СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире кодов. Способы кодирования информации.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок. Задачи урока: закрепить знания обучающихся об информационных процессах; обратить внимание на многообразие окружающих человека кодов; сформировать общие представления о роли кодирования информации; упражнять в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия урока»

Рефлексия урока

На уроке я работал

  • Активно

  • Пассивно

Своей работой на уроке я

  • Доволен

  • Недоволен

Урок для меня показался

  • Коротким

  • Длинным

Моё настроение

  • Стало лучше

  • Стало хуже

  • Не изменилось

Материал урока мне был

  • Понятен

  • Полезен

  • Интересен

  • Легок в восприятии


Спасибо за ответ!!!


Рефлексия урока

На уроке я работал

  • Активно

  • Пассивно

Своей работой на уроке я

  • Доволен

  • Недоволен

Урок для меня показался

  • Коротким

  • Длинным

Моё настроение

  • Стало лучше

  • Стало хуже

  • Не изменилось

Материал урока мне был

  • Понятен

  • Полезен

  • Интересен

  • Легок в восприятии


Спасибо за ответ!!!


Рефлексия урока

На уроке я работал

  • Активно

  • Пассивно

Своей работой на уроке я

  • Доволен

  • Недоволен

Урок для меня показался

  • Коротким

  • Длинным

Моё настроение

  • Стало лучше

  • Стало хуже

  • Не изменилось

Материал урока мне был

  • Понятен

  • Полезен

  • Интересен

  • Легок в восприятии


Спасибо за ответ!!!


Рефлексия урока

На уроке я работал

  • Активно

  • Пассивно

Своей работой на уроке я

  • Доволен

  • Недоволен

Урок для меня показался

  • Коротким

  • Длинным

Моё настроение

  • Стало лучше

  • Стало хуже

  • Не изменилось

Материал урока мне был

  • Понятен

  • Полезен

  • Интересен

  • Легок в восприятии


Спасибо за ответ!!!






Просмотр содержимого документа
«в мире кодов конспект»

В МИРЕ КОДОВ. СПОСОБЫ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ



Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: закрепить знания обучающихся об информационных процессах; обратить внимание на многообразие окружающих человека кодов; сформировать общие представления о роли кодирования информации; упражнять в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся: кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды.

Метапредметные:

познавательные - перекодируют информацию из пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; умеют выборочно передавать содержание текста; строят логическую цепочку рассуждений;

Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; способность к самооценке на основе

Получат возможность научиться: способам кодирования информации

регулятивные - учитывают правило в планировании и контроле способа решения; преобразуют практическую задачу в познавательную; • коммуникативные - управляют поведением партнера: контролируют, вносят коррективы, оценивают действия партнера

критерия успешности учебной деятельности

Образовательные ресурсы: ЭПУ: презентация «Кодирование информации». Режим доступа: http://metodist.lbz.rU/authors/informatika/3/eor5.php

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

I. Организаци­онный момент. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний

Приветствует обучающихся, проверяет подготовку к учебному занятию.

- Покажите смайлик, отражающий ваше настроение в начале урока.


С помощью документ камеры проверяется домашнее задание.


- Что такое информация?

- Какие действия человек совершает с информацией?

- Как человек хранит информацию?

- Как человек передает информацию?

Готовят рабочее место. Определяют свое эмоциональное состояние в начале урока.







Формулируют ответы на вопросы

Владеть навыками самоорганизации.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Применять методы ин­формационного поиска.

Осуществлять акту­ализацию сведений из личного опыта

II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование

темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

- Назовите виды сигналов, с помощью которых может поступать информация от источника к приемнику.

- Догадайтесь, что означает представленный сигнал для человека? (Звучит сигнал будильника.)

- Преобразуйте звуковой сигнал в числовую и текстовую форму.

- Догадайтесь, что означает представленный сигнал для человека? (Звучит звонок в дверь.)

- Преобразуйте сигнал в текстовую форму.

- Подумайте, какое действие с информацией вы выполнили, преобразовав ее?

- Назовите тему урока.

- Что мы должны узнать на уроке?

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу, обсуждают тему урока.



- Звуковой сигнал, зрительный сигнал, световой сигнал и др.


- Пора вставать.


Один ученик пишет на доске время и текст: «Пора

вставать».

- Я пришел, откройте дверь.




- Кодирование.


- «Кодирование информации».

- Что такое код и как кодировать информацию

Владеть навыком преобразования информации. Осуществлять актуализацию сведений из личного опыта

III. Изучение нового материала

Организует беседу с целью открытия нового знания.

