СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Восточная сказка наук" (открытие недели наук)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Восточная сказка наук" (открытие недели наук)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. Иса Хуадонти с. Чикола Ирафского района РСО-Алания.











Внеклассное мероприятие





«Восточная сказка наук»





(Открытие недели наук)

8 февраля 2021 года



















с. Чикола, 2021 года



Действующие лица: Падишах, Шехерезада, Биология, География,

Химия, Математика, Технология, Информатика, Физкультура.

Действующие лица:



Ведущий 1. -Добрый день! Весёлый час!

Рады видеть здесь всех вас!


Ведущий 2. -Мы зовём тебя, мой друг,

В мир естественных наук!


Ведущий 1.- Друзья, сегодня, 19 марта, открывается неделя естественных наук. Поэтому к нам прибыли удивительные гости!

Дворец падишаха, Звучит восточная музыка. Заходит Шахерезада.

Шахерезада: Приветствую вас, о высокочтимые зрители! Сегодня все мы вместе с вами попадем в нашу новую сказку в этом прекрасном дворце, да продлит всевышний срок его эксплуатации! Да вы, я смотрю, отличные зрители! Это хорошо! А я – замечательная сказочница! И сегодня я буду рассказывать сказку не только нашему падишаху, но и вам.

Заходит Падишах

Шахерезада: Я рада видеть тебя, повелитель Багдада, в добром здравии и прекрасном расположении духа.
Падишах: Ладно, давай о духах не будем, не поминай к ночи. Приступай лучше к сказкам. Да, и если можно, что-нибудь поинтересней расскажи, а то скучно что-то мне, наверно, бури магнитные… (зевает)
Шахерезада: Хорошо, великий султан, сегодня я расскажу тебе совсем необычную сказку: Жил-был Султан, мудрый и справедливый…
Падишах: Такой же мудрый и справедливый как я? (оживляется)

Шехерезада: Да мой, повелитель, такой же мудрый как ты. И было у него 3 сына. Старший умный был детина, третий был и так и сяк, младший вовсе был дурак. (падишах засыпает, похрапывая).

Шахерезада показывает ребятам, чтобы не шумели и пытается встать и уйти, но Падишах открывает глаза.

Шаререзада: Вот и рассвет, мой господин. Доволен ли ты моей историей?

Падишах: О, да! Но это становится скучно - всё сказки, да сказки! Помни об уговоре, Шехерезада! Я – скучаю, да и проблемы меня терзают!

Шехерезада: О, мой господин, что случилось?

Падишах: Решил я разделить наследство, между своими тремя сыновьями. А как? Великие визири посоветовали: половину- старшему сыну, треть- среднему, а девятую часть младшему (мал еще). Всё разделили: и деньги, и золото, и земли. Но осталось у меня 17 великолепных бесценных алмазов.

(вносят 17 алмазов)

Шехеризада: Но их так разделить невозможно! Распилишь – нет красоты и ценности нет.

Падишах: Да знаю я! Эти тупицы визири ничего придумать не могут. И ты думай – что делать?! Всех казню! И тебя тоже надоели сказки, толку от них никакого, только спать

Шехерезада погоди мой повелитель, я знаю кто тебе поможет

Выходит математика

Шехерезида: Приветствую вас уважаемая, помогите нам разделить 17 алмазов между тремя сыновьями падишаха.



Слайд:

½ половину - старшему сыну

1/3 треть – среднему сыну

1/9 девятую часть – младшему сыну



Математика: Так это просто! Вот яблочко, положи его к алмазам и давай делить.

Падишах: Ты что?! Мои алмазы и это..?!

Математика: Но, ведь, ты хочешь решить задачу? !

Падишах: Будь, по-твоему! Дели!

Математика командует, а Щахерезада делит

½ (9 алмазов) – на один поднос

1/3 (6 алмазов) – на другой

1/9 ( 2 алмаза) – на третий

Математика : А яблоко остается моё. Все справедливо, как ты хотел, падишах?

Падишах: О, да! Ты мудрейшая из людей!

Математика. Просто я царица всех наук - математика.

Шахерезада Господин математика даже умеет читать мысли.

