СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие Безопасность в сети Интернет

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Безопасность в сети Интернет"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Безопасность в сети Интернет»


Внеклассное мероприятие

«Безопасность в сети Интернет

Учитель информатики Лазарева Татьяна Александровна

МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули

Алькеевского МР РТ

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.

Задачи:

  1. Закрепить правила безопасной работы в Сети Интернет;

  2. Развивать логическое мышление, внимание, умение прогнозировать свое поведение в сети Интернет с помощью различных видов заданий;

  3. Выработать  необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

  4. В ходе дискуссии определить, является ли сеть Интернет безопасной или нет?

 

 

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании  сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.  

  • формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.


Методы и формы обучения :словесный (дискуссия, беседа), видео метод, наглядный (демонстрация), проблемный, интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

Техническое и программное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Ход урока:

Учитель. Вступительное слово.

Давайте перед началом нашего мероприятия просмотрим подборку небольших видеороликов


https://56.мвд.рф/памятки-по-мошеничеству/профилактические-видеоролики-мвд-россии

Теперь мне скажите о чем мы будем говорить сегодня:

- О безопасности в сети интернет

- Скажите, ребята, у кого из вас есть дома компьютер или ноутбук, планшет, у которого есть доступ выхода в социальные сети интернет? Поднимите руки.

-У кого в мобильном телефоне есть доступ к социальным сетям?

Все мы практически являемся пользователями сети Интернет.

По статистике в Интернет регулярно заходят практически 1,5 миллиарда человек – почти треть населения Земного шара. И с каждым днем число пользователей Интернет растет. Уже с детства мы знаем, что, набрав в поисковике комбинацию слов, мы тут же получим интересующую нас информацию. Но не собрались бы мы с вами сегодня, если бы не было второй «стороны медали». Вред, который человеку наносит Интернет, порой бывает соизмерим лишь со стихийным бедствием, разрушающим всё на своём пути. Вот и давайте мы сегодня разберёмся: Какие опасности таит в себе Интернет? Что он несёт: добро или зло? Безопасность в сети Интернет это возможно или нет? Разобраться в этом, поговорить и обсудить – наша сегодняшняя задача.


Чтобы нам выяснить насколько вы владеете информацией о безопасности в сети интернет, и чтобы изучить основные понятия мы пройдем с вас интерактивный игровой квест

https://learningapps.org/3391444

По результатам изученной темы нам необходимо заполнить таблицу


Плюсы интернета

Минусы


Итак какие виды угроз вы узнали.

  • Кибер- буллинг. 

Кибер- буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге является глагол аналогичного происхождения — быковать.

Итак, кибер-буллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Кибер- буллинг включает целый спектр форм поведения, на минимальном полюсе которого — шутки, которые не воспринимаются всерьез, на радикальном же — психологический виртуальный террор, который наносит непоправимый вред, приводит к суицидам и смерти.

Несколько советов

1. Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер -пространство.

2. Создавай собственную онлайн - репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности.

3. Храни подтверждения фактов нападений.

4. Игнорируй единичный негатив

5. Блокируй агрессоров.

6. Не стоит реагировать на агрессивные сообщения 


  • Следующая опасность - Вредоносные программы.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, по всей остальной глобальной Cети.


  • Еще одна опасность - Грубость в интернете.

Существует в Интернете особая категория пользователей, с которой лучше никогда не встречаться. Это так называемые сетевые хамы и форумные тролли, развлекающиеся провокациями своих собеседников в Интернете.

Зачем они это делают? Чтобы получить удовольствие от негативной реакции других людей. Такие пользователи преднамеренно идут на конфликт и доводят собеседника до нервного срыва, который может выплеснуться в онлайн. Анонимность в Сети позволяет им представлять себя совершенно другими и – главное – быть уверенными в своей безнаказанности, поэтому они пишут и делают такие вещи, которые в реальной жизни никогда бы не рискнули сотворить в присутствии оппонента. По причине как неизвестности, так и недосягаемости, «травить», оскорблять и провоцировать людей, кажется им забавным занятием. Как показывает практика, больше половины сетевых грубиянов являются детьми, скучающими в Интернете или не ладящими со сверстниками. Однако случаются и вполне взрослые профессиональные Интернет- скандалисты, для которых довести виртуального собеседника является своего рода искусством. Встретить сетевых хамов можно в любом уголке Интернета: в чатах, в социальных сетях, на сайтах знакомств, на форумах и по электронной почте.

Необходимо уметь отличать их от нормальных собеседников, дабы не тратить время и нервы впустую. Если вы замечаете, что вам грубят, провоцируют на ссору или намеренно злят, самым верным решением будет немедленно закончить разговор или игнорировать сообщения данного пользователя на форуме/сайте.


  • Следующая опасность Опасные группы в социальных сетях.

Опасные группы в социальных сетях В соцсетях ВК и в Инстаграмм появляются хештеги. Хэштеги — это ссылки, нажав на которые попадаешь на определенную страничку в соцсетях. Такие хэштеги — это уже повод для серьезного беспокойства. Ребенок, кликая на ссылки, попадает в опасную группу. Здесь с ним связывается «куратор». Он дает задания и проверяет, готов ли ребенок «играть». Ведется переписка. Ребенок, кликая на ссылки, попадает в опасную группу. Здесь с ним связывается «куратор». Он дает задания и проверяет, готов ли ребенок «играть». Ведется переписка. Куратор выясняет психологическое состояние ребенка, узнает, где он проживает. И дает задания Дети выполняют задания, наносят себе увечья, делают метки на руках лезвием.