- Информация может поступать от источника к приемнику с помощью сигналов самой разной физической природы. Для того чтобы произошла передача информации, приемник должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Необходимо заранее договориться, как понимать те или иные сигналы, т. е. требуется разработка кода.

Код - это система условных знаков для представления информации.

Кодирование - это представление информации с помощью некоторого кода.

- Посмотрите на доску:

BUCH – немецкий язык

LIVRE – французский язык

- А это слово вам знакомо:

BOOK – английский язык

- Для общения в нашей стране используется код - русский язык. Какой код мы используем для оценки знаний в школе?

- Где еще в повседневной жизни мы встречаемся с кодами?

- Рассмотрите картинки-подсказки и расскажите о кодах, которые встречаются в повседневной жизни.

- Как называется набор символов для кодирования текстовой информации?

- Как читают слепые люди?

- Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых. Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать.

- Как кодируется информация в компьютере? Запомни! В памяти компьютера информация представлена двоичным кодом

Формулируют ответы на вопросы, высказывают свое мнение и предположение.

















- Книга



- Оценки (5 - отлично, 4 - хорошо и т. д.).




Рассматривают картинки и делятся жизненным

опытом.

- Алфавит.


- С помощью азбуки Брайля.


Владеть понятиями

«код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование».

Развито логическое

мышление

Физкультминутка

Задание 1, 2

Организует устное выполнение задания.

- Отгадайте правило кодирования информации человеком и узнаете скороговорку.

Выполняют задание, отвечают на вопрос.

О т в е т: от топота копыт пыль по полю летит

Ответ: ал цвет мил на весь свет

Применять навыки кодирования на практике. Развито логическое мышление.


- В памяти компьютера информация представлена двоичным кодом, в виде цепочек нулей и единиц.

- Одна и та же информация может быть представлена разными кодами (в разных формах). Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Основные способы кодирования:

1. Графический - с помощью рисунков и значков.

2. Числовой - с помощью чисел.

3. Символьный - с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

- Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки также называют кодированием. Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации называют декодированием

Формулируют ответы на вопросы, высказывают свое мнение

и предположение.

Структурировать знания. Развито логическое мышление

IV. Закрепление,

первичная про­верка и коррек­ция полученных ранее знаний.

Работа в тетради:

задание 83

задание 84

Организует выполнение задания, уточняет и расширяет знания обучающихся







Организует выполнение задания с целью закрепления знаний

Выполняют задание с целью закрепления и коррекции полученных знаний







Выполняют задание.

У кого сильные мышцы, тот победит одного. Кто силен знаниями, тот победит тысячи

Применять навыки кодирования на практике. Развито логическое мышление





Структурировать знания

V. Итоги урока, рефлексия

Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам.

- Что вы понимаете под кодированием информации?

- С какой целью люди кодируют информацию?

- Какие знаки используются для представления информации?

Учащиеся заполняют анкету:

На уроке я работал

  • Активно / Пассивно

Своей работой на уроке я

  • Доволен / Недоволен

Урок для меня показался

  • Коротким / Длинным

Моё настроение

  • Стало лучше / Стало хуже/ Не изменилось

Материал урока мне был

  • Понятен / Полезен/Интересен/Легок в восприятии

Формулируют ответы на вопросы

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и резуль­татов деятельности

Домашнее задание

Учебник: § 7 стр.46-49. Рабочая тетрадь (задания 79-95)

Записывают домашнее задание

Владеть навыками самоорганизации


2

Просмотр содержимого документа
«смайлы»











Просмотр содержимого презентации
«презентация»

-  Что такое информация? -  Какие действия человек совершает с информацией? -  Как человек хранит информацию? -  Как человек передает информацию?

- Что такое информация?

- Какие действия человек совершает с информацией?

- Как человек хранит информацию?

- Как человек передает информацию?

-  Назовите виды сигналов, с помощью которых может поступать информация от источника к приемнику.

- Назовите виды сигналов, с помощью которых может поступать информация от источника к приемнику.

В мире кодов  Способы кодирования информации

В мире кодов Способы кодирования информации

В мире кодов Информация может поступать  от источника к приёмнику  с помощью различных сигналов. Чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал,  но и расшифровать его. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

В мире кодов

Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью различных сигналов.

Чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.

Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

В мире кодов Код – это система условных знаков  для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода. !

В мире кодов

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.

!