Игра «Угадай число»

Предлагается всем загадать число от 0 до 10. Потом предлагаете прибавить к нему столько же, затем результат умножить на 2, разделить на задуманное число и говорите правильный результат — 4. Дело в том, что какое бы число не было загадано, в конце всё равно получится 4.

Игра «Сколько было остановок»

Игра, развивающая внимание и нестандартность мышления. Предложите ребятам выслушать задачу, но предупредите, что читать её будете только один раз.

Шёл трамвай десятый номер. Он приехал из депо. На первой остановке в него зашли восемь пассажиров. На второй — пять, но вышли двое. На следующей зашли двенадцать человек, и никто не вышел. Потом вышли пять человек, и вошли трое. А на последней остановке зашёл гражданин  с целой кучею обновок. Сколько было остановок? Обычно никто не может ответить на этот вопрос, потому что все считали людей, а не остановки.

Падишах: Я уже не скучаю, Шехерезада! Пусть математика покажет нам еще какие- нибудь чудеса

Падишах: Шахерезада, познакомь меня с этими великими мудрецами. Я хочу слышать и видеть их чудеса!

Шахерезада: Ну что ж, встречай первую гостью, Падишах.

Входит Биология.

Входит Биология.

Биология. Здравствуйте мои дорогие друзья. Видеть рада всех вас я. Имя вы моё узнаете. Если филворд отгадаете.

Падишах Шахерезада, а что такое филворд?

Шахерезада. Пойдемте мой повелитель, я вам покажу.

Филворд представляет собой поле, заполненное буквами. Из всей данной комбинации букв вам необходимо отыскать слова-названия организмов, изображённых на рисунках. Искомые слова в поле филворда могут располагаться в любом направлении в виде ломаной под прямыми углами линии. Каждая из букв может быть использована только один раз. После нахождения всех слов, из оставшихся отдельно стоящих букв составьте одно целое слово (система наук) и запишите в ответе только его. Ответ записать без каких-либо знаков препинания.

Дети вместе с падишахом разгадывают филворд, вычеркивая угаданных животных.

Биология. Все животные разгаданы. Но в моём филворде осталось несколько букв (называет буквы и обводит их в кружочек). Попробуйте сложить из этих букв слово (биология).

Биология Вот именно так меня и зовут.

Шахерезада. Биология - Этот редкостный гибрид

Восхитителен на вид!

Нам расскажет про жучков,

Про различных паучков,

Что червячки живут в земле,

А рыбки плавают в воде,

Паук охотится на мух,

Что у собаки острый нюх,

Что в нас содержится вода –

Но это, право, не беда,

Что мы вдыхаем кислород,

И всё растём из года в год!

Биология

«Рассуждалки»

(Суждения написаны на листочках и помещены на дерево. Вызываются 6 человек. Снимают листочки. Готовят ответ)

1. Она большая разноцветная и как шар круглая, на ней много воды, есть горы, долины, живут люди разных национальностей (Земля)

2. Мы с удовольствием отдыхаем в ней. Без неё всё становится грязным и некрасивым. Без неё не могут жить животные и растения. (Вода)

3. Она бывает черная, желтая, зеленая, она есть на даче, но и в огороде кое- где видна, в ней растет морковь и сосна, ее накрывают асфальтом. И когда она ест, то на деревьях вырастают листики. (Почва)

4. Когда он появляется, мы просыпаемся. Без него не могут жить растения. Без него нельзя читать. (Свет) .

5. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя им делать. (Заповедник)

6. У нее не ни рук, ни ног, весной от нее очень много шума, летом она в движении, а зимой отдыхает (Река)

«Загадалки» (Пока уч-ся готовят ответы, загадалки к сидящим в зале)

1. Маленькие санитары природы, мы их не видим. (Микроорганизмы).

2. Любим их слушать в лесу, они вьют гнезда (Птицы)

3. Их любят, особенно все женщины и мужчины тоже, есть на клумбе (Цветы)

4. Густой хвойный лес (Тайга)

5. Самая высокая трава (Бамбук

«Объяснялки»

Уч-ся показывают сборный сюжет, в котором разные дети объясняли значение одного и того же слова. По окончании сюжета ребята должны сказать, о чем идет речь. Если первый отвечает неверно, ход переходит к другому.

