СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки по созданию трехмерных моделей в SketchUp

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

 

Изучение темы «3D-моделирование» в школьном курсе информатики [2] может быть построено на основе поэтапного выполнения практических работ в редакторе трехмерной графики SketchUp. В статье представлен фрагмент учебного пособия по созданию трехмерных моделей на уроках информатики в течение одной четвер-ти — из расчета один час в неделю, всего семь уроков (не считая вводного и итогового занятий). В качестве аль-тернативы использования SketchUp рассмотрена также работа в веб-браузере в онлайн-редакторе трехмерной графики Tinkercad.

 

 

но показать ее с другой стороны. Тогда нам придется нарисовать этот рисунок заново. А в графическом ре-дакторе на компьютере мы можем без проблем быстро изменить размеры и положение фигуры, приблизить ее на экране, удалить. Рисуя на листе бумаги, мы имеем дело с двумерным рабочим полем — 2D (D — от англ. Dimension — размер, измерение). В 2D-графике размер определяется высотой и шириной.

 

SketchUp — это устанавливаемое универсальное программное обеспечение, с помощью которого осу-ществляется полноценное моделирование трехмерных объектов —3D-объектов.

 

 

УРОК 1.

 

Знакомство со SketchUp

 

    • младших классах вы познакомились с программа-ми, работающими с двумерной (рис. 1) компьютерной графикой, в частности с редактором Paint, входящим

 

  • Microsoft Windows. С развитием компьютерных тех-нологий появились гораздо более мощные графические редакторы двумерной графики, такие как CorelDraw и Adobe PhotoShop. ​

 

Пусть нам надо получить изображение фигуры,

 

представленной на рисунке 1 (это двумерный рисунок),  

Просмотр содержимого документа
«Уроки по созданию трехмерных моделей в SketchUp»

УРОКИ ИНФОРМАТИКИ





Уроки по созданию трехмерных моделей в SketchUp


Введение


Изучение темы «3D-моделирование» в школьном курсе информатики [2] может быть построено на основе поэтапного выполнения практических работ в редакторе трехмерной графики SketchUp. В статье представлен фрагмент учебного пособия по созданию трехмерных моделей на уроках информатики в течение одной четвер-ти — из расчета один час в неделю, всего семь уроков (не считая вводного и итогового занятий). В качестве аль-тернативы использования SketchUp рассмотрена также работа в веб-браузере в онлайн-редакторе трехмерной графики Tinkercad.


но показать ее с другой стороны. Тогда нам придется нарисовать этот рисунок заново. А в графическом ре-дакторе на компьютере мы можем без проблем быстро изменить размеры и положение фигуры, приблизить ее на экране, удалить. Рисуя на листе бумаги, мы имеем дело с двумерным рабочим полем — 2D (D — от англ. Dimension — размер, измерение). В 2D-графике размер определяется высотой и шириной.


SketchUp — это устанавливаемое универсальное программное обеспечение, с помощью которого осу-ществляется полноценное моделирование трехмерных объектов —3D-объектов.



УРОК 1.


Знакомство со SketchUp


    • младших классах вы познакомились с программа-ми, работающими с двумерной (рис. 1) компьютерной графикой, в частности с редактором Paint, входящим


  • Microsoft Windows. С развитием компьютерных тех-нологий появились гораздо более мощные графические редакторы двумерной графики, такие как CorelDraw и Adobe PhotoShop. ​


Пусть нам надо получить изображение фигуры,


представленной на рисунке 1 (это двумерный рисунок), Рис. 1




Перечень возможностей редактора SketchUp может получиться довольно длинный, поэтому назовем только главные из них, которые являются наиболее востребо-ванными:


  • создание 3D-моделей;


  • возможность просмотра и дальнейшей обработки внутренних деталей;


  • редактирование созданной модели, измерение элементов модели;


  • наращиваниеимасштабированиегеометрических фигур;


  • добавление готовых компонентов: деревьев, ма-шин, окон, дверей, людей и др.;


  • моделирование тени от объекта в реальном вре-мени;


  • создание 3D-анимации;


  • экспорт двумерного изображения и преобразова-ние его в 3D-модель.


Как видно из этого списка, с программой SketchUp возможности для создания оригинальных 3D-шедевров практически безграничны.


