СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние компьютерных игр на ученика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект.Влияние компьютерных игр на ученика

Просмотр содержимого документа
«Влияние компьютерных игр на ученика»

Сукмановский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»         ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ информационный. Тема: «Влияние компьютерных игр на ученика». Предметная область «Информатика».         «Человек тогда в полном смысле человек,  если он – человек играющий ,а значит ,  творящий, то есть создающий в игре свой мир» Ф.Шиллер   Выполнил: Гришин Мирослав Сергеевич ученик 9 «Ж» класса Сукмановского филиала Куратор проекта: учитель информатики Ильина Мария Васильевна.                           Сукмановка – 2023 г.

Сукмановский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

информационный.

Тема: «Влияние компьютерных игр на ученика».

Предметная область «Информатика».

 

   

  «Человек тогда в полном смысле человек,

если он – человек играющий ,а значит ,

творящий, то есть создающий в игре свой мир»

Ф.Шиллер

 

Выполнил:

Гришин Мирослав Сергеевич

ученик 9 «Ж» класса

Сукмановского филиала

Куратор проекта:

учитель информатики

Ильина Мария Васильевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сукмановка – 2023 г.

 Аннотация    Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры. Компьютерные игры берут свое начало в 50-ые года двадцатого века. Но точно сказать, кто же является их первоначальным создателем, сказать весьма трудно. История знает трех человек, которые предположительно стали прародителями современных компьютерных игр. Первым из этих людей является инженер Ральф Баэр. Американский инженер и изобретатель немецкого происхождения, пионер в области видеоигр. Баер даже получил прозвище 'Отец видеоигр' благодаря огромному вкладу в индустрию игр и видеоигр Первую в мире игровую приставку изобрел еврейский инженер Ральф Баер . Он создал 7 экспериментальных игр. Первой компьютерной игрой стала

Аннотация

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры.

Компьютерные игры берут свое начало в 50-ые года двадцатого века. Но точно сказать, кто же является их первоначальным создателем, сказать весьма трудно. История знает трех человек, которые предположительно стали прародителями современных компьютерных игр. Первым из этих людей является инженер Ральф Баэр.

Американский инженер и изобретатель немецкого происхождения, пионер в области видеоигр. Баер даже получил прозвище 'Отец видеоигр' благодаря огромному вкладу в индустрию игр и видеоигр Первую в мире игровую приставку изобрел еврейский инженер Ральф Баер . Он создал 7 экспериментальных игр.

Первой компьютерной игрой стала "ОХО" ("Крестики нолики") в одиночку сделанная А.С. Дугласом в далёком 1952 году

Ральф Баэр

А. С. Дуглас

Цель6проекта :. изучить влияние видеоигр на ученика.

Проблемный вопрос : Почему ученик проводит очень много времени за компьютерными играми .

Гипотеза : влияют ли на самом деле компьютерные игры на обучение проводимое за компьютерными играми.

Новизна исследования : более глубокое изучение компьютерных игр

Актуальность темы: так как компьютерные игры охватывают большую часть учеников .

Задачи проекта :

1. Выяснить, историю создания компьютерных игр.

2. Изучить литературу, интернет ресурсы

3. Сделать вывод, можно ли обойтись без компьютерных игр, влияют ли на

самом деле компьютерные игры на обучение

4.   Выяснить, чем  полезны разные жанры компьютерных игр.

Предмет исследования : влияние компьютерных игр.

Объект исследования : компьютерные игры

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап: выбор темы (сентябрь)

2. Основной этап: изучение литературы, постановка проблемы, обоснование её актуальности, формулировка цели, выдвижение гипотезы, составление план действий по проверке гипотезы, создание продукта. Оформление текста проекта (октябрь-декабрь).

3. Получение продукта проекта (январь).

4. Заключительный этап (февраль - март).

5.Защита проекта (апрель).

Назначение проекта : учебно-исследовательская работа, для дополнительных занятий по информатике, на классных часах.

Проектный продукт : : презентация, исследовательская работа.

Третья личность, положившая начало компьютерным играм – Уильям Хигинботем После свет увидела

Третья личность, положившая начало компьютерным играм – Уильям Хигинботем

После свет увидела "Tennis for two", придуманная и реализованная Уильямом Хигинботэмом в 1958 году в Нью-Йорке. Посетители его лаборатории могли поиграть в теннис на цифровом корте, управляя своими "ракетками" с помощью джойстик.

  Игра отображалась на осциллографе и воспроизводилась с помощью двух изготовленных на заказ алюминиевых контроллеров. Его визуальные эффекты показывают теннисный корт,

Уильям Хигинботем

Классификация компьютерных игр по жанрам

Шутер

Игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи холодного и огнестрельного оружия, для достижения определённых целей на данном уровне, обычно, после достижения заданных целей игрок, переходит на следующий уровень. Врагами часто являются: бандиты и другие «плохие парни». Полезны тем, что игроки учатся разбираться в технических особенностях оружия, улучшается пространственная память, повышается командный дух и способность работать в коллективе.