1. Это бывает чаще на брюках или других вещах

2. А еще она есть на небе, и особенно над Антарктидой

3. Это потому, что люди много вредных веществ выбрасывают в воздух

(озоновая дыра)

1. Это, то, где бабушка весной выращивает рассаду

2. А еще действует как теплица

3. И если это произойдет, то у нас будет тепло, как на экваторе и не будет зимы (парниковый эффект)

1. Оно может жить до 2000 лет.

2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.

3. Из него делают бочки и паркет

4. Пушкин писал, что там сидит русалка (дуб)



1. Оно всегда зеленое или голубое.

2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.

3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов

4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников (ель)

Игра со зрителями «Продолжите фразы»

1 Смелый как… (лев)

2 Злой как.. (собака)

3 Голодный как…(волк)

4 Коварная как… (змея)

5 Упрямый как…(баран)

6 Визжишь как…(поросенок)

7 Реветь как…(медведь)

8 Трусливый как…(заяц)

9 Тихий как…(мышь)

10 Топаешь как…(слон)

11 Глупый как…(утка)

12 Выносливый как…(лошадь)

13 Надутый как…(индюк)

14 Нежности…(телячьи)

15 Грязный как…(поросенок)

16 Хитрая как…(лиса)

17 Мокрый как…(курица)

18 Косолапый как…(медведь)

19 Длинноногий как (цапля)

20 Порхать как…(бабочка)

21 Уперся как…(осел)

22 Плюешься как…(верблюд)

23 Холодный как… ( лягушка)

24 Воркуют как…(голубки)

«Черный ящик» (Вызываются 5 уч-ся)

В ящике лежит то, без чего мы не обходимся.

Достав из него с завязанными глазами один предмет скажите, что это , где используется.

Что в нем полезного?

Падишах. Какая замечательная наука! Оставайся жить у меня во дворце. Моим сыновьям давно пора познакомиться с биологией. Шахерезада, а еще есть какие-нибудь удивительные науки?

Шахерезада. Конечно есть, мой Падишах, встречайте еще одну гостью.



Заходит география

Шахерезада

Мы с нею вместе посетили

Все экзотические страны,

Моря без страха бороздили

И покоряли океаны.

На самый пик горы взбирались

И по пустыне вдоль бродили,

На дно морское погружались

И тайны недр Земли открыли.

География Здравствуйте, мои друзья!

           Я – ваша  (География!)

География Дорогие ребята, перед вами названия государств попробуйте превратить их в названия животных, рыб или птиц.

ЯПОНИЯ
СОМАЛИ
ЯКУТИЯ
ТУРЦИЯ

ИРАК

География А сейчас поиграем в игру «Музыкальная география».

Задание: вставить географические слова и пропеть отрывок из песни

  1. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

(участок суши) Невезения в (водный объект) есть

(участок суши) Невезения в (водный объект) есть

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.

  1. Там у нас (атмосферное явление) и (осадки)

Там у нас холодные (атмосферное явление)

Там на неизведанном пути ждут замысловатые сюжеты.

География. Дорогие ребята, я пришла в гости не с пустыми руками. В недрах земли находятся несметные богатства: минералы и горные породы, которые человек использует в хозяйственной деятельности. У меня в руках – малахитовая шкатулка, где лежат некоторые из них. Я предлагаю вам отгадать некоторые из них.

В руках у Географии малахитовая шкатулка, подходят ученики и по очереди достают горные породы и определяют их.

География. Молодцы, ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы знаете географию?

  1. Огромные волны, вызванные землетрясением (цунами).

  2. Горы, отделяющие Европу от Азии (Урал).

  3. Самый большой остров на Земле (Гренландия).

  4. Самая длинная горная система на Земле (Анды).

  5. Океан, омывающий все материки, кроме Африки (Тихий).

  6. Глыба льда, отколовшаяся от покровных ледников Антарктиды (айсберг).

  7. Самый солёный водоём на Земле (Мёртвое море).

  8. Самая большая пустыня мира (Сахара).

  9. Самое глубокое место в океане (Марианская впадина).

  10. Самое мощное тёплое течение (Гольфстрим).

  11. Единица измерения солёности воды (промилле).