Для выполнения практических работ по созданию трехмерных моделей можно скачать SketchUp с офици-ального сайта или работать через браузер в онлайновом SketchUp, доступном по ссылке:


https://www.sketchup.com/ru/products/sketchup-viewer


Окно редактора SketchUp


Начнем знакомство с SketchUp с интерфейса редак-тора. После установки программы мы увидим неболь-шое окно приветствия (рис. 2), через которое доступны различные учебные и справочные материалы. Все эти материалы можно найти на сайте:


http://sketchup.com



    • этом окне будет развернут раздел Шаблон (Template)— этонаборустановленныхнастроекпроекта,наиболеепод-ходящихдлярешенияконкретныхзадач.Длярешаемыхза-дачнужновыбратьодинизпредлагаемыхвариантовединиц измерения. Если это моделирование здания, то логично использовать в качестве единиц измерения метры, а если это моделирование, например, окна, то в качестве единиц измерения удобнее будет пользоваться миллиметрами.

Среди шаблонов имеются (см. рис. 2):


Простой шаблон;


Архитектурноепроектирование;


Моделированиедля Google Планета Земля;


Инженерноепроектирование;


Проектированиеизделий и деревообработка;


Горизонтальная проекция;


Вводный обучающий шаблон.


Выберем шаблон рабочей области Простой шаблон

  • нажмем кнопку Начать использовать SketchUp.

После выбора нужного шаблона можно снять фла-


жок Всегда показывать при запуске (Always show on startup) (см. рис. 2), чтобы данное окно не появлялось каждый раз при запуске программы.


Далее для начала работы с программой нажмем кнопку Начать использование SketchUp (Start using SketchUp) (см. рис. 2).


Перед нами открывается рабочее окно программы (рис. 3).


По умолчанию интерфейс программы имеет упро-щенный вид — в нем присутствуют только базовые панели инструментов. В окне программы можно раз-мещать и другие дополнительные инструменты. Для этого выберем команду Вид, Панель инструментов, Расширенная, и на экране появится расширенный вид необходимых инструментов (рис. 4).
































Рис. 2







































Рис. 3





































Рис. 4. Панель инструментов



Панели инструментов


Познакомимся с наиболее часто используемыми панелями инструментов (рис. 5).



Панель Основные (Principal)



Панель Рисование (Drawing)



Панель Изменение (Modification)



Панель Построение (Construction)



Панель Камера

(Camera)



Панель Стили

(Styles)


Рис. 5


Практическая работа 1.


Создание двумерного изображения — заготовки для нардов


Для построения заготовки для нардов (рис. 6) вы-полните следующие действия:
























Рис. 6


  1. Запустите редактор SketchUp.


  1. Выберите инструмент Орбита и поверните рабо-чее пространство немного влево.


  1. Выберите инструмент Панорама и передвиньте центр осей немного влево.


  1. Выберите инструмент Прямоугольник и от центра осей по диагонали, как и в редакторе Paint, вы-тяните прямоугольник (рис. 7).


  1. Если появятся пунктирной линией диагональ и подсказка «квадрат», то у нас получился квадрат.


  1. Вытяните фигуру до прямоугольника.


  1. Выберите инструмент Окружность и вытяните фигуру (рис. 8, а). Окружность чертится от центра к краю фигуры.














Рис. 7



    1. Нарисуйте несколько окружностей (рис. 8, б).


    1. Выберите инструмент Выбрать и щелкните на области рисунка для удаления.


    1. ВыберитеинструментЛастикиудалитеэлементы (рис. 8, в).


  1. Получилась заготовка для нардов.














а











б











в


Рис. 8


УРОК 2.


Встроенные объекты SketchUp


Вопрос для повторения.


  • Как называется инструмент, изображенный на рисунке 9? (Линия.)


Если вы хотите более подробно узнать о назначе-нии и функциях инструментов SketchUp, то можно ис-пользовать Учебник SketchUp — в окне Учебник кроме текстового пояснения представлены видеоролики опри-менения разных инструментов программы (рис. 10).






















Рис. 9































Рис. 10


Практическая работа 2.

Создание кольца


  1. С помощью инструмента Орбита разверните пространство (на свое усмотрение).


  1. С помощью инструмента Панорама пере-двиньте центр осей (на свое усмотрение).


  1. Выберите инструмент Окружность и создайте круг (рис. 11, а, б).


  1. Выберите инструмент Тяни/Толкай и вытяни-те окружность — задайте объем (рис. 11, в).