Симуляторы

Отражают реальные события в виртуальном мире, например, симуляторы полетов, симуляторы езды на машине, и т. д. В таких типах компьютерных игр возникают ограничения в плане физики объектов, хотя есть и исключения, например, популярная серия The Sims. Такие виды компьютерных игр, как правило, имеют учебник. Симулятор - основным принципом симулятора является точное воспроизведение особенностей какой-то тематической области (например: автосимулятор должен максимально точно воспроизводить физические особенности машин). Полезны тем, что игрок приобретает навыки владения техникой, которые могут быть применены в реальной жизни. К симуляторам относятся и компьютерные игры спортивного жанра.

Классификация компьютерных игр по жанрам

Стратегия

игра, требующая выработки стратегии, например, для победы в военной операции. Это игры, где играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. В этом случае играющий может выступать в роли руководителя: командира отряда спецназа, главнокомандующего армией и даже главы государства. При этом человек не видит на экране своего героя, а сам придумывает себе роль. Полезна тем, что вырабатывается сбалансированное мышление, мозговая дисциплина, позволяющая выстраивать картины, событий. Улучшается долговременная память.

Аркадные игры .

Ещё одним видом жанра компьютерных игр являются аркадные игры (так называемые „перестрелки”). Это игры, в которых нужно проявить свою доблесть и ловкость (нажимать кнопки на клавиатуре компьютера или джойстика). В таких играх важна, в первую очередь, скорость и динамичное действие. Игрок не имеет времени на обдумывание, важна, в первую очередь, скорость работы. Такого типа компьютерные игры, как правило, являются кровавыми и мрачными. Характерно в них то, что играющий берет на себя роль персонажа от первого лица

Квест – игра

повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач. Квест — это игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий, требующих от игрока умственных усилий. Полезны тем, что у игрока вырастает количество вариантов разрешения событий, которые можно применить в повседневной жизни, развивается интуитивное и логическое мышление.

Классификация компьютерных игр по жанрам   Ролевые игры  У главного героя (героев) и других персонажей и врагов (чаще в меньшей степени) присутствует некоторое количество параметров (умений, характеристик, навыков) которые определяют их силу и способности (рис.8). Обычно, главная характеристика персонажей и врагов это уровень, который определяет общую силу персонажа и определяет доступные навыки и предметы экипировки. Все эти параметры надо совершенствовать путём убийства других персонажей и врагов, выполнением заданий и использованием эти самых навыков. Присутствует проработанный и обширный мир, сильная сюжетная линия, разветвлённые диалоги с разными вариантами ответов, множество разных персонажей со своими целями и характерами. Полезны тем, что приобретаются навыки деловых коммуникаций, в том числе, на различных иностранных языках, улучшаются пространственное мышление и кратковременная память. Файтинг Файтинг - поединки двух и более противников с применением рукопашного боя .

Классификация компьютерных игр по жанрам

Ролевые игры

У главного героя (героев) и других персонажей и врагов (чаще в меньшей степени) присутствует некоторое количество параметров (умений, характеристик, навыков) которые определяют их силу и способности (рис.8). Обычно, главная характеристика персонажей и врагов это уровень, который определяет общую силу персонажа и определяет доступные навыки и предметы экипировки. Все эти параметры надо совершенствовать путём убийства других персонажей и врагов, выполнением заданий и использованием эти самых навыков. Присутствует проработанный и обширный мир, сильная сюжетная линия, разветвлённые диалоги с разными вариантами ответов, множество разных персонажей со своими целями и характерами. Полезны тем, что приобретаются навыки деловых коммуникаций, в том числе, на различных иностранных языках, улучшаются пространственное мышление и кратковременная память.

Файтинг

Файтинг - поединки двух и более противников с применением рукопашного боя .

Влияние работы за компьютером и компьютерных игр на детей

Многие современные игры, так называемые «стратегии», требуют сообразительности, умения мыслить, способности быстро принимать решения. Компьютер поможет ребенку самоутвердиться. Эксперименты показали, что после сеансов игры, где персонажу приходилось вести сражения в высотных зданиях и тесных лабиринтах разрушенного войной мегаполиса, значительно улучшилось здоровье у больных с диагнозом акрофобия (боязнь высоты) и клаустрофобия (боязнь оказаться в замкнутом пространстве).Англичане выяснили, что дети, играющие в компьютерные игры регулярно, но не сверх меры, более развиты, масштабней мыслят, имеют больше друзей и лучше управляемы.Слово «игромания» люди понимают как увлечение азартными играми, но и компьютерные игры могут спровоцировать эту«болезнь»Многие старшеклассники отдают предпочтение виртуальным контактам, а в реальной жизни со сверстниками стараются не общаться. Возникает постоянное желание «быть в сети». В итоге «электронный пациент» начинает мириться с потерей друзей, других интересов и возникает склонность забывать об обязанностях. . Большинство исследователей сходятся во мнении, что настроение игрока во время игры изменяется в зависимости от успеха играющего и в случае удачи эмоциональный настрой может сохраняться достаточно долго в зависимости от возраста участника.