  12. Материк, на котором размещена только одна страна (Австралия).

  13. Самый высокий водопад мира (Анхель).

  14. Самая длинная река мира (Нил).

  15. Самый большой материк Земли (Евразия).

Падишах. Какие молодцы, ребята, как вы много знаете. Надо бы и моих сыновей этому научить.

Шахерезада. Если и твои сыновья будут изучать такую интересную науку Географию, то и они будут знать так много интересного.

Падишах. Порадовала ты меня сегодня, Шахерезада, каких мудрецов и волшебников пригласила.

Шахерезада. Давайте, Падишах, встретим ещё одну дорогую гостью. Наша гостья занимается, наверное, одним из важных дел.

Ведь основой жизни на Земле

Можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится,

Лишь лентяй его боится.

Не может быть труд без терпенья,

Всякая работа заслуживает уваженья.

К нам пожаловала Технология.

Технология.Ребята, я рада присутствовать на таком замечательном празднике. А вы ходите на уроки технологии? Молодцы. Я предлагаю вам сейчас помочь мне прочитать стихотворение. Я буду начинать, а вы хором заканчивать каждую строфу.

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на все века и годы

Настоящий Царь природы?

Царь полей, заводов, руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю отгадать вам весёлые загадки.(презентация).

Падишах. Да, очень замечательная и нужная гостья.Я сам труд очень уважаю и моим сыновьям – оболтусам не мешало бы привить уважение к труду.

Падишах. Да, Шахерезада, каких интересных гостей ты сегодня к нам позвала – и красавицы, а мудрейшие какие, почти как я. Моим сыновьям учиться и учиться у таких надо.

Шахерезада. А давай, наш мудрейший Падишах, встретим ещё одну гостью. Посмотрим, какими качествами она нас поразит.

Входит Физкультура и выполняет упражнения, пока Шахерезада читает.

Шахерезада. Долголетия секрет

Кроется в привычном:

С физкультурою дружить!

В форме быть отличной!

Рано утром бодро встать,

Сесть разок вприсядку,

Бегать, прыгать и скакать,

Словно серый зайка.

Каждый день пешком ходить

В школу, на работу.

Лыжи и коньки любить,

Пристраститься к спорту.

Обращаться к докторам

Чтоб не приходилось,

Дать хочу совет я вам,

Чтоб вы не ленились.

Не ленитесь вы играть

В догонялки, в прятки,

Честь и славу отдавать

Утренней зарядке!

 Дань почёта отдавать

Спорту, физкультуре,

Ловким, смелым, сильным стать

По своей натуре!


Физкультура. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Утром раньше поднимайся, 
Прыгай, бегай, отжимайся. 
Для здоровья, для порядка 
Людям всем нужна … (зарядка) 


2. Чтоб большим спортсменом стать, 
Нужно очень много знать. 
И поможет здесь сноровка 
И, конечно,… (тренировка)

3.Не пойму, ребята, кто вы? 
Птицеловы? Рыболовы? 
Что за невод во дворе? 
- Не мешал бы ты игре, 
Ты бы лучше отошел! 
Мы играем в ...( Волейбол.)

4.По пустому животу.

Бьют меня невмоготу; 
Метко сыплют игроки 
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)


5.Этот конь не ест овса, 
Вместо ног - два колеса. 

Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

6.Силачом я стать хочу, 
Прихожу я к силачу: 
- Расскажите вот о чем - 
Как вы стали силачом? 
Улыбнулся он в ответ: 
- Очень просто. Много лет 
Ежедневно, встав с постели, 
Поднимаю я?.. (Гантели.) 


Ребята, я желаю вам: 
Быть бодрыми;

Никогда не болеть; 
 Правильно питаться; 
 Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

Всем удачи!


Заходит информатика

Шахерезада

Биты, байты, алгоритмы,
Обработка информации,
Как компьютер подобрать
Нужной нам конфигурации –
Всё о мире виртуальном
Знает этот человек!
Любим все без исключенья
Информатики предмет!



Информатика загадывает детям загадки

Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

Он — ЭВМ. Это имя одно.

А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)

 

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

 

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко. (Мышка)

 

Если я в игру играю,

То на кнопки нажимаю.

Кнопки, рычаги и хвостик...

