Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дивеевская средняя общеобразовательная школа»
Веб-квест «Путешествие в страну Информатика»
Автор:
Калентьева Дарья Андреевна,
учитель информатики
Дивеево, 2022
Цель: разработка и организация заданий по информатике для учащихся 7 класса с применением технологии веб-квест.
Задачи:
- развить интерес учащихся к предмету посредством веб-квеста;
- сформировать навыки работы с информационными технологиями;
- вовлечь учащихся в познавательный процесс;
- сформировать навыки самостоятельной работы и ответственности за ее выполнение.
Данный веб-квест может быть применен учителем на уроках информатики в качестве итоговой работы по проверке знаний.
Веб-квест «Путешествие в страну Информатика» был разработан с помощью конструктора сайтов Wix, а интерактивные задания для веб-квеста создавались в приложении LearningApps.org.
Для прохождения данного веб-квеста учитель направляет учащимся по электронной почте или в социальных сетях ссылку - https://alexdar0.wixsite.com/my-site. После полного прохождения квеста и для выставления оценок, ученики заполняют гугл-форму, в которой указывают свои фамилию и имя, класс и сумму секретных кодов.
Веб-квест «Путешествие в страну Информатика» – это ролевая игра, в которой необходимо выполнить задания, чтобы спасти страну Информатика от незнайки и неумехи Двоечника, который похитил знания у жителей этой страны (рисунок 1).
Рисунок 1. Главная страница веб-квеста
Веб-квест состоит из 5 основных этапов и заключения. На каждом этапе необходимо выполнить задания, после завершения которых откроется секретный код (набор цифр). Данный набор цифр в каждом этапе нужно записать и на 6 этапе (заключение) квеста сумма всех секретных кодов заносится в кодовый замок.
Правила:
Пропускать задания нельзя: к пропущенным этапам не будет возможности вернуться.
Не забывайте записывать секретный код после выполнения каждого из 5 этапов.
Чтобы завершить прохождение веб-квеста, необходимо ввести в кодовый замок сумму всех секретных кодов.
1 этап – королевство «Величественная информация».
Данный этап включает выполнение трёх интерактивных заданий по первой главе учебника Информатика 7 класс, автор Л.Л. Босова.
1 задание – под изображениями необходимо записать название видов информации по способу восприятия её человеком (рисунок 2). Секретный код после выполнения задания: 304.
Рисунок 2. Задание – Виды информации
2 задание – игра «Кто хочет стать миллионером?». Учащимся предлагается ответить на вопросы, связанные с основными понятиями по главе «Информация и информационные процессы» (рисунок 3). Секретный код после выполнения задания: 201
Рисунок 3. Задание – Основные понятия по главе 1
3 задание – школьникам нужно расставить по возрастанию единицы измерения информации (рисунок 4). Секретный код после выполнения задания: 184
Рисунок 4. Задание – Единицы измерения информации
2 этап – королевство «Могучий компьютер».
На данном этапе учащимся предстоит выполнить два задания по второй главе учебника Информатика 7 класс, автор Л.Л. Босова.
1 задание – учащимся нужно вспомнить название устройств компьютера и соотнести их с функциями (рисунок 5). Секретный код после выполнения задания: 122
Рисунок 5. Задание – Устройства компьютера
2 задание – здесь школьникам нужно ответить на вопросы, связанные с основными понятиями и определениями по главе «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (рисунок 6). Секретный код после выполнения задания: 108
Рисунок 6. Задание – Основные определения и понятия по главе 2
3 этап – королевство «Неотразимая графика».
Данный этап включает два задания по третьей главе учебника Информатика 7 класс, автор Л.Л. Босова.
1 задание – растровая и векторная графики. Учащимся требуется восстановить таблицу сравнительных характеристик растровой и векторной график (рисунок 7). Секретный код после выполнения задания: 222
Рисунок 7. Задание – Сравнительные характеристики растровой и векторной график
2 задание – здесь школьникам необходимо среди предложенных форматов выбрать те, что относятся к графическим файлам (рисунок 8). Секретный код после выполнения задания: 401
Рисунок 8. Задание – Форматы графических файлов
4 этап – королевство «Неповторимый текст».
На данном этапе учащиеся выполняют задание «Основные понятия и определения» по главе «Обработка текстовой информации» учебника Информатика 7 класс, автор Л.Л. Босова (рисунок 9). Секретный код после выполнения задания: 005
Рисунок 9. Задание – Основные определения и понятия по главе 4
5 этап – королевство «Особенная мультимедиа»
Данный этап содержит одно задание по пятой главе учебника Информатика 7 класс, автор Л.Л. Босова. Учащимся нужно ответить на вопросы, связанные с основными понятиями и определениями по главе «Мультимедиа» (рисунок 10). Секретный код после выполнения задания: 605
Рисунок 10. Задание – Основные понятия и определения по главе 5
Заключение.
Данный этап – завершающий (рисунок 11). Перейдя на данную страницу, учащимся необходимо заполнить гугл-форму, чтобы завершить прохождение квеста и получить оценку. Сумма секретных кодов: 2152.
Рисунок 11. Завершение веб-квеста