Исследование Я провёл опрос среди учеников нашей школы, чтобы выяснить какую роль играют современные компьютерные игры в жизни школьников. Были заданы следующие вопросы Вопросы да 1.  Играешь ли ты в компьютерные игры? нет 23 2.Часто ты играешь в компьютерные игры? 20 3. Ежедневно ты уделяешь компьютерным играм 0 3 20 4.  В какие игры ты играешь? Аркады Шутер Симуляторы Стратегии Квест Файтинг 20 20 22 14 5 14 3 5.  Если  появится свободное время, ты сядешь играть за компьютер или займёшься делами 3 3 1 9 18 9 18 6.  Готов ли ты отказаться от компьютерных игр? 15 5 8

Исследование

Я провёл опрос среди учеников нашей школы, чтобы выяснить какую роль играют современные компьютерные игры в жизни школьников. Были заданы следующие вопросы

Вопросы

да

1.  Играешь ли ты в компьютерные игры?

нет

23

2.Часто ты играешь в компьютерные игры?

20

3. Ежедневно ты уделяешь компьютерным играм

0

3

20

4.  В какие игры ты играешь?

Аркады

Шутер

Симуляторы

Стратегии

Квест

Файтинг

20

20

22

14

5

14

3

5.  Если  появится свободное время, ты сядешь играть за компьютер или займёшься делами

3

3

1

9

18

9

18

6.  Готов ли ты отказаться от компьютерных игр?

15

5

8

Исследование   Вывод :Из диаграммы видно, что среди учащихся школы предпочтение отдаётся таким играм как симуляторы, стратегии, шутер, аркады.

Исследование

Вывод :Из диаграммы видно, что среди учащихся школы предпочтение отдаётся таким играм как симуляторы, стратегии, шутер, аркады.

Заключение Анализ показал, что большая часть наиболее популярных игр не имеет агрессивного содержания. Единственным, достаточно хорошо доказанным фактом остается повышение агрессивности у младших школьников, игравших в компьютерные игры с элементами насилия.  Что касается влияния на личность, то это зависит от репертуара игр. Доминирующие на рынке коммерческие игры западного производства культивируют агрессивную мораль, что быстро отражается на самосознании подростков. Проведенные исследования (более 1000 шт.) доказали, что существует связь между насилием на экране и агрессивным поведением определенной группы детей. Заключение сообщества врачей состоит в том, что компьютерные игры с актами насилия приводят к развитию агрессивных чувств в реакции и поведении детей. Более того, продолжительное наблюдение жестоких сцен ведет к тому, что человек становится бесчувственным по отношению к насилию в реальной жизни.

Заключение

Анализ показал, что большая часть наиболее популярных игр не имеет агрессивного содержания. Единственным, достаточно хорошо доказанным фактом остается повышение агрессивности у младших школьников, игравших в компьютерные игры с элементами насилия. Что касается влияния на личность, то это зависит от репертуара игр. Доминирующие на рынке коммерческие игры западного производства культивируют агрессивную мораль, что быстро отражается на самосознании подростков. Проведенные исследования (более 1000 шт.) доказали, что существует связь между насилием на экране и агрессивным поведением определенной группы детей. Заключение сообщества врачей состоит в том, что компьютерные игры с актами насилия приводят к развитию агрессивных чувств в реакции и поведении детей. Более того, продолжительное наблюдение жестоких сцен ведет к тому, что человек становится бесчувственным по отношению к насилию в реальной жизни.

Литература   1.  Паренс наших детей. – М: Форум, 1997г. 2.  Шапкин игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999, том 20, №1, с 86-102. 3.  Эльконин игры.– М.: Владос, 1999 г. 4.   Шмелев поправимых ошибок // Вычислительная техника и ее применение. Компьютерные игры. 1988. № 3. С. 16-84. 5. Каймин В.А. Информатика: Учебник.- М.: ИНФРА-М.,2000.- 232 с.- (Серия

Литература

1.  Паренс наших детей. – М: Форум, 1997г.

2.  Шапкин игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999, том 20, №1, с 86-102.

3.  Эльконин игры.– М.: Владос, 1999 г.

4.   Шмелев поправимых ошибок // Вычислительная техника и ее применение. Компьютерные игры. 1988. № 3. С. 16-84.

5. Каймин В.А. Информатика: Учебник.- М.: ИНФРА-М.,2000.- 232 с.- (Серия "Высшее образование")

6. Барцалкина В.В. Увлечение компьютерными играми: беда или благо?:- М.-МГППУ, 2008

7. Запаренко В. Школа рисования Виктора Запаренко. Рисуем на компьютере.- СПб.: Издательский дом "Нева"; ОЛМА-ПРЕСС, 2003.- 128 с.

8. Сартан М. Что развивают компьютерные игры? /журнал "Школьный психолог". – 2000. – №14.

9. Краснова С.В., Казарян В.С., Тундалева В.С., Быковская Е.В., Чапова О.Е., Носатова М.О. Как справиться с компьютерной зависимостью – М.: Эксмо., 2008

10. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры// Информатика и образование. – 1994. – №4.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!