  1. Выберите инструмент Смещение и от края потяните немного к центру на толщину кольца (рис. 11, г, д).


  1. Выберите инструмент Тяни/Толкай и вдавите вниз до дна (рис. 11, е).


  1. С помощью инструмента Орбита разверните пространство и проверьте кольцо с разных сторон (рис. 11, ж, з).



Вы заметили различия и сходства инструментов графического редактора Paint и программы SketchUp? Посмотрите на рисунок 12.


Встроенные объекты SketchUp


Внутренние объекты, стандартные модули любой программы называются встроенными объектами, или процедурами. Например, в игровой среде Scratch мы использовали встроенные спрайты, звуки, фоны или создавали их сами.


Познакомимся с возможностями некоторых модулей SketchUp — Материалы, Компоненты и Стили, — рас-положенных в меню Окно программы (рис. 13, 14).


Модуль Материалы.


Предположим, что нам надо сконструировать трех-мерную модель дома. Для реалистичности модели нужно залить ее реалистичными строительными материалами. Тогда для стен в модуле Материалы можно выбрать












а б в











г д е











ж з


Рис. 11
















Рис. 12








Рис. 13















Рис. 14



образцы из разделов «Кирпич и облицовка» или «Дре-

можно скопировать готовые эскизы 2D- или 3D-моделей

весина», а для крыши — образцы «Металлическая» или

из сети Интернет. Скопированные компоненты можно

«Шифер» из раздела «Кровля» (рис. 15).

преобразовать, дополнить и перестроить (рис. 16).

Модуль Компоненты.

Модуль Стили.

С помощью модуля Компоненты можно встраивать

МодульСтилипозволяетизменитьстильобразасозда-

готовые объекты в программу. Используя строку Поиск,

ваемогообъектаирасцветкупосвоемуусмотрению(рис.17).



















Рис. 15


























Рис. 16




















Рис. 17



На рисунке 18 показано применение стиля «Каран-даш на кальке».












Рис. 18


Вопросы и задания.


1. Назовите окно SketchUp:


  • в котором можно выбрать вид заливки трехмер-ного объекта;


  • в котором можно выбрать и вставить готовые объ-екты;


  • в котором можно выбрать представление модели.


2. Какой модуль SketchUp применен к моделям, по-казанным на рисунке 19?



Практическая работа 3. Создание стеклянного аквариума


  1. Нарисуйте основание аквариума инструментом Прямоугольник .

  2. Задайте объем с помощью инструмента Тяни/ Толкай .


  1. Примените материал «Светопроницаемое» и за-лейте все грани, поворачивая с помощью Орби-ты .


  1. Размерыможноизменитьспомощьюинструмента Переместить .


Практическая работа 4.

Создание бассейна


  1. С помощью инструмента Прямоугольник нари-суйте основание бассейна.


  1. С помощью инструмента Прямоугольник на-рисуйте внутренний прямоугольник для стен бассейна.


  1. С помощью инструмента Тяни/Толкай вытяните за внешний прямоугольник, чтобы задать объем бассейна.


  1. С помощью инструмента Прямоугольник на-рисуйте еще один прямоугольник, чтобы создать поверхность воды.


  1. К бассейну примените материал «Плитка» и за-лейтевсеграни,поворачиваяспомощьюОрбиты.


  1. К воде примените материал «Вода» и залейте плоскость (рис. 20).


  1. Трехмерная модель бассейна готова.














Рис. 20



Дополнительный ресурс.


Для развития и закрепления навыков создания трех-мерных моделей в SketchUp рекомендуем сайт «Мир 3D: SketchUp» [3]:


https://sites.google.com/site/mir3dsketchup/vvedenie На этом сайте имеется теоретический и видеомате-


риал, обучающий выполнению упражнений:


  • «Лесенка» (алгоритм, видео);


  • «Коробочка» (алгоритм, видео);


  • «Кольцо» (алгоритм, видео);


  • «Пирамида» (алгоритм, видео);


  • «Построить по образцу».



УРОК 3.


Встроенные объекты SketchUp


Как мы рисовали дом раньше в детском саду? В на-


Рис. 19 чальных классах? Вчера? (рис. 21)

Вопросы для повторения.


• Как называется модуль, который предлагает реальные образцы для заливки моделей? (Мате-риалы — рис. 24, а.)


