СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты контрольных работ по теме "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Варианты контрольных работ по теме "Причастие"»

Урок 6. Входной контроль(отдельно)

Урок 46. Контрольный диктант по теме «Причастие»

Гроза

Незабываемое, неизгладимое впечатление оставила гроза в де­ревне. Началась она вечером. Светлая заря, еще не затянутая черной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню. Через окна, еще не закрытые на ночь, комната наполнилась удиви­тельно свежим, чуть влажным воздухом. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся около часа. Окна были не занавешены. Сквозь них постоянно видны были молнии, невиданные по красоте и яркости. Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непре­кращающегося страха. Казалось, какая-то сила снесет наш домик, стоящий на высоком берегу и ничем не защищенный от ветров.

Когда мой испуг прошел, я тихо уснул в своей кроватке, не по­стеленной на ночь из-за суматохи, вызванной грозой,-''

Утром ничто не напоминало вчерашнюю непогоду. Ярко сияло солнце, сверкала не просохшая после дождя трава, заливались от избытка чувств птицы.

(136 слов)

Грамматическое задание

1.            Подчеркнуть встретившиеся в тексте причастия и причастные
обороты как члены предложения.

(Сказуемое: не занавешены.

Определения: незабываемое, неизгладимое; еще не затяну­тая черной приближающейся тучей; еще не закрытые на ночь; не прекращавшийся около часа; невиданные по красоте и яркости; не смолкавшие ни на минуту; непрекращающегося; стоящий на высоком берегу и ничем не защищенный от ветров; не постелен­ной на ночь из-за суматохи, вызванной грозой; не просохшая после дождя.)

2.           Сделать морфологический разбор слов:

1-й вариант - не просохшая, 2-й вариант - не закрытые.

Урок 59. Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Отлет гусей

С деревьев осыпались листья, и садоводы стали зарывать в зем­лю виноградные лозы. Именно тогда над станицей полетели дикие гуси. Им предстояло совершить далекий, трудный путь, и летели они неторопливо, выдерживая строй. Утром и днем в холоднова­той чистой синеве неба видны были темные точки улетающих на юг гусиных стай и слышалось звонкое гоготанье. Иногда порыв встречного ветра сбивал летящих сзади молодых гусей. Они лома­ли линию строя, и старый вожак, замедлив размеренный лёт, звал их резким, гортанным криком. Они возвращались на свои места, и стая летела дальше.

И всё же, бывало, на озере или где-нибудь на мелководье остава­лась обессилевшая старая гусыня. Ей трудно было поспеть за стаей, и она летела одна, часто опускаясь на землю и отдыхая от полёта. Отдохнув немного, она пыталась догнать стаю, тяжело взмахивая крыльями.

(128 слов)

Грамматические задания

1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепри­частные обороты как члены предложения.

2.      Сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу:

1 -й вариант - выдерживая, 2-й вариант - замедлив.

3.             Сделать морфологический разбор слов:

1-й вариант - опускаясь, 2-й вариант - отдыхая.

Урок 85. Контрольный диктант по теме «Наречие»

Загадка шаровой молнии

Природа обычной молнии разгадана давным-давно. С шаро­вой молнией ученым повезло меньше. Ее происхождение до сихпор неясно. Обычно шаровая молния предстает в виде парящего в воздухе или стремительно летящего огненного шара. Нередко по неизвестным причинам происходит взрыв. Но она может исчезнуть и спокойно, выбрасывая из себя искры.

Издавна шаровая молния приковывает внимание необычностью своего поведения.

Во-первых, она не поднимается вверх в окружающем холодном воздухе, во-вторых, сохраняет форму и движется. Она может парить над землей или двигаться параллельно. Температура в шаровых молниях поднимается отнюдь не высоко. Она гораздо ниже той, при которой светится обычный воздух.

В чем загадка шаровой молнии? На этот вопрос ученым еще предстоит ответить.

(106 слов)

II.    Грамматическое задание

1.     Сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу: 1-й вариант - издавна, 2-й вариант - нередко.

