Тема урока: Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач. Геометрический материал.
Цели урока:
Познакомить с решением простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 3 4 5
Познакомить с решением простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Закреплять умение решать составные задачи, в состав которых входят простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Развивать математическую речь, мыслительные операции.
Пополнять активный запас детей. Учить работать в паре.
Способствовать здоровье сбережению детей.
Соблюдать гигиенические требования к уроку.
Ход урока:
Орг. момент.
Поздоровайтесь с гостями. Начнём урок с разминки.
Устный счёт:
Считаем устно. Ответы показываем на линейках.
-На сколько 35 меньше 37. Слайд
-На сколько 60 больше 54?Слайд
-Первый множитель-2, второй множитель-2.Чему равно произведение? Слайд
-Назовите частное чисел чисел 16 и 4. Слайд.
-Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное? Слайд.-
Посмотрите на получившийся ряд. Найдите закономерность.
( Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 5.)
-Продолжите этот ряд ещё на 4 числа.( 10, 8,12, 10 )Слайд - Что значит увеличить на 4? ( Столько же и ещё 4)
- Что значит уменьшить на 2? ( Столько же, но без 2 )
Слайд: 3 7 4 5 8 49 35 28 14 63
Увеличить в 5 раз уменьшить в 7 раз
Прочитайте числа. Что значит увеличить в 5 раз? Покажите знак.
Что значит уменьшить в 7 раз? Покажите знак.
-Выполните самостоятельно по вариантам: 1в.-увеличивает , 2в.- уменьшает.
- Запишите только ответы.
Проверка. слайд.
У кого всё правильно ставим + ,если есть ошибки - .
3.Подготовка к решению задач. Схема:
( )________
В ( ) раз больше
Составьте задачу по схеме. ( Карандаш стоит 3 рубля, а ручка в 4 раза дороже. Сколько стоит ручка? )
-Посчитайте и покажите на линейке, сколько стоит ручка.
- Как узнали? ( * ) - Почему? (В 4 раза больше )
- А по данной схеме какой знак выберете?
( )_______
В ( ) раз меньше
- Почему? ( В 2 раза меньше )
4. Тема урока:
-Сегодня на уроке будем закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
5.- Положите перед собой лист с задачами. Найдите задачу 10. Прочитаем.
-Какие схемы подберём к нашей задаче?
( ) _______ ( ) ( )
В ( ) раз больше. Какой знак выберете ? Почему?
-Решаем самостоятельно. Запишем только решение и ответ. (2ученика за доской)
Проверка фронтально: верно +, неверно –
1)8* 4=32 (м. )
2) 32+ 8 = 40 ( д. )
Ответ:40 детей пошли в поход.
Физминутка для глаз.
6. Самостоятельная работа. Слайд:
Второклассники построили 8 скворечников , а третьеклассники в 2 раза больше
1.Сколько скворечников построили третьеклассники?
2.Сколько всего скворечников построили школьники?
3. На сколько скворечников больше построили третьеклассники, чем второклассники?
Проверка- слайд.
- Для кого школьники строили скворечники? Слайд
- Если в вашем скворечнике поселится семья скворцов, можете быть спокойны за урожай. Потому что скворец уничтожает насекомых в 2 раза больше,чем весит сам.
7.Скворцы прилетают к нам весной. Многие люди готовятся к их встрече.
-Как люди встречают скворцов? Слайд. Посмотрите какими могут быть скворечники.
-Вы сейчас тоже будете строить скворечник, но из геометрического материала.
Работаем в парах.
-Из каких фигур состоит ваш скворечник?
-Что вы знаете о квадрате?
-Измерьте сторону квадрата. Чему равна площадь этого квадрата?
По какой формуле вычисляли?
-Чему равен его периметр?
-По какой формуле вычисляли?
8. Физминутка.
9. Решим геометрическую задачу.
Слайд: Крыша скворечника имеет форму прямоугольника, длина которого 4 дм , а ширина в 2 раза меньше.
1 Вычислите площадь крыши скворечника.
2 Вычислите периметр крыши скворечника.
Вы должны сами выбрать вопрос и ответить на него.
На доске краткая запись(записывает учитель).
-Можно ли сразу вычислить периметр или площадь прямоугольника?
Что надо узнать сначала? (2уч. – за доской)
Проверка.
10. Итог урока:
-Чему учились на уроке? Какой знак ставим если уменьшаем в несколько раз? А если увеличиваем в несколько раз?
-Кто получил сегодня только + ? МОЛОДЦЫ !