СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике в 10м классе «Интеллектуальный марафон»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике в 10м классе «Интеллектуальный марафон»»

Внеклассное мероприятие

по математике

«Интеллектуальный марафон»

в 10 классе


Цели мероприятия:

-Привитие интереса к математике.

-Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.

-Развитие логического мышления, интуиции и внимания.

-Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.

-Развитие культуры коллективного общения, коммуникативности.

-Формирование навыков общения, умения работать в коллективе, духа соперничества

Форма проведения: интеллектуальный марафон

Технология: групповая работа.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с номерами столов, карточки с заданиями для тура «Экзамены не за горами», жетоны, чистые листы бумаги, ручки.

Продолжительность игры: 45 минут


Ход игры:

Учитель:

Добрый день, ребята. Как ваше настроение? Отлично. Сегодня у нас с вами внеклассное мероприятие по математике. И мы сегодня не одни, с нами наши гости. Улыбнитесь им и друг другу. Мы начинаем нашу игру, которая называется «Интеллектуальный марафон». Объясняю правила игры: в игре участвуют 3 команды по 4 человека в каждой, игра состоит из 4 туров:

1. Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»

2. «Своя игра»

3. «Экзамены не за горами»

4. «Угадай слово»

По ходу игры каждая команда получает жетоны, о количестве выданных жетонов буду проговаривать перед каждым туром. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов по ходу всей игры. Каждый представитель команды - победителя награждается оценкой «5» по математике. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;

  • задания выслушивать до конца;

  • не выкрикивать (громко - это не значит красиво);

  • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

- быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам

Вопросы? Хорошо. Можно начинать?

1 тур. Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»

Сейчас по очереди каждой команде будет предложено по 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.




Вопросы для 1 команды

  1. Назовите 1% от метра. (1см или 0,01м)

  2. Утверждение, принимаемое без доказательств. (Аксиома)

  3. Направленный отрезок. (Вектор)

  4. Чему равна сумма всех чисел от -200 до 200? (0)

  5. Сколько разных высот можно провести в параллелограмме? (Две)

  6. Записывается с помощью цифр. (Число)

  7. Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1)

  8. Наименьшее простое число. (2)

  9. Как называется первая координата точки на плоскости? (Абсцисса)

  10. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет)




Вопросы для 2 команды

  1. Как называется сотая часть числа? (Процент)

  2. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да)

  3. Первая русская женщина – математик. (Ковалевская)

  4. Наименьшее натуральное число. (1)

  5. Как называется функция вида y=kx+в? (Линейная)

  6. Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? (0)

  7. Чему равно произведение чисел от -200 до 200? (0)

  8. Как называется вторая координата точки на плоскости? (Ордината)

  9. Как называется знак корня? (Радикал)

  10. Чему равен 1 пуд? (16кг)




Вопросы 3 команде

  1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)

  2. Как называется функция, графиком которой является прямая? (Линейная)

  3. Раздел математики, изучающий числа и простейшие действия над ними.(Арифметика)

  4. Чему равна сумма углов параллелограмма? (360˚)

  5. Стороны треугольника равны 3, 4 и 5 единицам. Определите вид треугольника в зависимости от углов. Как называется такой треугольник?(Прямоугольный; египетский)

  6. Равенство двух отношений (пропорция)

  7. Автор учебника геометрии, по которому мы занимаемся на уроках ( Гусев, Бекбоев, Кайдасов )

  8. Сколько разных высот можно провести в параллелограмме? (Две)

  9. Есть у уравнения и растения. (Корень)

  10. Найдите корни уравнения x²=-9. (Нет корней)

2 тур. В игре участвуют три команды, которые с экрана выбирают тему вопроса и его стоимость.




I Исторический факт

10. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»?

  • «Большая восьмерка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России

20. Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США?

  • Овальный кабинет

30. Как называется военно-историческое кольцо?

    • Блокада

40. Какая дуга вошла в историю 20 века?

  • Курская

50. Какой многоугольник является высоким военным начальством?

  • Пятиугольник, по-гречески-«pentagonon»

II Квадратура круга

10. Популярный вид уравнений

  • Квадратные

20. Способ посева ряда культур

  • Квадратно-гнездовой

30. Беспрерывное движение в природе

  • Круговорот

40. Ответственность всех за каждого и каждого за всех

  • Круговая порука

50. Мера площади в 4 гектара

  • Круг

III Карта мира

10. Многогранник из Египта – это…

  • Пирамида

20. Географический конус – это…

  • Вулкан

30. Как называется географическое кольцо?

  • Атолл - коралловое сооружение, имеющее форму сплошного или разорванного кольца, окружающего мелководную лагуну

40. Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник»?

  • Франция

50. Составление карты какой страны получило название «Великое

тригонометрическое исследование»?

  • Индия, она на карте имеет форму треугольника

IV Мир искусств

10. Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?

  • Квадрат. Картина «Черный квадрат»

20. Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?

  • Шар. Картина «Девочка на шаре»

30. Какой музыкальный инструмент носит название геометрической фигуры?

  • Треугольник

40. Какая геометрическая фигура дала название танцу кадриль?

  • Квадрат. По-французски «quadrille» - танец с четным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другой

50. Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20 века.

  • Кубизм

V Чудеса природы

10. Геометрический вид тополя

  • Пирамидальный

20. Вечнозеленый конус

  • Кипарис

30. Какие животные имеют ось симметрии?

  • осьминог, лось

40. Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне?

  • «Ведьмин круг»

50. Какая объемная фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом

  • Конус – хищный морской моллюск с конической яркой раковиной, имеющий ядовитую железу

VI Числа в словах

10. Коренное население Мордовии

  • Мордва

20. Название какого государства скрывается в математическом выражении

  • Куба

30. Старая, громоздкая повозка

  • Рыдван

40. Город в Италии

  • Триест

50. Птица отряда «воробьиных»

  • Сорокопут







3 тур. Экзамены не за горами

Участники №1, №2, №3 вы выполняете по 1 заданию ГИА: по одному от каждого модуля «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика»

1.Решите уравнение 3x−7+2(3−x)=−x+8.

2.Два угла треугольника равны 40∘ и 130∘. Найдите величину внешнего угла при третьей вершине. Ответ дайте в градусах.

3. В фирме такси в дан­ный мо­мент сво­бод­но 12 машин: 3 чер­ных, 6 жел­тых и 3 зе­ле­ных. По вы­зо­ву вы­еха­ла одна из машин, слу­чай­но ока­зав­ша­я­ся ближе всего к за­каз­чи­ку. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что к нему при­е­дет жел­тое такси.

Ответы:

1.4,5

2.170

3.0,5

4 тур. (Для зрителей) «Угадай слово»

 Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,  зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Кто может дать ответ, поднимает руку. Готовы? Начали.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).

  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).

  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).

  4. Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).

  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)

  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ)

  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).

  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)

  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).

  10. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок).

После этого команды передают решенные задания 4 тура соседнее команде, на слайде ответы, каждая команда получает фишку

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре всех отличился?

Ребята, подсчитайте, сколько жетонов набрала ваша команда.

Мы поздравляем команду – победителя, ребята сегодня показали, что они творческие люди, любящие математику. Обещанные пятерки появятся в ваших электронных дневниках уже сегодня. А тем, кому сегодня чуть – чуть не повезло – сладкий приз, чтобы подсластить горечь поражения. Шоколад, к тому же полезен для ума.

Ребята, спасибо за игру. Всем удачного дня.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!