СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья-урок музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: музыка Моцарта

.

Тип урока: внеклассное музыкальное мероприятие с использованием здоровье сберегающих технологий

 

  1. Создать ситуацию успеха для развития у обучающихся способностей определять характерные особенности музыки Моцарта
  2. Формировать слушательскую музыкальную культуру обучающихся.
  3. Воспитывать интерес , любовь и уважение к музыке В. А.  Моцарта
  4. Способствовать укреплению и сохранению психического и физического здоровья обучающихся через применение здоровьесберегающих технологий

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.

Основная часть: 1. Анализ музыкальных произведений  2. Музыкальная гимнастика. 3. Применение знаний на новом музыкальном материале 4. Здоровьесберегающие технологии. 5. Вокально-хоровая работа.

Итог урока. (Рефлексия)

Методы и приемы:

  1. Словесно-индуктивный (беседа).
  2. Наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения).
  3. Наглядно-слуховой.

Создание эффекта удивления и ситуации успеха

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья-урок музыки»

Класс: 2-3 класс

Автор-составитель:  Васильева О. И., учитель музыки МБОУ Россошанская СОШ

Цель: познакомиться и расширить знания о творчестве и музыке В.А.Моцарта

Задачи: Тема урока: музыка Моцарта

.

Тип урока: внеклассное музыкальное мероприятие с использованием здоровье сберегающих технологий


  1. Создать ситуацию успеха для развития у обучающихся способностей определять характерные особенности музыки Моцарта

  2. Формировать слушательскую музыкальную культуру обучающихся.

  3. Воспитывать интерес , любовь и уважение к музыке В. А. Моцарта

  4. Способствовать укреплению и сохранению психического и физического здоровья обучающихся через применение здоровьесберегающих технологий

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

Основная часть:
1. Анализ музыкальных произведений 
2. Музыкальная гимнастика.
3. Применение знаний на новом музыкальном материале
4. Здоровьесберегающие технологии.
5. Вокально-хоровая работа.

Итог урока. (Рефлексия)

Методы и приемы:

  1. Словесно-индуктивный (беседа).

  2. Наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения).

  3. Наглядно-слуховой.

  4. Создание эффекта удивления и ситуации успеха.

Музыкальный материал:

  1. В. А. Моцарт. Фрагмент симфонии № 40

  2. В. А. Моцарт Колыбельная песня, Рондо

  3. В.А. Моцарт. Турецкий марш

  4. Д.Б. Кабалевский. “Улица хмурится”.Нотная тетрадь

  5. Г.Струве “У моей России”. У друзей нет выходных

  6. В. Шаинский Вместе весело шагать

Оборудование урока:

  1. Баян, магнитофон, диски.

  2. Хрестоматия.

  3. Компьютер, проектор, экран.

  4. Презентация Power point о музыке Моцарта

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прогнозируемый результат

Деятельность учителя

1.Организационный момент

Приветствие учителем учеников и гостей,

учениками гостей урока

– Тема сегодняшнего урока является для вас пока тайной. Ваша задача в течение урока разгадать ее. Для этого предстоит пройти путь по известному и загадочному маршруту.

Настраиваются на восприятие.

Создание рабочего настроя




Психологический настрой:

Музыка всюду живёт

Вадим Семернин

 

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!


2.Актуализация знаний

Вступительная беседа:
Музыка в жизни человека.Музыка В. А. Моцарта. Звучит не стареющий Моцарт
Проблемная ситуация: определение темы урока.

Анализ музыкальных произведений

Прослушивание и анализ музыкального произведений:В. А. Моцарт Рондо Колыбельная.


определение музыкального жанра. 
Приложение 1

Слушание и определение жанров.

Слайд 1



Слушают, определяют состав исполнителей, характер произведений, делают выводы.

Слайд 2
Слайд 3
Приложение

Самостоятельное определение жанров


Правильное         определение           характера, состав оркестра, жанр- кит музыки

Уменьшает суставные боли:
• Музыка Моцарта
Улучшает зрение:
• Музыка Моцарта 

Пластическое интонирование, участие в слушании


Музыкальная гимнастика

Ритмотерапия.