В мире кодов Числовая информация Текстовая информация 12 BUCH  – немецкий язык LIVRE – французский язык  – число, записанное арабскими цифрами  – число, записанное римскими цифрами КНИГА – русский язык BOOK  – английский язык  – число, записанное вавилонской клинописью

В мире кодов

Числовая информация

Текстовая информация

12

BUCH немецкий язык

LIVRE – французский язык

число, записанное арабскими цифрами

число, записанное римскими цифрами

КНИГА – русский язык

BOOK – английский язык

число, записанное вавилонской клинописью

В мире кодов

В мире кодов

В мире кодов Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых. Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать.

В мире кодов

Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых.

Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать.

Разнообразие кодов

Разнообразие кодов

В мире кодов В памяти компьютера информация представлена  в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц . Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации.  Какие носители информации вам известны?  Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?  1000 0001 0101 1010 0010 0100 0101 1010 0101 1010 0010 0100 0101 1010 1000 0001 1 0 1 1 А Б В 1100 0000 1100 0001 1100 0010  254 1111 1110

В мире кодов

В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц .

  • Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
  • Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
  • Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

1000 0001

0101 1010

0010 0100

0101 1010

0101 1010

0010 0100

0101 1010

1000 0001

1 0 1 1

А

Б

В

1100 0000

1100 0001

1100 0010

254

1111 1110

Пример кода - 1 В простейшей кодовой таблице каждой букве поставлен в соответствие её порядковый номер в алфавите. А Б 01 В К 02 Г Л 12 03 Х М 04 13 Д Е Ц Н 05 14 23 Ч 15 О 24 Ё 06 Ж Ш П 07 16 25 Р Щ З 26 08 17 С Ъ И 27 18 09 28 19 Т Ы 10 Й У Ь 20 29 11 30 21 Ф Э Ю 22 31 Я 32 33 Узнайте скороговорку : 16 20 20 16 17 16 20 01 12 16 17 29 20 17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 06 20 10 20 О ТТОПОТАКОПЫТ ПЫЛЬПОПОЛЮЛЕТИТ  Проверка

Пример кода - 1

В простейшей кодовой таблице каждой букве поставлен в соответствие её порядковый номер в алфавите.

А

Б

01

В

К

02

Г

Л

12

03

Х

М

04

13

Д

Е

Ц

Н

05

14

23

Ч

15

О

24

Ё

06

Ж

Ш

П

07

16

25

Р

Щ

З

26

08

17

С

Ъ

И

27

18

09

28

19

Т

Ы

10

Й

У

Ь

20

29

11

30

21

Ф

Э

Ю

22

31

Я

32

33

Узнайте скороговорку :

16 20 20 16 17 16 20 01 12 16 17 29 20

17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 06 20 10 20

О ТТОПОТАКОПЫТ

ПЫЛЬПОПОЛЮЛЕТИТ

Проверка

Пример кода - 2 Каждую букву исходного текста можно заменить следующей после неё буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. Ж В Ё Г Е Б Б З Д А А И Й Я К Ю Ь Э Л Ы Щ Ч Ъ Х Ц Ш М Ф Т У С Р Н Закодированный текст: Б М ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ П О Исходный текст: А Л ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ

Пример кода - 2

Каждую букву исходного текста можно заменить следующей после неё буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены.

Ж

В

Ё

Г

Е

Б

Б

З

Д

А

А

И

Й

Я

К

Ю

Ь

Э

Л

Ы

Щ

Ч

Ъ

Х

Ц

Ш

М

Ф

Т

У

С

Р

Н

Закодированный текст:

Б М ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ

П

О

Исходный текст:

А Л ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ

Способы кодирования информации Одна и та же информация  может быть представлена разными кодами (в разных формах). Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Основные способы кодирования:

Способы кодирования информации

Одна и та же информация может быть представлена разными кодами (в разных формах).

Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование.

Основные способы кодирования:

  • графический (рисунки, значки)
  • числовой
  • символьный.
Декодирование информации Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием . ! Электрический сигнал Звуковой сигнал Звуковой сигнал

Декодирование информации

Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием .

!

Электрический сигнал

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

Вопросы ? Что вы понимаете под кодированием информации? С какой целью люди кодируют информацию? Какие знаки используются для представления информации?

Вопросы

?

  • Что вы понимаете под кодированием информации?
  • С какой целью люди кодируют информацию?
  • Какие знаки используются для представления информации?

Закодированное настроение

Закодированное настроение

  • Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
  • Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
  • Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!