2 урок. 7 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата ________________
Тема урока: «Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память»
Цель урока:
обеспечить усвоение знаний о программной обработке данных на компьютере, об устройстве компьютера;
формировать назначение аппаратного обеспечения компьютера; развивать внимание, память, любознательность;
воспитывать бережное отношение к школьным компьютерам, организованность.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы сотрудничества.
Проверка д\з (информатика, информация, виды информации, способы представление, двоичный код, кодирование, декодирование).
Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся.
Приём «Свободная трибуна»
- Для чего нужны компьютеры?
- Что умеют делать компьютеры?
Приём «Минута фантастики»
- Опишите один день из жизни людей нашего района, когда вдруг «исчезли все компьютеры».
Сообщение темы, целей и задач урока.
Задачи:
Проанализировать возможности компьютера;
Ознакомиться с функциональной схемой компьютера;
Ознакомиться с процессором и системной платой.
Мотивация учебной деятельности.
- Почему мне нужно хорошо знать устройство компьютера?
- Как знание компьютера поможет сейчас и в будущем?
Изучение нового материала.
Программная обработка данных на компьютере.
Человек воспринимает информацию с помощью различных органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Более 80% всей информации человек воспринимает с помощью зрения.
Компьютер – незаменимый помощник человека в любой сфере деятельности.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальный» означает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в различных видах человеческой деятельности.
Наука информатика» занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
Для того чтобы компьютер мог обрабатывать различные типы информации (тексты, графические изображения, звуковые записи), она преобразуется в одинаковую цифровую форму. В машинном языке компьютера имеются только две цифры (0 и 1), поэтому любая информация представляется и обрабатывается в компьютере в форме последовательностей нулей и единиц, т.е. данных. Для того чтобы компьютер «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию), т.е. программу.
Устройство компьютера.
Современный персональный компьютер может быть настольным, портативным (ноутбуки), нетбуки, планшетные компьютеры (iPad) или мобильным (карманные ПК – КПК, коммуникаторы, смартфоны), при этом его устройство может быть отражено с помощью одной и той же функциональной схемы.
Работа с тетрадью
Объекты | Назначение |
Процессор | Для обработки данных и управления работой компьютера |
Оперативная память | Для хранения всех программ и данных, необходимых для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к ее информации. |
Долговременная память | Для длительного хранения информации. |
Магистраль | Отвечает за пересылку данных, программ и управляющих сигналов между отдельными устройствами. |
Устройства ввода и вывода информации | Помогают пользователю переводить информацию с языка человека на компьютерный язык и обратно. |
Процессор и системная плата.
Центральным устройством компьютера, которое обрабатывает данные в соответствии с заданной программой, является процессор.
Важнейшими характеристиками процессора являются:
1. разрядность – количество двоичных разрядов, который процессор может обрабатывать одновременно;
2. тактовая частота – количество тактов обработки данных за 1 секунду (МГц).
Системная плата (материнская плата) – главная часть системного блока, так как на ней располагаются микросхемы и электронные платы, обеспечивающие работу компьютера.
Закрепление изученного материала.
- Что изучает наука информатика?
- Из каких основных устройств состоит компьютер?
- Какие устройства хранения информации вы знаете?
- Как называется устройство обработки информации?
- Для чего нужен процессор?
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Насколько изменилось моё отношение к компьютеру?
- Что больше всего впечатлило меня на уроке?
- Какая информация требует дополнительного изучения?
Работа за ПК, ЭУ 7 класс
Домашнее задание.