2.     Сделать морфологический разбор слов: 1-й вариант -меньше (из 2-го предложения), 2-й вариант - неясно (из 3-го предложения).

Комментарий. Меньше - наречие в сравнительной степени; неясно - краткое прилагательное, т. к. зависит от существительного (происхождение каково? неясно).

3.            Сделать синтаксический разбор предложений. 1-й вариант -
Обычно шаровая молния предстает в виде парящего в воздухе или стремительно летящего огненного шара. 2-й вариант - Во-первых, она не поднимается вверх в окружающем холодном воздухе, во-вторых, сохраняет форму и движется.

Урок 109. Контрольный диктант по темам «Предлог» и «Союз»

Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лег в ка­мышовое кресло на балконе.

Ночная бездонность неба переполнена разноцветными висящи­ми в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняю­щийся к южному горизонту, беззвездному и поэтому почти черному. Балкон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. С балкона открывается ночное море. Бледное, млечно-зеркальное, оно недвижно, молчит. Будто молчат и звезды. И однообразный, ни на секунду не прерывающийся хрустальный звон стоит во всем этом молчаливом ночном мире, подобно какому-то звенящему сну...

Особый, предрассветный покой царил еще и во всем том огром­ном человеческом гнезде, которое называется городом. Молчаливо и как-то по-иному, чем днем, стояли многооконные дома с их мно­гочисленными обитателями.

(119 слов) (По И.А. Бунину) Грамматические задания

1. Озаглавьте текст.

2.       Выполните морфологический разбор предлога и союза (по выбору).

Урок 130. Итоговая контрольная работа

1 вариант

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

  1. Рожь      B. зреют       C.боюсь       D.расчет

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

  1. ЗвонИт      B. нАверх       C.облЕгчить     D .нАдолго

  1. Какое слово образовано приставочным способом?

  1. Подосиновик  В. Учитель  С. Водопровод    D .Перебежать

  1. В каком ряду НЕ со словами пишется слитно?

  1. (не)говоря, (не)ослабевающий интерес, дома (не)построены.

  2. (не)хороший человек, (не)доумевать, (не)чего.

  3. (не)сделать, (не)решенные вовремя примеры, (не)робкий, а смелый.

  1. В каком ряду пишется одна Н?

  1. Медле(н,нн)о, песча(н,нн)ый берег, кваше(н,нн)ая бабушкой капуста.

  2. Ветре(н,нн)ый день, ране(н,нн)ый боец, ветка слома(н,нн)а.

  3. Местность пусты(н,нн)а, смотреть рассея(н,нн)о, деревя(н,нн)ый дом.

  1. В каком предложении на месте пропуска пишется И?

  1. Н_ воды, н_   вязких болот не страшатся дикие звери.

  2. Я н_ мог н_   выпонить домшнее задание.

  3. Как н_  любить свой город!

  1. В каком ряду все слова пишутся с Ь?

  1. Много задач_, замуж_, вскач_.

  2. Уж_, груш_, мыш_

  3. Навзнч_, рож_, глядиш_.

  1. Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?

  1. И, но, однако, ой-ой

  2. Зато, чтобы, если, на

  3. Так что, словно, хотя, когда

  1. В каком предложении слова со скобками буду писаться слитно?

  1. За(то) письмо я очень благодарен.

  2. Я хочу у знать, (что)бы ты ему посоветовал.

  3. Мы читали то(же) , что и все.

  4. Я так(же) прочел эту книгу.

  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?

  1. (В)СЛЕДСТВИЕ усталости путники сделали привал.

  2. Шел, (НЕ)СМОТРЯ под ноги.

  3. (В)СЛЕДСТВИЕ вмешалась прокуратора.

  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. Строго(настрого), пол(лимона), сделал(бы)

  2. Скажи(ка), одеться (по)зимнему, рубашка(то) новая

  3. Где(то) вдали, (во)вторых рядах, (в) потемках

  1. Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?

  1. Зам_рать, (в)течении_ дня, о станции_

  2. Пр_хороший, (в) продолжении_   месяца, соб_ру

  3. Пр_брежный, (в)ноч_, выж_гать

  1. В каких предложениях выделенные слова – наречия?