• Как называется модуль, который предлагает ис-пользование готовых объектов? (Компоненты — рис. 24, б.)


• Как называется модуль, который предлагает раз-личные варианты представления модели? (Сти-ли — рис. 24, в.)




Рис. 21


Можно нарисовать и так (рис. 22):




а







Рис. 22


    • на рисунке 23 показаны трехмерные модели дома


  • SketchUp. Разница налицо, согласитесь.














б




















в


Рис. 23 Рис. 24



Сегодня в практической работе мы будем исполь-зовать инструменты SketchUp Линия, Прямоугольник, Тяни/Толкай, Панорама, Переместить, Заливка (рис. 25) и модули Материалы и Компоненты (рис. 26).










Линия Прямоугольник Тяни/Толкай










Панорама

Переместить

Заливка



Рис. 25















Материалы
























Компоненты


Рис. 26


Теперь, после выполнения двух практических работ, уже имея представление о работе в SketchUp, можно следовать основным этапам создания трехмер-ной модели.


Основные этапы создания трехмерной модели:


  1. Нарисовать двумерное изображение.


  1. Задать трехмерное измерение — объем.


  1. Выполнить различные действия по изменению, модификации трехмерной модели.


  1. Преобразить модель с помощью встроенных объ-ектов редактора.


Практическая работа 5.


Создание трехмерной модели лестницы для дома


  1. Расположите поверхность плоскости удобно с по-мощью Орбиты.


  1. Нарисуйте прямоугольник.


  1. НарисуйтеЛиниейнескольколинийдляступеней.


  1. Вытяните первую ступень с помощью инструмен-та Тяни/Толкай.


  1. Вытяните вторую ступень.


  1. Повторите для всех ступеней.


    • помощью Орбиты можно посмотреть лестницу


  • разной проекции (рис. 27).

























Рис. 27


Практическая работа 6. Создание трехмерной модели дома


  1. С помощью инструмента Прямоугольник нари-суйте основание дома — прямоугольник.


  1. С помощью инструмента Тяни/Толкай вытяните вверх высоту дома.


  1. С помощью инструмента Линия нарисуйте сере-дину крыши, чтобы вытянуть крышу дома.


  1. С помощью инструмента Выбрать выделите ли-нию середины крыши.


  1. С помощью инструмента Переместить вытяните вверх — крыша поднялась.


  1. С помощью инструмента Орбита поверните дом и проверьте, достаточна ли высота крыши.


  1. С помощью инструмента Орбита разверните дом удобно для создания окон.


  1. С помощью инструмента Прямоугольник нари-суйте окна, дверь дома.




    1. С помощью инструмента Тяни/Толкай вдавите вовнутрь окна, дверь дома.


    1. Под дверью нарисуйте прямоугольник для лест-ницы.


  1. С помощью инструмента Линия нарисуйте линии для ступенек.


  1. С помощью инструмента Тяни/Толкай вытяните каждую ступень.


  1. С помощью модуля Материалы выберите об-разцы разделов «Кровля» — для крыши, «Свето­ проницаемое» — для окон, «Кирпич и облицов-ка» — для стен, «Плитка» — для лестницы.


  1. С помощью инструмента Орбита разверните дом удобно для заливки элементов трехмерной модели дома.


  1. Трехмерная модель дома готова (рис. 28).











Рис. 28


УРОК 4.


Трехмерные модели объектов


SketchUp — это программа для быстрого созда-ния и редактирования трехмерной графики. Проекты SketchUp сохраняются в формате *.skp. Все трехмерные модели в этой программе создаются на основе простых фигур: линий, дуг, прямоугольников и т. д.


SketchUp — это программа, которую можно исполь-зовать для:


  • эскизного моделирования в архитектуре;


  • дизайна интерьера;


  • ландшафтного дизайна;


  • дизайна наружной рекламы;


  • инженерного проектирования.


Задание для повторения.


Найдите названия инструментов редактора SketchUp:


https://learningapps.org/display?v=pkjf7arhn20



Сегодня в практической работе мы будем использо-вать инструменты Переместить и Смещение (рис. 29) и окно Стили (рис. 30).


Практическая работа 7.

Создание трехмерной модели магазина


    1. Расположите поверхность плоскости удобно с по-мощью Орбиты.


    1. Нарисуйте прямоугольник для окружающей ма-газин территории.


    1. Нарисуйте прямоугольник для основания мага-зина.


    1. Задайте трехмерное измерение магазина.


    1. Переверните модель снизу и инструментом Сме-щение сделайте отступ от края на столько, на-сколько планируем отступ крыши от основания дома.


    1. Задвиньте вверх с помощью инструмента Тяни/ Толкай, чтобы создать отступ от стены для соз-дания выступа крыши.


    1. Разверните здание углом вперед для создания угловых дверей магазина.


    1. Нарисуйте прямоугольники с двух сторон угла.


    1. Нарисуйте прямоугольники для окон магази-на.


  1. Выдавите окна и двери с помощью инструмента Тяни/Толкай.


  1. Примените модуль Материалы и залейте стены, окна, крышу магазина.


  1. Примените модуль Компоненты и расставьте объекты по своему усмотрению.


  1. Выберите новый инструмент — 3D-текст и вве-дите название магазина: Карапуз.


  1. С помощью инструмента Переместить располо-жите текст на крыше магазина.


  1. С помощью инструмента Масштабирование из-мените размеры надписи.


  1. Два раза щелкните на тексте, щелкните на первой букве и с помощью инструмента Тяни/Толкай вытяните каждую букву по отдельности.


  1. Два раза щелкните на тексте, щелкните на первой букве и залейте разными цветами.


  1. Просмотрите с помощью Орбиты в разных про-екциях.


  1. Магазин готов (рис. 31).










Переместить









Смещение


Рис. 29 Рис. 30











Рис. 31


Попробуйте применить различные стили:


  • Рассортированные стили, Карандаш на кальке (рис. 32, а);


  • Рассортированныестили,Белаядоска(рис.32,б);


  • Рассортированные стили, Небережные линии на мазоните (рис. 32, в).







а б в


Рис. 32


Дополнительные ресурсы.


Работу в редакторе можно ускорить, умело используя дублирующие инструменты и возможности SketchUp, клавиши или сочетание клавиш. Их можно узнать на сайте «Горячие клавиши в SketchUp» [1]:


https://user-life.com/programs/kak-sdelat/3819-gory-achie-klavishi-v-sketchup.html


Стандартную коллекцию компонентов SketchUp можно расширить, скачав их с сайта [4]:


https://shkolasketchup.ru/components


УРОК 5.


Трехмерные модели объектов


Вопросы для повторения.


  • Каково назначение SketchUp? (SketchUp — это программа для быстрого создания и редакти-рования трехмерной графики.)


  • Как сохраняются проекты SketchUp? (Проек-ты SketchUp сохраняются в формате *.skp (рис. 33).)









Рис. 33


  • Какова основа модели в SketchUp? (Все трех-мерные модели в этой программе создаются на основе простых фигур: линий, дуг, прямоуголь-ников и т. д. (рис. 34).)






Рис. 34


  • Где используется SketchUp? (В архитектуре,


    • дизайне интерьера, в ландшафтном дизайне,


    • дизайне наружной рекламы, в инженерном проектировании (рис. 35).)


























Рис. 35



  • Как залить модели в SketchUp? (Команда Окно, Материалы (рис. 36).)









Рис. 36


  • Как добавить объекты в SketchUp? (Команда Окно, Компоненты (рис. 37).)

















Рис. 37


Сегодня в практической работе мы будем использо-вать инструменты Переместить и Смещение (рис. 38) и клавиши (рис. 39).










Переместить Смещение Рис. 38



















Рис. 39


Клавиши используются:


  • Shift — при дорисовке формы;


  • Ctrl — при копировании и масштабировании;


  • Alt — при модификации формы модели.


Сегодня в практической работе мы научимся при-менять инструменты Ведение и Масштабирование (рис. 40).



Ведение Масштабирование Рис. 40



Практическая работа 8.

Создание трехмерной модели нардов


Создайте нарды (рис. 41) в соответствии с последо-вательностью, показанной на рисунке 42.








Рис. 41
















































Рис. 42



Практическая работа 9.

Создание трехмерной модели шахмат


Аналогично созданию нардов создайте шахматы (рис. 43).







Рис. 43


Дополнительные ресурсы. Занятие «Копирование» [3] (рис. 44): https://sites.google.com/site/mir3dsketchup/zanatie-


4-bazovye-instrumenty/treiruemsa [3].




















