1. Организационный | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. (Задача – создать доброжелательную атмосферу, настроить на урок ). -Я улыбнусь Вам, а вы улыбнитесь мне. Я хочу Вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил Вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немного добрее. Мы на уроке будем очень внимательны, бережны и друг к другу, и к словам, которые будем произносить. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний. Цель: побуждение интереса к получению новой информации. | Работа с текстом (раздаю текст ученикам.) Слйд 1 Ребята! Мне передали для Вас текст, который мы должны будем прочитать на уроке. Но я никак не могу понять и разобраться в этом тексте. Может быть, Вы мне поможете? – Ребята, что мешает вам легко прочитать текст? - А какие знаки препинания вы ставите в конце предложения? Знаете ли вы, почему в конце одних предложений ставится ! или ? или . | Ученики читают текст. С середины лета до поздней осени в л..сах ст..ит гр..бная п..ра Где растет белый гриб А где подберезовик Какие шляпки у под..синовиков Большими семьями сел..тся около пней опята Рыж..ки растут между м..лодыми сосенками и елями забираются под сухие опавшие ели Интересен осенний лес -Пропущены буквы (орфограммы). Нет знаков препинания в конце предложений. Отвечают на вопросы | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Называет цели и задачи урока и настраивает учащихся на усвоение нового материала. -Помогите мне сформулировать тему. Ученики пробуют сформулировать тему. (Знаки препинания в конце предложений.) Записываем тему урока на доске и в тетрадях. – Как вы думаете, от чего же зависит выбор знака препинания? -Когда лучше поставить точку, а когда – вопросительный знак? – Работаем над предложениями в тексте: расставьте по мере возможности знаки препинания в конце предложений. (Учитель проходит по рядам и отмечает, что не все знаки расставлены верно) – Я вижу, что вам не удалось правильно расставить все знаки препинания в конце предложений. Давайте подумаем, что нужно знать и уметь, чтобы выполнить это задание? -Какие бывают предложения по цели высказывания? – Какую же цель мы поставим? цели: Узнать, почему предложения делятся на предложения по цели высказывания? Чем эти предложения между собой отличаются? Правильно ставить знаки препинания в конце предложения. | Ученики пробуют сформулировать тему. (Знаки препинания в конце предложений.) Записывают тему урока в тетрадях. Дети предлагают цели: Узнать, почему предложения делятся на предложения по цели высказывания? Чем эти предложения между собой отличаются? Правильно ставить знаки препинания в конце предложения. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Познавательные: могут осознавать учебно-познавательную задачу. |
4. Реализация. Поиск решения проблемы. 5.Первичное усвоение новых знаний. Цель: раскрытие сущности новых понятий, установление связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Физкультминутка Развитие умения находить в тексте предложения разные по цели высказывания Развитие умения находить в тексте предложения разные по цели высказывания Упражнения, направленные на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности. | – Ребята, подумаем, как нам добиться поставленных целей?) (Предложения учеников: посмотреть в учебнике, вспомнить, что знали по этой теме) Получение новой информации происходит из текста, предложенного ученикам. – Ребята! Я предлагаю вам внимательно прочитать текст и расставить значки. «V» – знал(а) «+» – новое для меня «-» – думал(а) иначе «?» – осталось непонятным Работа с текстом после прочтения Что вы знали по этой теме? (ученики проговаривают, что они знали по данной теме) Какая информация была новой? А о чём вы думали иначе? Что осталось непонятным? – Ребята, давайте вновь обратимся к тексту, который мы читали в самом начале урока. Попробуйте ещё раз выполнить задание и расставить знаки препинания в конце каждого предложения. (Текст для самопроверки на экране)- Проверьте, правильно ли вы расставили знаки препинания в тексте. -Прокомментируйте, почему именно этот знак вы поставили в конце предложения. (Ответы нескольких учеников) Вывод: знак препинания зависит от цели высказывания, а не цель высказывания зависит от знака препинания в конце предложения. – Ребята, почему так важно уметь читать предложения с правильной интонацией? (Потому что интонация помогает определить вид предложения). Учимся выразительно читать предложения разных видов. Задание: если вы слышите повествовательное предложение – хлопаем в ладоши, вопросительное – приседаем, побудительное – подтягиваемся руками вверх. Задание: если вы слышите повествовательное предложение – хлопаем в ладоши, вопросительное – приседаем, побудительное – подтягиваемся руками вверх. 1.Осення пора, очей очарованье. 2Ребята, берегите природу! 3.Кто приходит к нам осеннею порою? 4.Собирайте их скорей, пока светло! 5. Сколько листьев залетело к нам в окно? 6. И снова осень наступает. Упражнения 148 (устно). С. 71 | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Ученики проговаривают, что они знали по данной теме Рассказывает о видах предложений по цели высказывания, правильности постановки логического ударения С середины лета до поздней осени в лесах стоит грибная пора. Где растет белый гриб? А где подберезовик? Какие шляпки у подосиновиков? Большими семьями селятся около пней опята.Рыжики растут между молодыми сосенками и елями, забираются под сухие опавшие ели. Интересен осенний лес! (Ответы нескольких учеников) -Потому что интонация помогает определить вид предложения. Выполняют задание учителя Выполняют устно | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деят. Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют выразительное чтение. Познавательные: читают и слушают, |
6. Первичное закрепление. Цель: закрепление полученных на уроке сведений, оценивание. | Обобщает и закрепляет знания о видах предложений по цели высказывания в ходе работы с тестами. 2. Индивидуальная работа. Мини – тест. Определить вид предложений по цели высказывания. 1. Белка песенки поет И орешки все грызет. 2. Как красиво осенью в лесу! 3. Долго ль ездили? Куда? 4. Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу. 5. В свете есть такие льдины? 6. И царицу в тот же час В бочку с сыном посадили. Работа в парах – Составьте и запишите три предложения 1побудительное предложение, 1 восклицат., 1 вопросит.со словом книга. (Напимер: Верните мне, пожалуйста, книгу. Какая интересная книга! Вернули тебе книгу?) – Что помогает нам смягчить требование? (Слова вежливого обращения) Напоминаю, что слово «пожалуйста» выделяется на письме с двух сторон запятыми. – Какой вывод мы можем сделать? Побудить к действию мы можем разными способами: попросить, посоветовать, потребовать и приказать, но даже в таких предложениях тон может быть мягким и спокойным. – Оцените работу друг друга (в парах) | Отвечают на вопросы теста, применяют новые знания на практике. Оценивают свои ответы и работы товарищей. Повествовательное Восклицательное Вопросительное Побудительное Вопросительное Повествовательное Составляют предложения | Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Умение работать в парах. Уметь правильно сосавлять пердложения и ставить знаки конца предложения, точно интонировать предложение. |
7. Рефлексия Цель: сформировать личную ответствен- ность за результаты деятельности. | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. Каждый ученик индивидуально работает с листом рефлексии, где он формулировал цель, если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ? | Подводят итоги, делятся впечатлениями. Оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. | Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Регулятивные УУД Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |