СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Венская классическая музыкальная школа (320 группа) 08.04.2024

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

дистанционное обучение

Просмотр содержимого документа
«Венская классическая музыкальная школа (320 группа) 08.04.2024»

Музыкальное искусство классицизма XVIII века. Венская классическая школа

Музыкальное искусство классицизма XVIII века. Венская классическая школа

  Классицизм (от лат. classicus образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону.   В развитии классицизма отмечают два исторических этапа. Выросший из искусства Возрождения  классицизм XVII века развивался одновременно с барокко, отчасти в борьбе, отчасти во взаимодействии с ним, и в этот период наибольшее развитие получил во Франции. Для классицизма 17века характерны ясные гармоничные образы. Порядок, разумность. Главенство долга и разума в жизни людей.

Классицизм (от лат. classicus образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону.

В развитии классицизма отмечают два исторических этапа. Выросший из искусства Возрождения  классицизм XVII века развивался одновременно с барокко, отчасти в борьбе, отчасти во взаимодействии с ним, и в этот период наибольшее развитие получил во Франции. Для классицизма 17века характерны ясные гармоничные образы. Порядок, разумность. Главенство долга и разума в жизни людей.

Пьер Корнель Жан-Батист Расин

Пьер Корнель

Жан-Батист Расин

Клод Лоррен Никола Пуссен Жан-Батист  Люлли

Клод Лоррен

Никола Пуссен

Жан-Батист

Люлли

Классицизм 18 века   Классицизм 18 века совсем иной. Стремление к идеальному, разумному, гармоничному сохранилось, но наполнилось новым содержанием. 18 не случайно назван «Эпохой Просвещения». Разумное теперь виделось, прежде всего, в равенстве людей. Главной темой классицизма 18 века стало героическое деяние человека, готовность принести себя в  жертву ради дружбы, ради любви,  ради блага других.

Классицизм 18 века

Классицизм 18 века совсем иной. Стремление к идеальному, разумному, гармоничному сохранилось, но наполнилось новым содержанием. 18 не случайно назван «Эпохой Просвещения». Разумное теперь виделось, прежде всего, в равенстве людей. Главной темой классицизма 18 века стало героическое деяние человека, готовность принести себя в

жертву ради дружбы, ради любви,

ради блага других.

  Поздний классицизм, связанный с Просвещением, приблизительно с середины XVIII до начала XIX века, ассоциируется, прежде всего, с венской классической школой, яркими представителями которой являются Людв иг  Ва н Бетх овен Франц Йозе ф Гайдн Волфганг Амадей Моцарт

Поздний классицизм, связанный с Просвещением, приблизительно с середины XVIII до начала XIX века, ассоциируется, прежде всего, с венской классической школой, яркими представителями которой являются

Людв иг Ва н

Бетх овен

Франц Йозе ф Гайдн

Волфганг Амадей Моцарт

Франц Йозеф Гайдн     ( 31 марта 1732 — 31 мая 1809) — австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии

Франц Йозеф Гайдн

  ( 31 марта 1732 — 31 мая 1809) — австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии

  «Здесь, в здании Венского университета не раз звучала музыка Й.Гайдна»  ⍟

«Здесь, в здании Венского университета не раз звучала музыка Й.Гайдна»

И.Гёте Как все ликует, поет и звенит! В цвету долина, В огне зенит! Трепещет каждый на ветке лист, Не молкнет в рощах веселый свист. Как эту радость в груди вместить! – Смотреть и слушать! Дышать и жить!

И.Гёте

Как все ликует, поет и звенит!

В цвету долина, В огне зенит!

Трепещет каждый на ветке лист,

Не молкнет в рощах веселый свист.

Как эту радость в груди вместить! –

Смотреть и слушать!

Дышать и жить!

  «Мир музыки Гайдна очень богат. Многогранность музыки Гайдна, его способность «балагурить и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать» высоко ценил В.А Моцарт.   Гайдна и Моцарта связывали долгие годы дружбы и взаимопонимания. Моцарт считал себя учеником Гайдна и относился к нему с глубочайшим уважением и любовью, называя отцом, поскольку Гайдн был на 24 года старше Моцарта.»

«Мир музыки Гайдна очень богат. Многогранность музыки Гайдна, его способность «балагурить и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать» высоко ценил В.А Моцарт.

Гайдна и Моцарта связывали долгие годы дружбы и взаимопонимания. Моцарт считал себя

учеником Гайдна и относился к нему с глубочайшим уважением и любовью, называя отцом, поскольку Гайдн был на 24 года старше Моцарта.»

Вольфганг Амадей Моцарт   полное имя Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт ( 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор,капель-мейстер, пианист, скрипач, клаве-синист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

Вольфганг Амадей Моцарт

полное имя Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт ( 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор,капель-мейстер, пианист, скрипач, клаве-синист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

  «Здесь проходили премьеры многих опер Моцарта, среди них «Похищение из сераля», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» и др. 1 мая 1786 года в Бург-театре с небывалым успехом прошла премьера «Свадьбы Фигаро».

