СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач. Геометрический материал.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Познакомить с решением простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
  • Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 3 4 5
  • Познакомить с решением простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
  • Закреплять умение решать составные задачи, в состав которых входят простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
  • Развивать математическую речь, мыслительные операции.
  • Пополнять активный запас детей. Учить работать в паре.
  • Способствовать здоровье сбережению детей.
  • Соблюдать гигиенические требования к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач. Геометрический материал.»

Тема урока: Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач. Геометрический материал.

Цели урока:

  • Познакомить с решением простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

  • Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 3 4 5

  • Познакомить с решением простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

  • Закреплять умение решать составные задачи, в состав которых входят простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

  • Развивать математическую речь, мыслительные операции.

  • Пополнять активный запас детей. Учить работать в паре.

  • Способствовать здоровье сбережению детей.

  • Соблюдать гигиенические требования к уроку.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Поздоровайтесь с гостями. Начнём урок с разминки.

  1. Устный счёт:

Считаем устно. Ответы показываем на линейках.

-На сколько 35 меньше 37. Слайд

-На сколько 60 больше 54?Слайд

-Первый множитель-2, второй множитель-2.Чему равно произведение? Слайд

-Назовите частное чисел чисел 16 и 4. Слайд.

-Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное? Слайд.-

Посмотрите на получившийся ряд. Найдите закономерность.

( Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 5.)

-Продолжите этот ряд ещё на 4 числа.( 10, 8,12, 10 )Слайд - Что значит увеличить на 4? ( Столько же и ещё 4)

- Что значит уменьшить на 2? ( Столько же, но без 2 )

Слайд: 3 7 4 5 8 49 35 28 14 63

Увеличить в 5 раз уменьшить в 7 раз

Прочитайте числа. Что значит увеличить в 5 раз? Покажите знак.

Что значит уменьшить в 7 раз? Покажите знак.

-Выполните самостоятельно по вариантам: 1в.-увеличивает , 2в.- уменьшает.

- Запишите только ответы.

Проверка. слайд.

У кого всё правильно ставим + ,если есть ошибки - .

3.Подготовка к решению задач. Схема:

( )________

В ( ) раз больше

Составьте задачу по схеме. ( Карандаш стоит 3 рубля, а ручка в 4 раза дороже. Сколько стоит ручка? )

-Посчитайте и покажите на линейке, сколько стоит ручка.

- Как узнали? ( * ) - Почему? (В 4 раза больше )

- А по данной схеме какой знак выберете?

( )_______

В ( ) раз меньше

- Почему? ( В 2 раза меньше )

4. Тема урока:

-Сегодня на уроке будем закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

5.- Положите перед собой лист с задачами. Найдите задачу 10. Прочитаем.

-Какие схемы подберём к нашей задаче?

( ) _______ ( ) ( )

В ( ) раз больше. Какой знак выберете ? Почему?

-Решаем самостоятельно. Запишем только решение и ответ. (2ученика за доской)

Проверка фронтально: верно +, неверно –

1)8* 4=32 (м. )

2) 32+ 8 = 40 ( д. )

Ответ:40 детей пошли в поход.

Физминутка для глаз.

6. Самостоятельная работа. Слайд:

Второклассники построили 8 скворечников , а третьеклассники в 2 раза больше

1.Сколько скворечников построили третьеклассники?

2.Сколько всего скворечников построили школьники?

3. На сколько скворечников больше построили третьеклассники, чем второклассники?

Проверка- слайд.

- Для кого школьники строили скворечники? Слайд

- Если в вашем скворечнике поселится семья скворцов, можете быть спокойны за урожай. Потому что скворец уничтожает насекомых в 2 раза больше,чем весит сам.

7.Скворцы прилетают к нам весной. Многие люди готовятся к их встрече.

-Как люди встречают скворцов? Слайд. Посмотрите какими могут быть скворечники.

-Вы сейчас тоже будете строить скворечник, но из геометрического материала.

Работаем в парах.

-Из каких фигур состоит ваш скворечник?

-Что вы знаете о квадрате?

-Измерьте сторону квадрата. Чему равна площадь этого квадрата?

По какой формуле вычисляли?

-Чему равен его периметр?

-По какой формуле вычисляли?

8. Физминутка.

9. Решим геометрическую задачу.

Слайд: Крыша скворечника имеет форму прямоугольника, длина которого 4 дм , а ширина в 2 раза меньше.

1 Вычислите площадь крыши скворечника.

2 Вычислите периметр крыши скворечника.

Вы должны сами выбрать вопрос и ответить на него.

На доске краткая запись(записывает учитель).

-Можно ли сразу вычислить периметр или площадь прямоугольника?

Что надо узнать сначала? (2уч. – за доской)

Проверка.

10. Итог урока:

-Чему учились на уроке? Какой знак ставим если уменьшаем в несколько раз? А если увеличиваем в несколько раз?

-Кто получил сегодня только + ? МОЛОДЦЫ !




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!