  1. ВБЛИЗИ дома росла сосна.

  2. Гости вошли (В)ПУСТУЮ комнату.

  3. ВОКРУГ  расстилались поля.

  4. (НА)ВСТРЕЧУ  дул порывистый ветер.

  1. В каком  предложении деепричастный оборот употреблен верно?

  1. Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад.

  2. Прочитав интересную статью, у меня всегда сделаны выписки.

  3. Постирав белье, хозяйка вывесила его на улицу.

  1. Укажите верную характеристику предложения Читайте книги серьезные.

  1. Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.

  2. Побудит., невоскл., простое, двусост., распр.,  не осложнено.

  3. Побудит., невоскл., простое, односот., распр.,  не осложнено.

  1.  Где на месте цифр нужно поставить  запятые? Однажды Лизавета(1) сидя у окошка (2) нечаянно взглянула на улицу (3) и увидела инженера (4)стоящего неподвижно.

  1. 1,2,3,4          В. 3,4          С. 1,2            D 1,2,4        

Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.

(1)Удивительная птица этот воробей, и везде он одинаков – на севере Норвегии и на Азорских островах: юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и известный нахал. (2)Проведет он всю зиму в глубине густой ели, питаясь тем, что найдет на дороге, а чуть весна – лезет в чужое гнездо, что поближе к дому. (3)А выгонят его – он как ни в  чем не бывало…(4)Ерошится, прыгает, блестит глазенками и кричит во всю вселенную : «Жив, жив, жив! Жив, жив, жив!»  (А.Куприн)

  1. Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?

  1. Рассуждение                                         С. Описание и повествование

  2. Повествование                                      D Повествование  и рассуждение

  1. Какие выразительные средства помогают создать образ воробья?

  1. Сравнения          В. Эпитеты          С. метафоры            D Олицетворения        

  1.  В каком предложении заключена главная мысль текста?

  1. 2          В. 3          С. 4            D 1

     

2 вариант

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

  1. Ёлка          В. Пьеса          С. Мудрее            D Ложь      

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

  1. ВовремЯ(наречие)          В. КороткО          С. дОсуха            D красивеЕ        

  1. Какое слово образовано суффиксальным способом?

  1. Прибрежный          В. Высоко          С. Плащ-палатка            D Прехорошенький  

  1. В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?

  1. Съесть (не)много ягод, (не)большой дом, (не)напечатанный стихи.

  2. Давно (не)подметавшаяся улица,  (не)когда, ничуть (не) смешной рассказ.

  3. Окно (не)закрыто; жить (не)весело, а грустно; (не) думая

  1. В каком ряду пишется одна Н?

  1. Гуси(н,нн) ый пух, соломе(н,нн)ая шляпа, вяза(н,нн)ый шарф.

  2. Вычище(н,нн)ые туфли, карти(н,нн)ая галерея, деревя(н,нн)ый  забор.

  3. Чище(н,нн)ые орехи, ледя(н,нн)ой дом, письмо отправле(н,нн)о

  1. В каком предложении на месте пропуска пишется И?

  1. Куда н_ посмотришь, не увидишь н_ кустика, н_ деревца.

  2. Как н_ обрадоваться твоим успехам?!

  3. Родтели н_ могли н_ приехать на присягу сына.

  1. В каком ряду все слова пишутся без Ь?

  1. Сторож_, нареж_, тиш_.

  2. Училищ_, уж_, обознач_те.

  3. Хорош_, замуж_,еж_.

  1. Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?

  1. Либо..либо, а, если, из-за

  2. Хотя, потому что, что, едва

  3. Или, а, зато, ура, ох.

  1. В каком предложении слова со скобками буду писаться раздельно?

  1. Какой сделать подарок, что(бы) порадовать его.

  2. Мы поступили так(же), как и он.

  3. Мои спутники  то(же) осматривали берег.

  4. Мы так(же) отправились домой.

  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?

  1. Он пожал руку, БЛАГОДАРЯ за помощь.

