СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веб-квест "Путешествие в страну Информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веб-квест "Путешествие в страну Информатика" может быть применен учителем на уроках информатики в качестве итоговой работы по проверке знаний

Просмотр содержимого документа
«Веб-квест "Путешествие в страну Информатика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дивеевская средняя общеобразовательная школа»














Веб-квест «Путешествие в страну Информатика»








Автор:

Калентьева Дарья Андреевна,

учитель информатики


















Дивеево, 2022

Цель: разработка и организация заданий по информатике для учащихся 7 класса с применением технологии веб-квест.

Задачи:

- развить интерес учащихся к предмету посредством веб-квеста;

- сформировать навыки работы с информационными технологиями;

- вовлечь учащихся в познавательный процесс;

- сформировать навыки самостоятельной работы и ответственности за ее выполнение.

Данный веб-квест может быть применен учителем на уроках информатики в качестве итоговой работы по проверке знаний.

Веб-квест «Путешествие в страну Информатика» был разработан с помощью конструктора сайтов Wix, а интерактивные задания для веб-квеста создавались в приложении LearningApps.org.

Для прохождения данного веб-квеста учитель направляет учащимся по электронной почте или в социальных сетях ссылку - https://alexdar0.wixsite.com/my-site. После полного прохождения квеста и для выставления оценок, ученики заполняют гугл-форму, в которой указывают свои фамилию и имя, класс и сумму секретных кодов.

Веб-квест «Путешествие в страну Информатика» – это ролевая игра, в которой необходимо выполнить задания, чтобы спасти страну Информатика от незнайки и неумехи Двоечника, который похитил знания у жителей этой страны (рисунок 1).


Рисунок 1. Главная страница веб-квеста


Веб-квест состоит из 5 основных этапов и заключения. На каждом этапе необходимо выполнить задания, после завершения которых откроется секретный код (набор цифр). Данный набор цифр в каждом этапе нужно записать и на 6 этапе (заключение) квеста сумма всех секретных кодов заносится в кодовый замок.

Правила:

  1. Пропускать задания нельзя: к пропущенным этапам не будет возможности вернуться.

  2. Не забывайте записывать секретный код после выполнения каждого из 5 этапов.

  3. Чтобы завершить прохождение веб-квеста, необходимо ввести в кодовый замок сумму всех секретных кодов.

1 этап – королевство «Величественная информация».

Данный этап включает выполнение трёх интерактивных заданий по первой главе учебника Информатика 7 класс, автор Л.Л. Босова.

1 задание – под изображениями необходимо записать название видов информации по способу восприятия её человеком (рисунок 2). Секретный код после выполнения задания: 304.


Рисунок 2. Задание – Виды информации


2 задание – игра «Кто хочет стать миллионером?». Учащимся предлагается ответить на вопросы, связанные с основными понятиями по главе «Информация и информационные процессы» (рисунок 3). Секретный код после выполнения задания: 201



Рисунок 3. Задание – Основные понятия по главе 1


3 задание – школьникам нужно расставить по возрастанию единицы измерения информации (рисунок 4). Секретный код после выполнения задания: 184



Рисунок 4. Задание – Единицы измерения информации


2 этап – королевство «Могучий компьютер».

На данном этапе учащимся предстоит выполнить два задания по второй главе учебника Информатика 7 класс, автор Л.Л. Босова.

1 задание – учащимся нужно вспомнить название устройств компьютера и соотнести их с функциями (рисунок 5). Секретный код после выполнения задания: 122



Рисунок 5. Задание – Устройства компьютера


2 задание – здесь школьникам нужно ответить на вопросы, связанные с основными понятиями и определениями по главе «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (рисунок 6). Секретный код после выполнения задания: 108


Рисунок 6. Задание – Основные определения и понятия по главе 2


3 этап – королевство «Неотразимая графика».

Данный этап включает два задания по третьей главе учебника Информатика 7 класс, автор Л.Л. Босова.

1 задание – растровая и векторная графики. Учащимся требуется восстановить таблицу сравнительных характеристик растровой и векторной график (рисунок 7). Секретный код после выполнения задания: 222



Рисунок 7. Задание – Сравнительные характеристики растровой и векторной график


2 задание – здесь школьникам необходимо среди предложенных форматов выбрать те, что относятся к графическим файлам (рисунок 8). Секретный код после выполнения задания: 401


Рисунок 8. Задание – Форматы графических файлов


4 этап – королевство «Неповторимый текст».

На данном этапе учащиеся выполняют задание «Основные понятия и определения» по главе «Обработка текстовой информации» учебника Информатика 7 класс, автор Л.Л. Босова (рисунок 9). Секретный код после выполнения задания: 005


Рисунок 9. Задание – Основные определения и понятия по главе 4


5 этап – королевство «Особенная мультимедиа»

Данный этап содержит одно задание по пятой главе учебника Информатика 7 класс, автор Л.Л. Босова. Учащимся нужно ответить на вопросы, связанные с основными понятиями и определениями по главе «Мультимедиа» (рисунок 10). Секретный код после выполнения задания: 605


Рисунок 10. Задание – Основные понятия и определения по главе 5


Заключение.

Данный этап – завершающий (рисунок 11). Перейдя на данную страницу, учащимся необходимо заполнить гугл-форму, чтобы завершить прохождение квеста и получить оценку. Сумма секретных кодов: 2152.


Рисунок 11. Завершение веб-квеста



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!