СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по русскому языку. 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина для 10 класса завершает мою серию викторин для 5-10 классов по русскому языку. Она составлена в том же едином формате: 10 заданий, которые размещены на одной странице А4, что удобно для распечатки 2 или 4 страницы на одном листе. Представлены ответы к заданиям, количество баллов.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку. 10 класс»



















«Викторина - это игра в ответы на вопросы из разных областей знания» - так толковый словарь русского языка раскрывает значение этого слова.

Игры и викторины привлекательны для школьников любого возраста. О целесообразности их проведения говорить излишне. Викторины, как и другие игровые формы, расширяют процесс познания, обеспечивают более глубокое проникновение в литературный и лингвистический материал, происходят в ситуации психологической раскованности, помогают почувствовать себя успешным.

Викторина может быть устной или письменной, проводиться на уроке или во внеурочное время.









Викторина по русскому языку для 10 класса

1. Подберите русские эквиваленты (соответствия) к следующим пословицам:

А) Как псу муха (польск.) Б) Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу (болгарск.) В) И в хороших огородах есть гнилые тыквы (осетинск.)

2. Замените устаревшие названия частей человеческого тела, часто встречающиеся в русской поэзии, их современными синонимами:

чело, ланиты, уста, очи, выя, перси, рамена, десница, перст

3.Чем с точки зрения морфологии отличаются приведенные ниже предложения? Поясните свой ответ.

А)Ему было СТРАШНО. Б) Ему было СТРАШНО интересно.

В) Выражение его лица было СТРАШНО

4.Найдите и исправьте ошибки в предложениях:

А) И Мери, и Бэла страдают благодаря непостоянству Печорина.

Б) Через всю повесть красной линией проходит мысль о необходимости духовного обновления. В) Наибольший интерес для нас имеет система персонажей романа.

5.Замените заимствованные слова русскими синонимами:

Дифирамбы, приоритет, плагиат, деградация, привилегия

6. Известно, что глагол в форме инфинитива может быть любым членом предложения. В приведенных предложениях подчеркните инфинитив как член предложения.

1)Дрессировщик научил тигра прыгать через обруч. 2)Мне захотелось немедленно уехать. 3)Митингующие выступили с требованием увеличить заработную плату. 4)Я пришел поблагодарить вас за помощь. 5)Попытка подготовиться к экзамену за два дня успеха не принесла.

7.Разберите по членам два предложения и сравните их грамматическую структуру, записав в скобках характеристику каждого: А) Кажется, что ей не больше шестнадцати лет. Б) Кажется, ей не больше шестнадцати лет.

8. Подберите слова разных частей речи, состоящие из трёх букв.

9. Составьте словосочетания с нужным словом. ПРЕДСТАВИТЬ, ПРЕДОСТАВИТЬ: доклад, слово, отпуск, документы, виза, картина 10.Напишите небольшое рассуждение на тему «Престижно ли сегодня говорить по-русски?» (10-12 предложений)













Ответы на задания викторины

по русскому языку



















Ответы на вопросы викторины по русскому языку. 10 класс

1.А) Как псу муха (польск.) – как собаке 5 нога (рус.). Б) Когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу(болг.) – когда рак на горе свистнет (рус.). В) И в хороших огородах есть гнилые тыквы (осетин.) – в семье не без урода, паршивая овца всё стадо портит (рус.) (3 балла)

2.Чело – лоб, ланиты – щёки, уста – рот, губы, очи – глаза, выя – шея, перси – грудь, рамена – плечи, десница – правая рука, перст – палец. (по 0,5 балла за каждое объяснение)

3.А) Ему было СТРАШНО (категория состояния). Б)Ему было СТРАШНО интересно (наречие).

В) Выражение его лица было СТРАШНО (краткое прилагательное). (3 балла)

4.А) И Мери, и Бэла страдают из-за непостоянства Печорина. Б) Через всю повесть красной нитью проходит мысль о необходимости духовного обновления. В) Наибольший интерес у нас вызывает система персонажей романа. (3 балла)

5.Дифирамбы – преувеличенная, восторженная похвала;

Приоритет – преимущество; плагиат – умышленное присвоение авторства чужого произведения; литературное воровство; привилегия – преимущественное право, льгота; деградация – ухудшение качеств, упадок, движение назад. (5 баллов)

6.1)Дрессировщик научил тигра прыгать через обруч (научил чему? дополнение). 2)Мне захотелось немедленно уехать (часть составного глагольного сказуемого - захотелось уехать).3) Митингующие выступили с требованием увеличить заработную плату (требованием каким? несогласованное определение). 4) Я пришёл поблагодарить вас за помощь (пришёл зачем? обстоятельство цели). 5)Попытка подготовиться к экзамену успеха не принесла (попытка какая? несогласованное определение). (5 баллов)

7.1)Кажется, что ей не больше шестнадцати лет.(повеств., невоскл., сложное, союзное, сложноподч. с прид. изъясн.) 2) Кажется, ей не больше шестнадцати лет.(повеств., невоскл., простое, неполное двусост., распр., осл. вводным словом) (2 балла + 2 за подробность объяснения)

8.Дом (сущ.), три (числ.), тот (мест.), или (союз), для (предлог), был (глаг.), сер ( кр.прил.), вот (частица), жуя (дееприч.), угу (междом.).. (по 0,5 балла за каждую ч.речи)

9.Представить документы, доклад (показать), представить картину (вообразить), предоставить отпуск, слово (дать). (по 0,5 балла за правильное словосочетание)

10. Сочинение (до 5 баллов)

Всего 40 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!