверь.

Здесь клад

Темница III не пустая

Здесь Змей Горыныч

Пустая комната

После рассуждений наведением курсора открываем нужную дверь.

Домашнее задание Спасибо за урок. решить №№900(ди), 901(гз); поработать с листом Мёбиуса и рассказать об новых открытиях на следующем занятии

Домашнее задание

Спасибо за урок.

решить №№900(ди), 901(гз); поработать с листом Мёбиуса и рассказать об новых открытиях на следующем занятии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!