Как распознать опасные группы? У каждой группы есть свой знак, логотип. Это или символика богов, изображения ножей, лезвий, крови. Также присутствуют фотографии в черных, серых и красных тонах. Также в группе может присутствовать соответствующая музыка, которая погружает в транс и депрессию. Если подросток находится в таком состоянии, им легко управлять.

Положительные стороны сети Интернет


Обучение. Интернет используют как поддержку для получения образования. В нем можно найти обучающую информацию и программы, а также ответ на любой вопрос. Можно научиться ремонтировать разного рода технику, играть на музыкальных инструментах, делать разные поделки, используя самоучитель

Интернет – это средство информации и информационных ресурсов. Он имеет очень большое количество возможностей, которые в наше время широко используются. Например, поиск информации. С помощью интернета можно найти любого рода информацию. Для этого используют поисковые машины (поисковики). Эта система позволяет найти, например, любой товар и его цены по всему миру, поставщиков и рынки сбыта, узнать прогноз погоды и почитать новости. Можно также посмотреть с помощью специальных программ на любой уголок земли.
Получение информации. Скачать с интернета и перенести себе на компьютер можно различную информацию: любимую музыку, фильмы, игры, программы. Информацию большого объема нужно сначала закачать на свой компьютер, а затем с помощью специальных программ открывать.

Развлечение. Набрав в поисковой системе слово «игры», откроются ссылки с огромным выбором развлекательных ресурсов. Найти также можно огромное количество интересных фотографий. Художники и писатели выкладывают свои работы на специальных форумах.

Общение. Интернет – это средство коммуникации. С помощью социальных сетей, электронной почты, форумов можно общаться со всем миром. Эта система позволяет получать письма с другого конца земли в течение нескольких минут. Так же это практически единственная возможность общения для людей с ограничениями в здоровье.

Заработок в интернете. Зарабатывать деньги можно с помощью сети, например, вкладывая денежные средства в биржи, также рекламируется различный заработок в сети. Что продавать и на чем заработать? Проследить за интересами и нуждами пользователей можно, благодаря зафиксированным последним запросам поисковиков. Но к заработку в интернете нужно относиться очень осторожно, так как сегодня встречается множество мошенников. Существует большое количество коммерческих сайтов. За содержание такого рода сайта нужно платить деньги, поэтому большинство их направлены на получение прибыли (продажа, оказание услуг, размещение рекламы).


Учитель: Как сделать работу в сети безопасной?


Ответы учеников

Способ 1: надежные пароли

Способ 2: шифрование данных

Способ 3: использование антивирусной программы

Способ 3: системы родительского контроля.



Вы немного устали давайте сделаем несколько упражнений для глаз

https://videomin.net/15/физминутки-для-глаз

Теперь поработаем в группах. Анализ ситуаций.

1.Ситуация: в личную почту Вам пришло письмо от незнакомца.

2.Ситуация: при поиске нужной информации всплывает окно «Поздравляем! Вы стали тысячным пользователем нашего сайта! Кликните и получите приз!!!»

3.Ситуация. Вам пришло смс. Например: «Мама, я попал в аварию, срочно нужны деньги, переведи их, пожалуйста, на этот номер телефона». «Папа, у меня проблемы, я в больнице, срочно нужны деньги, кинь их, пожалуйста, на этот кошелек. Маме не говори».

4. Ситуация. Ваня 13 лет – поклонник игры World of Warcraft. Он играет в нее уже три года и развил своего персонажа до очень высокого уровня. Год назад Ваня познакомился в игре с Колей (15лет), когда они вместе с другими участниками выполняли одно из групповых заданий. После этого они еще не раз сражались вместе и по ходу игры общались и переписывались. Однажды Ваня даже купил у Коли «Большой меч яростного гладиатора», переведя деньги ему на электронный кошелек. Вчера же Коля написал, что приезжает на выходные в Санкт-Петербург, где живет Ваня, и хотел бы как-нибудь пересечься, чтобы познакомиться в реальности. Коля также предлагает Ване купить у него особый щит, о котором мальчик давно мечтал.


Учащиеся заполняют таблицу «за» и «против», обмениваются с соседом по парте и проверяют ответы. (на слайде ответы)

Теперь выходим по одному (работа с интерактивной доской)

Расставить выражения в нужную ячейку

Я никогда не буду…

Я всегда буду…

Выставлять свое настоящее имя,

адрес, телефон

Рассказывать родителям о проблемах в сети

Открывать подозрительные сообщения

Хранить свой пароль в тайне

Участвовать в платных играх, конкурсах, лотереях

Обновлять антивирусную программу

Обижать других в социальных сетях

Покидать нехорошие веб-сайты

Общаться в сети с незнакомыми людьми

Вести себя в социальных сетях вежливо

Открывать и пересылать

«письма счастья»

Скрывать информацию о себе


Рефлексия Построим круговую диаграмму успешности. Указать на сколько в процентном соотношении вы усвоили изученный материал.



Домашнее задание будет творческим. Создать буклеты-памятки «Безопасность в сети Интернет»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!