Рис. 44


«Горячие клавиши в SketchUp» [1] (рис. 45):


https://user-life.com/programs/kak-sdelat/3819-


goryachie-klavishi-v-sketchup.html



УРОК 6.


Моделирование в Tinkercad


    • трехмерных объектов есть определенные свойства


  • события:


  • Имя — наименование трехмерного объекта; про-грамма автоматически дает имя создаваемому объекту.


  • Видимость — можно управлять видимостью или невидимостью трехмерного объекта.


  • Событие — любой объект можно включить вспи-сок или исключить из списка; при исключении из списка он будет выглядеть так, как будто его не существует на компьютере.


  • Цвет — показывает цвет трехмерного объекта.


    • программе SketchUp можно создаваемый или уже созданный объект «свернуть» или переставить в рабочем пространстве. Для этого нужно выполнить последова-тельность команд:


  • инструмент​ Выбрать, выделить объект;


  • выбрать​ в меню Правка, Скрыть.


Проблемная ситуация.


На устройстве производства Германии сломалась деталь (рис. 46). Заказать ее можно только через ин-тернет-магазин, и доставка будет через две-три недели.


Чтобы решить эту производственную проблему, изучим­ дополнительную информацию.


Каковы задачи 3D-моделирования?


Задачи 3D-моделирования:


  • разработка образа реального объекта;


  • создание твердотельных элементов: деталей ма-шин, механизмов, зданий;


  • создание архитектурной визуализации;


  • создание медицинской визуализации.






























Рис. 45




В современных школах открываются STEM-лабора-тории, в которых обучают созданию трехмерных моделей и распечатке их на 3D-принтере (рис. 50).





Рис. 46


3D-печать относится к технологиям быстрого прото-типирования. 3D-принтер разработали для печати гото-выхизделий или деталей.На 3D-принтереможно создать детскую игрушку, сувенирную фигурку, пластиковую посуду, ткань для пошива одежды, а также импланты для использования в медицине и даже легковой автомобиль.


По всему миру проведены уникальные операции по протезированию, в ходе которых люди получили 3D-импланты для полноценной жизни. Были созданы точные зубные импланты для стоматологии, импланты костей носа и черепа, кистей рук и т. д. (рис. 47).
























Рис. 47


На 3D-принтере была даже напечатана роговица человеческого глаза (рис. 48).










Рис. 48


Технологии трехмерной печати позволяют создать уникальный дизайн любого музыкального инструмента, сохраняя все его функции (рис. 49).



























Рис. 50



    • теперь создадим трехмерную модель в онлайновом 3D-редакторе Tinkercad [5].


Tinkercad — это бесплатное простое приложение для разработки 3D-проектов. Его используют преподаватели


  • дети,проектировщикиилюбители,чтобысоздаватьмо-дели,проектироватьивоплощатьихвреальность(рис.51).









Рис. 51


Практическая работа 10.


Создание трехмерной модели брелка для печати на 3D-принтере


  1. Откройтевбраузереонлайн-редактор3D-графики Tinkercad: https://www.tinkercad.com/


  1. Зарегистрируйтесь на сайте.


  1. Нажмите на кнопку Начать работу (рис. 52).










Рис. 49 Рис. 52


















Рис. 53
























Рис. 54



4.

Нажмите на кнопку Создать проект (рис. 53).

8. Справа на панели инструментов выберите инстру-


Перед вами откроется рабочее пространство

мент Труба

(рис. 57).


(рис. 54).



5.

Справа на панели инструментов выберите инстру-




мент Параллелепипед .





  1. Создайте параллелепипед с размерами: длина — 100 мм, ширина — 20 мм (рис. 55).







Рис. 57


9.

Расположите трубу наполовину в основную де-



таль брелка. Подгоните диаметр трубы к ширине



основной детали.


10.

Выделите обе детали и нажмите на кнопку Сгруп-

Рис. 55


пировать (Ctrl+G) справа в верхнем углу (рис. 58).

11.

После группировки деталей можно применить


7. С помощью центрального маркера установите


другой цвет заливки (рис. 59 — красный цвет из-

высоту модели: 10 мм (рис. 56).


менили на желтый).


12.

Для создания надписи выберите инструмент



в списке Текст и номера (рис. 60, 61).


13.

В поле введите текст, например: SCHOOL #1



(рис. 62).


14.

Расположите текст поверх детали и подгоните по



размеру (рис. 63).


15.