  2. (В)ВИДУ болезни артиста пришлось отложить спектакль.

  3. Ребята собрались (НА)ВСТРЕЧУ с учителем.

  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. Весело(превесело), пол(литра), сделал(бы)

  2. Скажи(ка), одеться (по)летнему, рубашка(то) новая

  3. (кое)где сделали, (во)вторых рядах, (как)будто.

  1. Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?

  1. Зам_рать, (в)течении_ дня, о станции_

  2. Пр_града, (в) продолжении_   месяца, соб_ру

  3. Пр_брежный, (в)ноч_, соб_рать.

  1. В каких предложениях выделенные слова – наречия?

  1. ВБЛИЗИ дома росла сосна.

  2. Мы всё прошли  ВДОЛЬ и поперек.

  3. Всё обыкновенно и очень ПРОСТО,

  4. Бричка ехала ПРЯМО,

  1. В каком  предложении деепричастный оборот употреблен неверно?

  1. Подъехав к станции, поезда уже не было видно.

  2. Я думаю, что, окончив институт, я исполню свою мечту.

  3. Глядя на эту ветку сирени, я вспоминаю детство.

  1. Укажите верную характеристику предложения Приходите к нам в гости!

  1. Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.

  2. Побудит., невоскл., простое, двусост., распр.,  не осложнено.

  3. Побудит., воскл., простое, односот., распр.,  не осложнено.

  1.  Где на месте цифр нужно поставить  запятые? Большой пруд(1)    густо заросший кувшинками(2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка.

  1. 1,2,3,4          В. 3,4          С. 1,2            D 1,2,4        

Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.

(1)Александр Беляев – автор фантастических романов «Ариэль», «Человек-амфибия». (2)Однажды еще в детстве он забрался на крышу сарая и , распластав руки, прыгнул оттуда.(3) Он хотел, будто птица, полететь.

(4)Такие секунды внезапно, как вспышки молнии, обнажают в человеке самое сокровенное. (5)Он не взлетел, но этот прыжок выразил главное в нем.(6) Он был мечтателем и жил в радостном предчувствии чуда.

  1. Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?

А Рассуждение                                         С. Описание .

  1. Повествование                                      D Повествование  и рассуждение

  1. Какие выразительные средства помогают создать образ писателя?

А Сравнения          В. Эпитеты          С. метафоры            D Олицетворения        

  1.  В каком предложении заключена главная мысль текста?

А 1          В. 4         С. 3           D 6

3 вариант

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

  1. лекция     B. Ладья       C.хорошо      D.грызть

  1. В каком слове выделенная буква обозначает  ударный звук?

  1. набОк    B. надОлго      C.звОнит      D.несказАнно

  1. Какое слово образовано приставочным способом?

  1. Бездумный     B. Землетрясение       C.Зазеленеть       D.Обезопасить

  1. В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?

  1. Урожай (не)собран, (не)очень весело, (не)интересный рассказ.

  2. (не)волнуясь, (не)просохшая после дождя земля, нисколько (не) интересно.

  3. (не)ряшливый вид,  рисунок (не) отправлен,  (не) вырубленное дерево.

  1. В каком ряду пишется одна Н?

  1. Кожа(н,нн)ая куртка, вспаха(н,нн)ое поле, глиня(н,нн)ый кувшин.

В.Ветре(н,нн)ый день, ране(н,нн)ый боец, ветка слома(н,нн)а.

С. Местность пусты(н,нн)а, смотреть рассея(н,нн)о, деревя(н,нн)ый дом

  1. В каком предложении на месте пропуска пишется И?

  1. Ну как н_порадоваться успехам друга!

  2. Он н_ раз говорил о тебе.

  3. Кто н_ совершал экскурсию, всем понравилось.

  1. В каком ряду все слова пишутся с Ь?

  1. Тиш_, замуж_, смотриш_.

  2. Вскач_, глядиш_ся, молодеж_.

  3. Грач_, могуч_, проч_.

  1. Какой ряд состоит только из сочинительных союзов?

  1. Как, если, хотя, в.

