1.Организационный момент Приветствие учителем учеников и гостей, учениками гостей урока – Тема сегодняшнего урока является для вас пока тайной. Ваша задача в течение урока разгадать ее. Для этого предстоит пройти путь по известному и загадочному маршруту. | Настраиваются на восприятие. | Создание рабочего настроя Психологический настрой: Музыка всюду живёт Вадим Семернин Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав, В шуме дубрав – Только прислушаться надо. Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода – Это мелодией вечной своей Мир наполняет природа! |
2.Актуализация знаний Вступительная беседа: Музыка в жизни человека.Музыка В. А. Моцарта. Звучит не стареющий Моцарт Проблемная ситуация: определение темы урока. Анализ музыкальных произведений Прослушивание и анализ музыкального произведений:В. А. Моцарт Рондо Колыбельная. определение музыкального жанра. Приложение 1 | Слушание и определение жанров. Слайд 1 Слушают, определяют состав исполнителей, характер произведений, делают выводы. Слайд 2 Слайд 3 Приложение | Самостоятельное определение жанров Правильное определение характера, состав оркестра, жанр- кит музыки Уменьшает суставные боли: • Музыка Моцарта Улучшает зрение: • Музыка Моцарта Пластическое интонирование, участие в слушании |
3.Основная часть Применение знаний на новом музыкальном материале Знакомство с произведением В. А. Моцарта Симфония № 40 | Слушают и определяют жанры, делают сравнительный анализ Слайд 5 Слайд 6
| Опираясь на свой слушательский опыт, ориентируются в музыкальных жанрах. Знание музыкальных терминов |
Здоровьесберегающие технологии Артикуляционная гимнастика. Упражнения: “Хомяк” (язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3–5 секунд);
“Лошадка” (улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка “лошадка цокает копытами”); “Самовар” (сжать губы, надуть щеки, удержать воздух 2–3 секуны и выпустить через губы, произнося: “Пых!”); “ “Пароход” (слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук “ы”: “ы-ы-ы”); Дыхательная гимнастика (укрепляет дыхательные мышцы, способствует ощущению опоры на дыхании, тренирует артикуляционный аппарат; можно использовать как дыхательную гимнастику для отдыха в процессе урока). Упражнения: № 1. Короткий вдох по руке учителя и длинный замедленный выдох со счетом: 1, 2, 3, 4, 5… С каждым разом при повторении упражнения выдох удлиняется за счет увеличения ряда цифр и постепенного замедления темпа.
Логоритмическая гимнастика (форма активного отдыха для снятия напряжения после долгого сидения). Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается. Упражнения на укрепление опорно-двигательного Гимнастика для глаз по методике В.А.Ковалева (снимает зрительное утомление и укрепляет зрение). Тренажер: “Видеоазимут” (Может лежать на парте или в виде большого панно на стене. Пробежать взором рисунок прямоугольника по часовой стрелке. Головой двигать нельзя – работать только глазами. “Рисовать” без остановок несколько раз. Затем все делается в обратную сторону. Закончив “рисовать” глазами прямоугольники, делать следящие движения глазами по диагонали одной и затем по другой. Перейти на просмотр вертикали и горизонтали. Выполнять непрерывно с максимальной скоростью, фиксировать угловые точки-ориентиры небольшой задержкой внимания на них). | Выполняют оздоровительные упражнения для подготовки к пению и снятию эмоционального и физического напряжения. | Развитие артикуляционного, речевого, опорно-двигательного аппарата, снятие эмоциональной разрядки, утомляемости глаз. Вокалотерапия ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь; Э- улучшает работу головного мозга; И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос; О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;
№ 2. Короткий вдох при раздвижении нижних ребер, задержка дыхания, медленный выдох со счетом. При этом дети должны стремиться сохранить нижние ребра в положении вдоха, т.е. раздвинутыми.
Использование режима динамических поз: Исполнение песни стоя. Исполнение песни с гимнастической палкой за спиной стоя или сидя.
|
Вокально-хоровая работа . Исполнение попевки Д.Б. Кабалевского “Улица хмурится”. Нотная тетрадь Исполнение песни Г. Струве “У моей России”. У друзей нет выходных В. Шаинский Вместе весело шагать | Исполняют заданные произведения под руководством учителя. Слайд 8 Слайд 9 | Владение вокально-хоровыми навыками Ритмотерапия при исполнение песен |
4.Итог урока Рефлексия –Какие произведения звучали на уроке? Какого композитора? – Сумели ли вы определить тему нашего урока, разгадать тайну? Кроссворд: Музыкальный спектакль, сюжет которого выражается языком танца. Музыкальное произведение для инструмента-солиста и симфонического оркестра. 3.Музыкальный спектакль, основанный на вокальном искусстве. | Отвечают на вопросы. Слайд 10 Вывод Какое значение играет музыка в жизни человека и каждого из вас? | Закрепление пройденного материала, определение темы урока. Выводы.Создает музыку народ, а мы, художники, только ее оранжируем. (М.Глинка) Британские ученые доказали, что слушать любимую музыку невероятно полезно для здоровья. В некоторых случаях любимые музыкальные композиции способны даже сохранить зрение. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна ... (Д.Шостакович) |