Догадались? Это... (джойстик)

 

Компьютер будет молчалив,

Коль нет с ним рядом дев таких.

А если есть, он говорит,

Поет, играет и пищит.

Стоят над ним в сторонке

Близняшки две —... (колонки)

 

Вставишь диск в него, и вот —

Заработал... (дисковод)

 

Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод...

Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок)

 

Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)

  

Он круглый и блестящий,

С пластинкою похож,

Но меньше он, изящней,

И современней все ж.

На нем хранится много

Всего, что ты захочешь.

Вот вставишь в дисковод его,

Читаешь все, что хочешь. (Диск)

 

С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми. (Сканер)

 

На нем информацию можно читать,

Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)

 

 

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все — про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)


Падишах Порадовала ты меня сегодня Шахерезада, столько мудрецов и волшебников пригласила . А ведь я тоже могу несколько чудес, которым меня научил великий магрибский колдун, по совместительству мой визирь.

Падишах (учитель химии) показывает опыты

Опыт 1. Превращение "молока в воду”.

К белому осадку, полученному сливанием растворов хлорида кальция и карбоната натрия, добавляем избыток соляной кислоты. Жидкость вскипает и становится бесцветной и прозрачной.

Опыт 2. "Заживление раны".

Ваткой смоченной «иодом» (раствор хлорида железа (III)) обработаем ладонь руки, нож обмакнём в «спирт» (раствор роданида калия) и нанесём «рану» на ладони руки. Появится кроваво-красная «рана». Заживим «рану» «живой водой» (раствор фторида натрия). «Рана» обесцветится.


Опыт 3. "Вулкан на столе".

В горло конической колбы вставим тигелек или фарфоровую чашку. Колбу можно покрыть пластилином, придать ей форму горы, или изготовить макет сопки. Под колбу или макет положим большой лист бумаги для сбора оксида хрома (111). В тигелек насыпем дихромат аммония, в центре холмика смочим его спиртом. Зажигается "вулкан" горящей лучинкой. Реакция экзотермическая, протекает бурно, вместе с азотом вылетают раскаленные частички оксида хрома (111). Если погасить свет, то создается впечатление извергающегося вулкана, из кратера которого выливаются раскаленные массы


 Шахарезада. Отгадайте, друзья, мою загадку.

Без неё жизни, поверьте, нет!

Без неё стал бы тусклым весь свет!

С ней мы чистим, стираем, пятна выводим,

Кушаем, пьём и с причёсками ходим.

С нею мы лечимся, клеим и шьем,

С нею мы бок о бок живёте!

Шахерезада.  О какой науке идет речь друзья? Правильно о химии.

Химия. Ребята, химия – поистине волшебная наука. Она превращает одни вещества в другие и просто творит чудеса. И одно из таких чудес я готова показать вам сейчас.

Перед вами – чистый лист бумаги. Я дотрагиваюсь до него простой палочкой и вы увидите, что произойдёт (появляется надпись – день науки).

Биология 

Планету тайн, загадок и открытий,

Вы вместе с нами, дети, посетите.

Математика

Друзья, в течение нескольких дней вас ожидают удивительные встречи и    приключения!

Информатика

Слово даём: постараемся честно мы

Сделать часы наших встреч интересными!

География 

Будет, надеемся, вам не до скуки,

Коль в гости пришли ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ!!!

Химия

Слово даём: постараемся честно мы

Сделать часы наших встреч интересными!

Падишах объявляет об открытии недели естественных наук

Падишах объявляет об открытии недели естественных наук (план, система оценки, приз лучшему классу приз - поездка в заповедник «Хакасский»)

План проведения недели естественных наук

Понедельник – «Восточная сказка естественных наук» (открытие недели естественных наук).

Вторник – день Географии

Среда – день Биологии

Четверг – день Химии. «Посвящение в химики» - 8 – 10 классы.

Пятница – подведение итогов Недели естественных наук. Научно-практическая конференция «Сквозь призму науки» (защита индивидуальных проектов) – 9 классы.

В течение всей недели в школьной библиотеке работает книжная выставка «Палитра планеты».

Лекторий для начальной школы «Загадки Земли».

Подвижные перемены – флешмоб для 5 – 11 классов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!