Три кита в музыке. Марш. Полька. Вальс

Выполняют музыкально-ритмические упражнения.

Слайд 4

Снятие умственной перегрузки и утомления

3.Основная часть

Применение знаний на новом музыкальном материале

Знакомство с произведением В. А. Моцарта Симфония № 40

Слушают и определяют жанры, делают сравнительный анализ

Слайд 5
Слайд 6

Опираясь на свой слушательский опыт, ориентируются в музыкальных жанрах.

Знание музыкальных терминов

Здоровьесберегающие технологии

Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: “Хомяк” (язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3–5 секунд);

“Лошадка” (улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка “лошадка цокает копытами”);
“Самовар” (сжать губы, надуть щеки, удержать воздух 2–3 секуны и выпустить через губы, произнося: “Пых!”);

“Пароход” (слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук “ы”: “ы-ы-ы”);
Дыхательная гимнастика (укрепляет дыхательные мышцы, способствует ощущению опоры на дыхании, тренирует артикуляционный аппарат; можно использовать как дыхательную гимнастику для отдыха в процессе урока).
Упражнения:
№ 1. Короткий вдох по руке учителя и длинный замедленный выдох со счетом: 1, 2, 3, 4, 5… С каждым разом при повторении упражнения выдох удлиняется за счет увеличения ряда цифр и постепенного замедления темпа.

Логоритмическая гимнастика (форма активного отдыха для снятия напряжения после долгого сидения).

Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается.

Упражнения на укрепление опорно-двигательного

Гимнастика для глаз по методике В.А.Ковалева (снимает зрительное утомление и укрепляет зрение).

Тренажер: “Видеоазимут” (Может лежать на парте или в виде большого панно на стене. Пробежать взором рисунок прямоугольника по часовой стрелке. Головой двигать нельзя – работать только глазами. “Рисовать” без остановок несколько раз. Затем все делается в обратную сторону. Закончив “рисовать” глазами прямоугольники, делать следящие движения глазами по диагонали одной и затем по другой. Перейти на просмотр вертикали и горизонтали. Выполнять непрерывно с максимальной скоростью, фиксировать угловые точки-ориентиры небольшой задержкой внимания на них).

Выполняют оздоровительные упражнения для подготовки к пению и

снятию эмоционального и физического напряжения.


Развитие артикуляционного, речевого, опорно-двигательного аппарата, снятие эмоциональной разрядки, утомляемости глаз. Вокалотерапия ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

Э- улучшает работу головного мозга;

И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;

О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;





2. Короткий вдох при раздвижении нижних ребер, задержка дыхания, медленный выдох со счетом. При этом дети должны стремиться сохранить нижние ребра в положении вдоха, т.е. раздвинутыми.



Использование режима динамических поз:

  1. Исполнение песни стоя.

  2. Исполнение песни с гимнастической палкой за спиной стоя или сидя.





Вокально-хоровая работа

. Исполнение попевки Д.Б. Кабалевского “Улица хмурится”.

Нотная тетрадь
Исполнение песни Г. Струве “У моей России”.

У друзей нет выходных

В. Шаинский Вместе весело шагать

Исполняют заданные произведения под руководством учителя.

Слайд 8
Слайд 9


Владение вокально-хоровыми навыками

Ритмотерапия при исполнение песен

4.Итог урока

Рефлексия

–Какие произведения звучали на уроке? Какого композитора?
– Сумели ли вы определить тему нашего урока, разгадать тайну?

Кроссворд:

  1. Музыкальный спектакль, сюжет которого выражается языком танца.

  2. Музыкальное произведение для

инструмента-солиста и симфонического оркестра.

3.Музыкальный спектакль, основанный на вокальном искусстве.



Отвечают на вопросы.





Слайд 10



Вывод

Какое значение играет музыка в жизни человека и каждого из вас?

Закрепление пройденного материала, определение темы урока.

Выводы.Создает музыку народ, а мы, художники, только ее оранжируем. (М.Глинка)

Британские ученые доказали, что слушать любимую музыку невероятно полезно для здоровья. В некоторых случаях любимые музыкальные композиции способны даже сохранить зрение.

Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна ... (Д.Шостакович)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!