СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Занимательная математика" 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Занимательная математика" 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска

Саратовской области»






Внеклассное мероприятие





Математическая викторина для 1-х классов

«Занимательная математика»












учитель начальных классов:

Ватолина Елена Александровна










2023 г.


"Современный урок в условиях реализации ФГОС"

(методическая разработка)

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Ватолина Елена Александровна

2. Класс: 1 А и 1 Б  Предмет: математика

3. Тема: Внеклассное мероприятие «Занимательная математика».

4. Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.

5. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания в пределах 10, навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать логические задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от условий.

-строить логическое рассуждение, уметь сопоставлять и сравнивать.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение рассуждать и доказывать правильность своих высказываний; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания.

Личностные:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемный, практический, метод познавательной игры.

Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, групповая работа.

Оборудование:

  • Названия /таблички/ для команд: Умники, Всезнайки;

  • Карточки с заданиями для команд ;

  • Оценочные жетоны;

  • Грамоты для награждения.



Этап урока.



1. Организационный момент. (Регулятивные УУД)

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!


Сегодня мы собрались, чтобы вместе отдохнуть, показать свою находчивость и фантазию, умение владеть собой. Эта викторина посвящается науке, а какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.


1. Сколько ног у осьминога?

2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.

3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?

4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?

5. Сколько дней в недели?

6. Слова записываются буквами, а числа?

7. Сколько пальцев на руке?

8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?

9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?

10. Сколько месяцев в году?

Викторина посвящена науке математика.


Математика  поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в жизни всё познать,

Измерить и исчислить.


- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?


Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Математика!!!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?


Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Математика!!!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Математика!!!


– Какие профессии вы услышали? (Моряк, летчик, врач.)

– Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строитель, продавец, бизнесмен, дизайнер…)

– Нужна ли математика певцу и артисту? (Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы

не опоздать на поезд, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта, и т. д.)

– Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.)


Учитель:

 Математику, друзья,

 Не любить никак нельзя.

 Очень строгая наука,

 Очень точная наука-

 Это математика.

 Почему торжественно вокруг?

 Слышите, как быстро смолкла речь?

 Это о царице всех наук

 Поведем сегодня с вами речь.

 Не случайно ей такой почет,

 Это ей дано давать советы,

 Как хороший выполнить расчет

 Для постройки здания, ракеты.

 Есть о математике молва,

 Что она в порядок ум приводит.

 Потому хорошие слова

 Часто говорят о ней в народе.

 Ты нам, математика, даешь

 Для победы трудностей закалку.

 Учится с тобою молодежь

 Развивать и волю и смекалку.


И сейчас мы посостязаемся в смекалке, сообразительности, умении логически мыслить. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные и находчивые.


У нас 2 команды. Жюри будет следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Посоветуйтесь, как будут у вас называться команды, желательно связанные с математикой и выберите капитана команды.

- Итак, начинаем нашу математическую викторину.

Внимание, внимание! Друзья!


Первый конкурс объявляю я

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте


1 конкурс «Разминка»

 

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Проверим, хорошо ли вы знаете цифры.

По одному вопросу для команд

  1. На одной ноге в болоте,

Вы меня легко найдёте. (1)

  1. Я – горбатая старушка,

Или стружка завитушка (3)

  1. 6 через голову перекатилась –

И я у вас получилась (9)

4. Змейкой ползу я на сучок

Ловко цепляюсь, я словно крючок (6)

5.Я в озере лебёдка

Длинношеяя молодка (2)

6.Я четвёртою стою

Между цифрами в строю (4)

7.Я неплохо потрудилась –

В кресле мягком развалилась (5)

8. Летом траву я кошу на лугах,

Зимою я – на гвозде в сенях (7)





2 конкурс «Весёлые задачки»

1. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)


2. Вот грибочки на лужочке

В жёлтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка

Сколько всего будет? (5)


3.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один медведь устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)


4.Пять весёлых лягушат

На песочке в ряд лежат

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото (4)


5.Четыре спелых груши

На веточке качались

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)


6. Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти (5)


7. На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов

У вас ответ готов? (3)


8. У белки в дупле

5 орешков в мешке,

Ещё три на полке

Посчитай – ка их сколько? (8)


9. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг.

Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

10.Что тяжелее 1 кг. ваты или 1 кг. железа?

3 конкурс «Сложи фигуру»


Какие геометрические фигуры вы знаете?

  1. Сложить из 8 одинаковых треугольников лисичку.

Я несчастная лисичка

Ветер дунул посильней –

Я на части развалилась,

Собери меня скорей!

Вот вам рисунок и по образцу вы должны сложить такую же фигуру.


Конкурс "Весёлые задачи" для болельщиков.

1. По тропинке кошка шла,

 За собой котят вела:

 Белых два и черных пять.

 Кто успел их сосчитать? (7)

2. В саду розы расцвели.

 Сосчитать мы их пришли.

 Девять красных, белых - три.

 Сколько вместе - назови. (12)

3. По траве бежал котёнок,

 А за ним бежал щенок.

 Кто, ребята, сосчитает,

 Сколько там бежало ног? (8)

4.Вова на три года моложе светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)

5. От ленты длиной 1 дм отрезали кусок длиной 8 см. Какой длины кусок ленты остался? (2 см)


Физминутка

С физминуткой я дружу

Свою спину разогну

Руки кверху подниму,

А потом их опущу

А потом попрыгаю

1,2,3.

Ножками подрыгаю

1,2,3.

Ручками похлопаю

1,2,3.

Ножками потопаю

1,2,3.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.



4 конкурс «Разгадай ребусы»

  1. Ли 100 к

  2. 7 я

  3. с 3 жи

  4. по 2 л

  5. сви 100 к

  6. ко 100 чка

  7. ак 3 са

  8. пи 100 лет

5конкурс. «Логические концовки»


1.Если стол выше стула, то стул…

2.Если река глубже ручейка, то ручеёк…

3.Если 2 больше 1, то 1…

4.Если сестра старше брата, то брат…

5.Если правая рука справа, то левая…

6.Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа…


                                          6 конкурс «Конкурс капитанов».

1 команде

1.Сколько пальцев на двух руках?

2.Сколько букв в русском алфавите?

3.Сколько букв в слове "школа"?

4.Сколько слогов в слове "Буратино"?

5.Сколько дней в неделе?

6.Сколько сторон у квадрата?

7.Сколько сторон у шестиугольника?

8.Сколько десятков в числе 18?

9.Как называется результат при сложении?

2 команде

1.Cколько сантиметров в одном дециметре?        

2.Сколько пальцев на руке?

3.Сколько гласных букв в русском языке?

4.Сколько слогов в слове "карандаш"?

5.Сколько букв в слове "урок"?

6.Сколько месяцев в году?

7.Сколько сторон у прямоугольника?

8.Сколько десятков в числе 13?

9.Как называется результат при вычитании?






Задачи в стихах по 2 задачи читает учитель:

1

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут былинку,

Два несут травинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (2 + 2 + 3 = 7)

2

Все ли здесь цыплятки – детки,

Надо сосчитать наседке:

Шесть – на грядках, три – во ржи.

Сколько их всего, скажи? (6 + 3 = 9)

3

Завтракали на привале.

Нам с собой яичек дали,

Всмятку два и пять крутых.

Сосчитай-ка, сколько их? (2 + 5 = 7)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (3 + 4 + 2 = 9)

4

У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё дала три Алла.

Сколько конфет стало? (4 + 3= 7)

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей.

Сколько было всех гусей? (2 + 2 + 5 = 9)







 Подведение итогов. Награждение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!