Входная контрольная работа по информатике (9 класс)
Содержание входной контрольной работы составлено на основе демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году основного государственного экзамена по Информатике и ИКТ (сайт http://fipi.ru)
Каждый вариант входной контрольной работы состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий.
Часть 1 содержит 5 заданий с кратким ответом.
Часть 2 содержит 1 задание, для выполнения которого необходим компьютер.
На выполнение работы отводится 1 урок (45 минут).
Перечень элементов содержания, проверяемых на входной контрольной работе по Информатике и ИКТ
№ | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Кодирование и декодирование информации | Б | 1 |
2 | Логические значения, операции, выражения | Б | 1 |
3 | Оценка количественных параметров информационных объектов. Объём памяти, необходимый для хранения объектов | Б | 1 |
4, 5 | Дискретная форма представления информации. Запись чисел в различных системах счисления | Б | 1 |
6 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул | П | 2 |
Входная контрольная работа
ВАРИАНТ 1
1. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:
Н | М | Л | И | Т | О |
~ | * | *@ | @~* | @* | ~* |
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
*@@~**~*~
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.
2. Напишите наибольшее трёхзначное число, для которого истинно высказывание:
(Первая цифра нечётная) И НЕ (число делится на 3)?
3. В одной из кодировок каждый символ кодируется 8 битами. Петя написал текст (в нем нет лишних пробелов):
«Еж, лев, слон, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные».
Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 6 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.
4. Переведите число 130 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
5. Переведите число 150 из восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления.
6. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчёркиванием. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле «Ваша фамилия», в папке, на которую укажет вам учитель.
Входная контрольная работа
ВАРИАНТ 2
1. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:
К | Л | М | П | О | И |
@ + | ~ + | + @ | @ ~ + | + | ~ |
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
+ ~ + ~ + @ @ ~ +
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.
2. Напишите наибольшее трёхзначное число, для которого истинно высказывание:
НЕ (Первая цифра нечётная) И (число делится на 3)?
3. В одной из кодировок каждый символ кодируется 8 битами. Петя написал текст (в нем нет лишних пробелов):
«Еж, лев, слон, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные».
Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 9 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.
4. Переведите число 170 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
5. Переведите число А2 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления.
6. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчёркиванием. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле «Ваша фамилия», в папке, на которую укажет вам учитель.
Шкала перевода первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:
Первичный балл | 0 - 2 | 3 - 4 | 5 - 6 | 7 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Ответы:
1 вариант
Лимон
998
Слон
2 (1000 0010)
104
Печать текста (2 балла)
2 вариант
Олимп
201
Носорог
4 (1010 1010)
162
Печать текста (2 балла)