  2. Зато, но, однако, либо

  3. Или, а, бац, потому что

  1. В каком предложении слова со скобками буду писаться слитно?

  1. Он сделает всё, что(бы) ему ни поручили.

  2. Мы видели то(же), что и все.

  3. Я так(же) прочел и эту книгу.

  4. Берись за(то), к чему ты способен..

  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?

  1. Мы перевли деньги (НА)СЧЕТ в банке.

  2. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца он болел..

  3. Мы чувствовали себя так, как будто были (В)ЗАКЛЮЧЕНИ_.

  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. Подумай(ка), точь(в) точь, когда(то).

  2. (по)зимнему лесу, повторил(бы), (по) французски.

  3. Дел(то)много, потому(что), цвести (по)весеннему.

  1. Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?

  1. Об участи_, (в)заключени_ книги, выч_тание.

  2. О здоровь_, пр_красный, зап_рать.

  3. На побережь_,(в)продолжении_ года, бл_стеть.

  1. В каких предложениях выделенные слова – наречия?

  1. ВПЕРЕДИ шел командир отряда.

  2. Земля вращается ВОКРУГ солнца.

  3. (В)ДАЛИ нарастал рев паровоза.

  4. (Все собрались (НА)ВСТРЕЧУ с писателем.

  1. В каком  предложении деепричастный оборот употреблен верно?

  1. Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора.

  2. Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов.

  3. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство.

  1. Укажите верную характеристику предложения Чистая совесть - превосходное снотворное.

  1. Повеств., невоскл., простое, односост., распр., не осложнено.

  2. Повеств., невоскл., сложное, двусост., распр.,  не осложнено.

  3. Повсетв., невоскл., простое, двусот., распр.,  не осложнено.

  1.  Где на месте цифр нужно поставить  запятые? Возвратясь(1) князь велел подавать свою карету(2) и (3) уехал после чаю(4)хотя Кирила Петрович уговаривал его остаться.

  1. 1,2,3,4          В.2, 3,4          С. 1,4            D 1,2,4        

Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.

(1)У нас в России так много чудесных названий рек, озер, сел и городов. (2)Одно из самых точных и поэтических названий принадлежит крошечной речке Верушинке.

(3)Вертушинка всё время вертится,  шныряет, журчит, бормочет, звенит и пенится около каждого камня, тихонько напевает, разговаривает сама с собой.

(4)В Московской области никаких гор нет, но Вертушинка вымывает и притаскивает откуда-то большие камни.

  1. Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?

А Рассуждение                                         С. Описание .

В Повествование                                      D Повествование  и рассуждение

  1. Какие выразительные средства помогают создать образ реки?

А Сравнения          В. Эпитеты          С. метафоры            D Олицетворения        

  1.  В каком предложении заключена главная мысль текста?

А1          В. 2         С. 3           D 4

Контрольная работа по русскому языку

4 вариант

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

  1. Пальто          В. Дверь       С. Детский           D ненастный

  1. В каком слове выделенная буква обозначает  ударный звук?

  1. СлабО          В. ОблегчИть        С. донИзу          D зАвидно

  1. Какое слово образовано суффиксальным способом?

  1. правосторонний       В. вверху         С. смелость           D пролететь

  1. В каком ряду НЕ со словами пишется слитно?

  1. (не)говоря, (не)ослабевающий интерес, дома (не)построены.

  2. (не)хороший человек, (не)доумевать, (не)чего.

  3. (не)сделать, (не)решенные вовремя примеры, (не)робкий, а смелый.

  1. В каком ряду пишется одна Н?

  1. Гуси(н,нн) ый пух, соломе(н,нн)ая шляпа, вяза(н,нн)ый шарф.

  2. Вычище(н,нн)ые туфли, карти(н,нн)ая галерея, деревя(н,нн)ый  забор.

  3. Чище(н,нн)ые орехи, ледя(н,нн)ой дом, письмо отправле(н,нн)о

  1. В каком предложении на месте пропуска пишется И?

  1. Н_ воды, н_   вязких болот не страшатся дикие звери.

