СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок " Знатоки информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, укрепление памяти учащихся, развитие  познавательной  активности, повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету «Информатика», воспитание  ответственного  отношения  к  коллективной  деятельности, содействие  воспитанию умения общаться.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Знатоки информатики"»


Турнир: «Знатоки информатики» среди студентов 1 курса

(Слайд 1)


Добрый день! Ради приветствовать вас на нашем мероприятии « Знатоки информатики».

Ребята, кто сегодня отсутствует на мероприятии?


Цели мероприятия:


  • развитие сообразительности, любознательности, логического мышления;

  • укрепление памяти учащихся;

  • развитие познавательной активности;

  • повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету «Информатика».

  • воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;

  • содействие воспитанию умения общаться.


Методы обучения:


    • создание ситуации взаимопомощи;

    • создание ситуации успеха;

    • поощрение.


Оборудование:


  • табло для учёта очков;

  • презентация с заданиями турнира

  • мультимедийный проектор;

  • персональный компьютер;

  • секундомер.


План мероприятия


    1. Конкурс «Разминка».

    2. Конкурс капитанов.

    3. Конкурс «Веришь, не веришь».

    4. Конкурс «Опознай пословицу».

    5. Конкурс «Кто больше».

    6. Конкурс « Найди соответствие»

    7. Подведение итогов.

    8. Награждение.


Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач
Мы в поход отправляемся смело –
В мир загадок и сложных задач.

Ребята, прошу вас разделиться на 2 команды и дать название каждой команде, выбрать капитана.

      1. Конкурс «Разминка» (Слайды 2-23)


На слайде располагаются клетки с числами 5, 10, 15 (стоимость вопроса в баллах). Участники команд по очереди делают щелчок мышью по соответствующей клетке (на слайде появляется вопрос). В случае правильного ответа команда получает соответствующее количество баллов. При любом ответе ход переходит к коман­де-сопернице.

На размышление команде дается до 20 секунд (для вопросов сложностью 5 и 10 бал­лов) или 30 секунд (для вопросов сложностью 15 баллов). По мере выбора клеток командами они удаляются из рядов.


Вопросы:


5 баллов


  1. Какая система обеспечивает работоспособность компьютера? (Операционная)

  2. Популярный среди школьников вид компьютерных программ? (Компьютерные игры)

  3. Взломщик компьютерных программ (Хакер)

  4. Указатель местоположения на экране (Курсор)

  5. Проблема, которую необходимо решить (Задача)

  6. Начинающий пользователь компьютера (Новичок)

  7. Как называется человек - фанат компьютерных игр (Геймер)

  8. Ноль или единица в информатике (Бит)

  9. «Мозг» компьютера (Процессор)


10 баллов


  1. Что больше: 1024 Кб или 1 Мб? (Величины равны)

  2. Какой объем информации в слове КЛАВИАТУРА? (10 байт)

  3. Устройство ввода информации в память компьютера с бумажного носителя (Сканер)

  4. Назовите слово, противоположное слову «ВИРТУАЛЬНЫЙ». (Реальный)

  5. В какой стране впервые появилось слово «компьютер». (Англия. В Англии компьютером раньше называли человека, чья деятельность была связана с расчетами)


15 баллов


  1. Специалист, «оживляющий» компьютер? (Программист)

  2. Изображаемый на экране список объектов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант. (Меню)

  3. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)

  4. Как еще называют внешние устройства компьютера? (Периферийные)

  5. Переставьте буквы слов ГРАММ и ПОРА и получите слово, связанное с информатикой (Программа)

  6. Элементная база ЭВМ I поколения (Электронная лампа)


Учет набранных баллов ведет жюри.



      1. Конкурс капитанов (Слайд 24)


Конкурс проводится в формате игры «Города». Ведущий называет исходное слово «КОМПЬЮТЕР», а далее капитаны по очереди называют слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Слова должны иметь отношение к предмету «Информатика» (термины, понятия, устройства компьютера, единицы измерения информации, программное обеспечение компьютера и т.п.). За каждое верно названное слово капитан получает 1 балл. Если капитан не знает слово или ответ затянулся (прошло более 30 секунд), то ход передается следующему игроку.

На конкурс отводится 10 минут.


      1. Конкурс «Веришь, не веришь» (Слайды 25-35)

Ведущий произносит утверждение, а участники команд должны согласиться с ним или не согласиться.

  1. Верите ли вы, что элементной базой ЭВМ второго поколения являются электронные лампы? (Нет - транзисторы)

  2. Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск? (Да)

  3. Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (Нет)

  4. Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 2000 году? (Нет)

Первый в мире компьютерный вирус «родился» в 1981 году.