«Здесь проходили премьеры многих опер Моцарта, среди них «Похищение из сераля», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» и др. 1 мая 1786 года в Бург-театре с небывалым успехом прошла премьера «Свадьбы Фигаро».

①  ②

И.Гёте Находит ландыш тенистый лес,  Стремиться птица в простор небес.  А мне любовь лишь твоя нужна, Дает мне радость и жизнь она. Мой друг, для счастья, любя, живи,-  Найдешь ты счастье в своей любви!

И.Гёте

Находит ландыш тенистый лес,

Стремиться птица в простор небес.

А мне любовь лишь твоя нужна,

Дает мне радость и жизнь она.

Мой друг, для счастья, любя, живи,-

Найдешь ты счастье в своей любви!

   Моцарт считал, что «в опере поэзия должна быть послушной дочерью музыки». Тогда как еще Глюк старался подчинить музыку драматическому действию. Но не следует думать, что Моцарт не придавал большого значения либретто оперы. Напротив: оперная музыка и сценическое действие находятся в полном единстве. Новаторским достижением в опере является и мастерство музыкальных характеристик персонажей. У Моцарта на сцене жили и страдали живые люди с неповторимыми чертами характера, переданными в музыке.  Каждый персонаж оперы имеет свой характер, выраженный в музыке. И этот характер не задан раз и навсегда, а развивается по мере приближения к финалу. В музыке передана изменчивость настроения каждого действующего лица оперы. У всех, даже второстепенных действующих лиц есть свои арии, звучные, мелодичные, легко запоминающиеся.

Моцарт считал, что «в опере поэзия должна быть послушной дочерью музыки». Тогда как еще Глюк старался подчинить музыку драматическому действию. Но не следует думать, что Моцарт не придавал большого значения либретто оперы. Напротив: оперная музыка и сценическое действие находятся в полном единстве. Новаторским достижением в опере является и мастерство музыкальных

характеристик персонажей. У Моцарта на сцене жили и страдали живые люди с неповторимыми чертами характера, переданными в музыке.

Каждый персонаж оперы имеет свой характер, выраженный в музыке. И этот характер не задан раз и навсегда, а развивается по мере приближения к финалу.

В музыке передана изменчивость настроения

каждого действующего лица оперы. У всех, даже

второстепенных действующих лиц

есть свои арии, звучные, мелодичные,

легко запоминающиеся.

  Однажды, незадолго до смерти Моцарта, к нему пришел юноша лет шестнадцати и долго импровизировал в его присутствии. «Обратите внимание на этого молодого человека,- сказал после его ухода Моцарт. – Он когда-нибудь заставит всех говорить о себе». Юношу звали Людвиг ванн Бетховен.

Однажды, незадолго до смерти Моцарта, к нему пришел юноша лет шестнадцати и долго импровизировал в его присутствии. «Обратите внимание на этого молодого человека,- сказал после его ухода Моцарт. – Он когда-нибудь заставит всех говорить о себе». Юношу звали Людвиг ванн Бетховен.

Людвиг ван Бетховен -   крещён17 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы».   Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире

Людвиг ван Бетховен -

крещён17 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы».

Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире

  Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, кон-церты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертю-ры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.

Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, кон-церты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертю-ры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.

  Симфония, которая должна была называться «Буонапарте», стала называться «Героической» . 7 апреля 1805 года состоялась премьера этой симфонии в Кертнертон театре Картнертор театр в Вене Титульный лист «Героической» симфонии

Симфония, которая должна была называться «Буонапарте», стала называться «Героической» . 7 апреля 1805 года состоялась премьера этой симфонии в Кертнертон театре

Картнертор

театр в Вене

Титульный лист «Героической» симфонии

 Ф.Шиллер   Нет, есть предел насилию тиранов!   Когда жестоко попраны права   И бремя нестерпимо, к небесам   Бестрепетно взывает угнетенный.   Там подтвержденье прав находит он,   Что неотъемлемы и нерушимы,   Как звезды человечеству сияют.   Вернется вновь та давняя пора,   Когда повсюду равенство царило.   Но если все испробованы средства,   Тогда разящий остается меч.   Мы блага высшие имеем право   Оборон ять . За Р одину стоим,   Стоим за на ших жен и за детей!  ⍟

Ф.Шиллер

Нет, есть предел насилию тиранов!

Когда жестоко попраны права

И бремя нестерпимо, к небесам

Бестрепетно взывает угнетенный.

Там подтвержденье прав находит он,

Что неотъемлемы и нерушимы,

Как звезды человечеству сияют.

Вернется вновь та давняя пора,

Когда повсюду равенство царило.

Но если все испробованы средства,

Тогда разящий остается меч.

Мы блага высшие имеем право

Оборон ять . За Р одину стоим,

Стоим за на ших жен и за детей!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!