  2. Я н_ мог н_   выполнить домашнее задание.

  3. Как н_  любить свой город!

  1. В каком ряду все слова пишутся с Ь?

  1. Навзнич__, нареж_, тиш_.

  2. Училищ_, уж_, обознач_те.

  3. Хорош_, замуж_,еж_.

  1. Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?

  1. Если, над, ух, или

  2. Когда, потому что, хотя, едва

  3. И, а, ой, перед

  1. В каком предложении слова со скобками будут писаться раздельно?

  1. Он мал, за(то) удал.

  2. Было холодно, (при)том моросил дождь.

  3. Что(бы) мне спеть?

  4. Ты то(же) почитай эту книгу.

  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?

  1. (На)ВСТРЕЧУ двигалась колонна бойцов..

  2. БЛАГОДАРЯ хорошей погоде, мы пошли в лес.

  3. Он оправдывался, (НЕ)СМОТРЯ в глаза.

  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. Кар(кар), приходили(ли), реши(ка).

  2. Выходи(же),кое(с)чем, еле(еле).

  3. Говорить (по)доброму, (кое)где, дела(то) хороши.

  1. Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?

  1. О впечатлении_, зам_рать, выд_рали.

  2. В природ_, (в)течении_ суток, пр_зидент.

  3. На площад_, (в)следствии_ ненастья, взойти на пр_стол.

  1. В каких предложениях выделенные слова – наречия?

  1. Стадо потянулось МИМО дома.

  2. ВПЕРЕДИ шли самые стойкие.

  3. ОКОЛО леса, как в мягкой постели, выспаться можно.

  4. Она глядит ВОКРУГ изумленно.

  1. В каком  предложении деепричастный оборот употреблен неверно?

  1. Подъехав к станции, поезда уже не было видно.

  2. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.

  1. Глядя на эту ветку сирени, я вспоминаю детство.

  1. Укажите верную характеристику предложения Дисциплина – мать победы.

  1. Повеств.,невосклиц., простое, двусост., нераспр., не осложнено.

  2. Повест., невоскл., простое, двусост., распр.,  не осложнено.

  3. Повеств.,не воскл., простое, односот., распр.,  не осложнено.

  1.  Где на месте цифр нужно поставить  запятые? Гости отправились в комнаты(1) для них отведенные(2) и на другой день поутру расстались(3) дав друг другу обещание (4) скоро увидеться.

  1. 1,3          В. 1,2,3,4     С. 1,2,4            D 1,2,3        

Прочитайте текст и выполните задания 17,18,19.

(1)Удивительная птица этот воробей, и везде он одинаков – на севере Норвегии и на Азорских островах: юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и известный нахал. (2)Проведет он всю зиму в глубине густой ели, питаясь тем, что найдет на дороге, а чуть весна – лезет в чужое гнездо, что поближе к дому. (3)А выгонят его – он как ни в  чем не бывало…(4)Ерошится, прыгает, блестит глазенками и кричит во всю вселенную : «Жив, жив, жив! Жив, жив, жив!»  (А.Куприн)

  1. Какой( -ие) типы речи представлен (ы) в тексте?

А.Рассуждение                                         С. Описание и повествование

В.Повествование                                      D Повествование  и рассуждение

  1. Какие выразительные средства помогают создать образ воробья?

А.Сравнения          В. Эпитеты          С. метафоры            D Олицетворения        

  1.  В каком предложении заключена главная мысль текста?

A.2          В. 3          С. 4            D 1

Ответы к итоговому тесту по русскому языку в 7 классе.


1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

C

B

B

D

A

C

D

B

D

B

C

C

B

C

B

B

B

C

B

C

A

A

C

A

C

C

B

A

C

B

B

B

C

B

C

C

A

B

B

B

B

B

A

C

B

B

C

B

C D

B D

A C

 B D

C

A

B

A

C

C

C

B

D

C

C

D

C

D

C

C

C

A

D

C

D

D

A

D

0-10 «2»

11-13 «3»

14-17 «4»

15-19 «5»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!