  1. Верите ли вы, что в Великобритании есть город Винчестер? (Да)

  2. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню? (Да)

  3. Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше? (Нет)

  4. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти? (Нет – процессора)

  5. Верите ли вы, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск? (Да)

  6. Верите ли вы, что одной из главной функций компьютера является передача информации? (Нет – обработка)

      1. Конкурс «Опознай пословицу» (Слайды 36-37)


ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не заглядывают

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со свои самоваром не ездят

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что упало, то пропало

Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

Волков бояться, в лес не ходить

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит

Не дорога программа, дорог алгоритм.

Не дорог подарок, дорого внимание

По компьютерам встречают, по программам провожают.

По одежде встречают, по уму провожают

Не Интернетом единым жив процессорный мир

Не хлебом единым жив человек

На то и хакеры в Интернете, чтоб Касперский не дремал

На то и щука в реке, чтоб карась не дремал


      1. Конкурс «Кто больше» (Слайд 38)


Каждой команде в течение 2 минут ведущий задает вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.


Вопросы для первой команды :

  1. Печатающее устройство. (Принтер)

  2. Список, из которого нужно выбрать команду. (Меню)

  3. Сколько байт составляет 1 Кбайт. (1024)

  4. Программа для обслуживания периферийного устройства. (Драйвер)

  5. Графическая метка на экране монитора, указывающая место ввода текущего символа. (Курсор)

  6. Электронная страница в презентации (Слайд).

  7. Какая кнопка мыши называется дополнительной? (Правая)

  8. Наука, изучающая технологию сбора, хранения, обработки и передачи информации. (Информатика)

  9. Древние счёты. (Абак)

  10. Устройство, на которое выводиться информация. (Монитор)

  11. Сколько цветов имеет монохромный дисплей (2)

  12. Это устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере. (Процессор)

  13. Системная папка, в которую помещаются удаляемые файлы. (Корзина)

  14. Продолжите ряд: байт, килобайт, мегабайт, ... (Гигабайт)

  15. Информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем. (Файл)

Вопросы для второй команды

  1. Запоминающее устройство. (Память)

  2. В компьютере он бывает гибкий, жесткий, оптический. (Диск)

  3. Это устройство сохраняет информацию в компьютере даже при его выключении и может хранить её в течение ста лет. (Винчестер)

  4. Именно она обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет доступ к его ресурсам (Операционная система).

  5. Продолжите ряд: системный блок, монитор, мышь,...

  6. Значок с маленькой стрелочкой в левом нижнем углу, является ссылкой на какой-либо объект Windows. (Ярлык)

  7. Сколько бит составляют 1 байт. (8)

  8. Последовательность команд для компьютера. (Программа)

  9. Устройство для автоматической обработки информации. (Компьютер)

  10. Энергонезависимый тип памяти, позволяющий хранить данные в микросхемах. (Флеш-карта)

  11. Растровые графические изображения формируются из … (Пикселей)

  12. Последовательность символов, которую пользователь использует для доступа к компьютеру, программе или данным. (Команда)

  13. Сколько бит составляет 10 байт. (80)

  14. Современные модели этих устройств подключаются к компьютеру без помощи кабеля (Мышь, клавиатура).

  15. Сведения об окружающем нас мире. (Информация)



6. “Найди соответствие”

Сейчас вам будет показана табличка с колонками. В левой колонке – названия программ и файлов, в правой – расширение имени файла, которое по умолчанию присваивается при их создании. Расширения приведены произвольно. Необходимо найти соответствие. Результат записать в виде двузначных чисел.(12, 26, 34, 45, 53, 61)

1

БЛОКНОТ

2

MICROSOFT WORD

3

MICROSOFT POWER POINT

4

АРХИВНЫЙ ФАЙЛ

5

ЗАГРУЗОЧНЫЙ ФАЙЛ

6

PAINT














1

BMP

2

TXT

3

EXE

4

PPT

5

RAR

6

DOC


7«Третий лишний»

Для каждого термина приведены три определения. Исключите лишнее:

1. Ярлык – это…

А) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место
Б) значок на экране для открытия программ, документов или папок
В) лист с наименованием товара

2. Сервис – это…

А) работа вспомогательной процедуры в программе
Б) обслуживание
В) пункт стандартного меню Microsoft Word  и Microsoft Excel

3. Дорожки – это…

А) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.
Б) участок магнитного диска
В) часть экрана компьютера в текстовом редакторе

4. Порт - это…

А) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру
Б) точка в программе для вызова другой программы
В) место для стоянки и разгрузки судов


8. Найти наибольшее количество слов, так что конец или середина слова является началом другого. (конец, цикл, клоп, программа, грамм, машина, шина, алгоритм, ритм, монитор, тор)

 КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР

9. Прочти слова. (курсор, память, кнопка, сервер)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.



Р

К

У

О

С

Р


А

М

Ь

П

Я

Т


Н

К

А

О

П

К


В

Р

Е

Е

Р

С



      1. Подведение итогов.

      2. Награждение.

Список использованной литературы


        1. Энциклопедический словарь. Информатика. М.: Наука, 2005 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!