За центральный маркер текста установите высоту

Рис. 56


13мм,чтобытекствыступалсверхуосновыбрелка.












Рис. 58





















Рис. 59























Рис. 60
















Рис. 61






















Рис. 62














Рис. 63

Рис. 64

16. Выделите все элементы и еще раз выберите

17. Чтобы распечатать брелок на 3D-принтере, со-

Сгруппировать. Элементы окрасятся в один цвет

храните модель (нажав на кнопку Экспорт)

(рис. 64).

в формате .stl (рис. 65, 66).


















Рис. 65








Рис. 66




  1. Готово. Теперь можно распечатать брелок на 3D-принтере.


Задание.


Попробуйте создать одну из трехмерных моделей, приведенных на рисунке 67.















Рис. 67


Дескрипторы к заданию:


  • использование фигур при создании модели;


  • использование материалов при создании модели;


  • раскраска модели;


  • сохранение модели.


УРОК 7.


Анимация в SketchUp


Какова разница между 2D- и 3D-фигурами (рис. 68)?














Плоские фигуры Объемные фигуры


Рис. 68


На уроках математики вы чертили эти плоские фи-гуры. А в практических работах по созданию трехмерной модели вы заметили, что из простых плоских фигур можно создать объемные фигуры: из окружности — шар, конус, цилиндр, из прямоугольника — параллелепипед, из треугольника — пирамиду. Путем модификации с по-мощью инструментов можно создать и другие объемные фигуры.


И, наоборот, вы заметили, что все сложные объекты состоят из простых.


Двумерные объекты можно создать в 2D-редакторах (рис. 69).



Трехмерные модели можно создать в 3D-редакторах (рис. 70).







Рис. 70


Вопросы для повторения.


  • Каковы основные панели инструментов SketchUp?


  • Каков формат проекта SketchUp?


  • Как применить виды заливки?


  • Как добавить объекты?


  • Как применить стиль? (рис. 71)







Рис. 71


  • Какой инструмент использован в данной модели (рис. 72)?










Рис. 72


  • Какой инструмент использован при создании третьего измерения (рис. 73)?









Рис. 73


  • Какой инструмент использован при создании крыши — вытягивании за линию (рис. 74)?










Рис. 74


  • Какой инструмент использован при создании от-ступа для крыши дома (рис. 75)?








Рис. 69 Рис. 75




  • Какие инструмент и клавиша использованы при копировании шашек (рис. 76)?











Рис. 76


  • Какие инструмент и клавиша использованы при вытягивании шахматной фигуры (рис. 77)?










Рис. 77


  • Какой инструмент использован при изменении размеров модели (рис. 78)?











Рис. 78


  • Какой инструмент использован для просмотра модели в разных проекциях (рис. 79)?











Рис. 79


Проблемная ситуация.


Нам, дизайнерам, заказана модель магазина. Мы создали модель. Как показать ее заказчику?


Да, можно распечатать модель в разных проекциях.


    • я предлагаю представить модель в анимационном виде — в виде видеоролика.


Компьютерная анимация — это последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения


  • помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения. Анимации вы создавали в Scratch. Анимацию рисунка или фото можно создать в PhotoShop. Про-фессиональные анимации можно создать в Adobe Flash.


Процесс анимации


    • 3D-анимации требуется задать ключевые кадры,


  • все остальные кадры анимации редактор рассчитает (интерполирует) сам.


Процесс анимации не так прост. Именно поэтому профессия аниматора в области трехмерной компью-терной графики является одной из самых высоко-оплачиваемых профессий в индустрии, а настоящих профессионалов не так уж и много.


Практическая работа 11. Создание анимации в SketchUp


  1. Создайте трехмерную модель или откройте файл с ранее созданной моделью.


  1. С помощью Орбиты разверните модель удобно для первоначального вида.


  1. Выберите команду Вид, Анимация, Добавить сцену. Появится вкладка Сцена № 1.


  1. Разверните модель (по желанию).


  1. Выберите команду Вид, Анимация, Добавить сцену. Появится вкладка Сцена № 2.


  1. При необходимости повторите п. 2, 3.


  1. Для просмотра анимации в готовом виде выберите команду Вид, Анимация, Воспроизвести.


  1. Для сохранения готовой анимации выберите команду­ Файл, Экспорт, Анимация, введите имя файла, выберите Экспорт. Файл видеоролика будет сохранен в формате .avi.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!